четверг, 29 марта 2012 г.

Светодиодные поворотники by CHROME

Доброго времени суток, мои дорогие друзья!!!
И вот снова новые креативы!

Сегодня мы будем делать светодиодные поворотники на скутер...дело кроптливое, но нужное...

Я долго думал как бы осуществить сей проэкт, поскольку самой большой проблемой было найти светодиоды с нужными параметрами, да ешо и сделать это всё так, чтобы днём это дело было видно, поскольку жёлтые светики самые плоховидимые светики из всех...

Итак приступим:
Будучи в командировке я забежал на радиорынок и прикупил там немного светиков(на 40 у.е. :))
Из них были жёлтые светодиоды типа Р4 SUPER FLUX, они же "пираньи", они же "полигоны"
Для начала я собрал два модуля по 5 Р4 в параллель:
Изображение
Изображение
Они имеют угол расхождения луча в 60 градусов и довольно яркие...их я думал установить в поворотник как основная замена лампочке...НО!!!не тут то было...при солнечном свете эти светики превращались в невзрачные 5 точек, которые довольно плохо заметно...
Тогда я решил пойти более радикальным путём и применил бурную фантазию...
Часто захаживая в магазинчики под названием "всё по 3-4" или "всё по 2-5" я видел там много интересных и дешовых вещей...как например светодиодные фонарики по доллару за штуку...и вот оно озарение!!! я решил прикупить парочку, а по дороге домой заодно поставил себе задачу придумать как их пустить на благо дела...

Приехав домой конструктив и идея воплощения задумки уже была придумана и я приступил к делу...но сначала всё по порядку:

На лампах задних поворотников(а именно их мы и будем модить)у меня стояли хромовые колпаки, которые закрывали от глаз сами лампы, участвовали в рассеивании света и были красивым декором...вот над ними я и решил поиздеваться...вот один из колпаков:
Изображение
Сначало было страшновато что-либо делать с таковой вещью, боясь безвозвратно испортить, но настроив мозг на работу, а руки - на выполнение страшной задачи я приступил...и первым делом вытянул из фонариков вотакие отражатели:
Изображение
Конечно фонарикы были откровенно говоря какашечные и не давали никакого луча света, а просто рассеивали свет, придавая ему немного направление...это кстати для будущего поворотника и надо...и я приступил к дальнейшему продвижению задумки - начал выпиливать отверстие для отражателя в колпаке:
Изображение
Выпиляв дырочку достаточного диаметра я примерил отражатель в колпаке и оказалось, что оный довольно хорошо там себя чувствует!
Изображение
Выпаяв белые светики и смонтировав на плате три жольтых широкоугольных 5мм СИДа:
Изображение
Я примерил платку к получившейся конструкции:
Изображение
Смотрится уже красиво! это хорошо...выпив кофя я решил ехать дальше...дальше процесс полегче - установка модулей панелей на места, припаивание резисторов к проводам...это я думаю можно опустить ибо сильно много инфы ненужной...
И вот наконец установив модули на свои места я получил такую вот конструкцию:
Изображение
Смотрится уже грозно...вот ешо ракурс:
Изображение
И ешо:
Изображение
Красота! поехали дальше...нужно испытать работоспособность:
Изображение
Изображение
И ешо общие кадры:
Изображение
Предыдущие фотки были сделаны при маленьком питании СИДов, поскольку на максимуме - камера давится:
Изображение
Сори за качество - воткал на телефон за неимением цифры, но думаю суть понятна...

Лишь за счёт отражателя мне удалось сэкономить кучу светиков, поскольку светят то они хорошо, но точечные источники света они и в Африке точечные и выдавить из них хорошую лобовую видимость неполучается, а за счёт отражателей я смог сделать нормально видимые поворотники даже в дневное время суток...
Много писать нехочу, лучше отвечу на вопросы, которые надеюсь будут...всем удачных свершений, пусть мозг ваш работает как паровоз - много каптит, но и дела тоже не мало делает ;)

1 комментарий: