пятница, 30 марта 2012 г.

Коллиматоры(рефлекторы) альтернативной оптики by CHROME

Драсти мои дорогие!
Вот и снова с вами ваш любимый дохтор МозгБолит :-D

Вобщем приступим к делу.
Значит...ввиду того, что всётаки я начинаю серьёзно изготавливать свою акустику - мне понадобились стопаки, которых грубо говоря достать очень трудно...либо ваще нужных нет.
Можно брать фонарики, разбирать, брать из них эти самые отражатели(коллиматоры) и чота думать с ними, но это не выгодно и не всегда практично...
Ввиду этого я решил "А чо бы не изготовить коллиматоры самому????" и принялся за дело:
Сначала взял кусок скульптурного пластилина...именно скульптурного, потомучто он не теряет форму даже когда тёплый, он дешовый и не липнет к рукам...
И значит вылепил я так сказать "негатив" будущего коллиматора...вот:

Изображение

Дальше я взял эпоксидку, замешал по правилам и залил в получившуюся форму...много теории излагать думаю не стоит, потомучто смысла нету...думаю народ сможет вычитать из инета СТОЛЬКО инфы по работе с эпоксидкой, шо мозг скиснет...
Скажу от себя одно - заливать нада ооочень осторожно и не спешить, ибо результат может быть некрасивым ввиду того, что могут образоваться пузырьки и это нарушит конструкцию...
Прошёл день и я очистил своё "литьё" от пластилина:

Изображение

Вот он результат - неравномерное расплывание смолы в некоторых местах, да и сама форма полупрорачная, изза чего и просвечивается на свету, а это не есть гуд!

В итоге я изготавливаю новую матрицу и снова заливаю смолой...НО! добавляю в смолу немного угольного порошка, чтобы смола стала чёрная, а когда уже форма залита, то сверху ещё ложу пропитанный кусочек фетра, чтобы отливка приобрела "раму"

И вот он результат:
Это я очищаю отливку от пластлина:
Изображение

А это уже очищенная и немного обработанная бормашиной деталь:
Изображение
Заметно лучше, правда?
И для сравнения:
Изображение
Вот чем полезно изготовление пробного варианта!!! чтобы глянуть на ошибки!

Теперь немного о задумке:
Мне нужны были такие отражатели(коллиматоры), чтобы они максимально рассеивали свет и имели большой угол расхождения лучей, что даст максимальную видимость сигнала светодиодов, для этой цели я выбрал полусферы, может кому-то захочется сделать так, чтобы свет бил дальше, тогда нужно будет снять слепок с коллиматора какого-нибудь светоиодного фонаря и "негативы" этого коллиматора распределить на матрице будущей оптики.

Собсно говоря таким макаром можно делать стопаки, поворотники и всё остальное, причём такой формы как хочется...а может и просто модернизировать родную оптику под свой вкус или просто оформить идею того же светодиодного стопака на скут...теперь вашей фантазии нет границ, прау практических "проколов" и вы сможете подбирать форму и конструкцию коллиматорных модулей не только по вкусу, но и по технический характеристикам в зависимости от своих задумок...

Не беспокойтесь, что нет у нас краски, которая была бы чистым хромом...поверьте - полузеркальная серебристая краска будет не только полуотражать свет, но и полурассеивать, что даст эффект свечения не только светодиода, но и будто всего коллиматора в целом, а это даст большую площадь светоотдачи, а следовательно - большую эффективность альтернативной коллиматорной оптики, которую, дорогие друзья, вы теперь сможете делать САМИ!!!

Итак - продолжим!
Спустя время, я изготовил матрицу на основе второго варианта рефлектора и вылил два новых рефлектора...делал из эпоксидки без наполнителя, ибо после покраски они не так уж и просвечиваются...рещил забить и делать как есть..
Но если кому-то захочется сделать чёрные - то наиболее оптимальный вариант - это тонер с лазерного принтера, он лёгкий(не опускается вниз), хорошо смешивается с со смолой и даёт качественный цвет...
Уголь оказался непрактичен ввиду необходимости доводить наждачкой рефлектор, чтобы оный гладким стал, а кусочки угля, опустившиеся вниз просто выпадали из эпоксидки, оставляя дырочки, что не есть красиво...

В итоге зашлифовав, обработав и покрасив рефлекторы я получил вот такой врезультат:
Изображение

На фото рефлектор уже со светодиодами, поэтому расскажу немного как проходил процесс:
Само собой мои любимые широкоугольники:
Изображение
Обычные красные 180 градусов и обычные жёлтыне 180 град...

На стоп-сигнал я оставил светодиоды как есть, а жёлтые - немного потёр наждачкой 2000...это дало больший разброс света и лучшую производительность в паре с рефлектором...а как я говорил - жёлтые светики наиболее слабо видимы, поэтому задача - выдавить всё возможное из двух несчастных светиков на поворот...
Вот так немного зашлифован светик:
Изображение

Начнём со сборки:
Для начала я подточил гравером плоскость формы в некоторых местах, чтобы светодиоды были все на одинаковой глубине в этих канавках...
На фото видно сточенные места...и сбоку видны уже залитые силиконом установленные светодиоды:
Изображение

Начнём со светодиодов, ниже приведена фотография, отражающая суть проделанной работы...и действительно! светодиоды, которые стоят 1 грн/шт, эпоксидка по 2 уе за баночку, краска 4 уе и вот такой результат...и светоотдача на высоте...
Изображение

Продолжим стопаками/габаритами - делаются тоже просто - вставили светик, залили силиконом и всё...
Вот так выглядит эта красота:
Изображение
А вот так они оба смотрятся:
Изображение
Конечно камера телефона не всегда может выдать нужную картинку, поэтому донести красоту некоторых снимков немогу..от того и свет рефлекторов кажется немного корявым, хотя он довольно красивый...крсные точечки в середине и плавно от центра к краям с нарастанием интенсивности проявляются яркие красные кольца...

И ещё - решил я попробовать как оно на поверхность светит:
Изображение
Светоотдача мне понравилась!!!
+ ко всему я ещё вырезал из 2-х миллиметрового акрила 2 круглых стеклышка для релекторов...чтобы потом при установке никакая гадина не тыкала пальцами в моё детище...
Вывод - оптика получилась на славу, лаконично, симпатично, практично, экономично...
Что интересно - в очередной раз муза заставляет придумать то, что за малые деньги, минимальные интеллектуальные вложения(у меня по крайней мере :)), будет и смотреться, и работать, и глаз радовать, и пользу приносить...и сделать это можно дома!

Всем удачи, дерзайте!!!

ЗЫ
Я удивлён, что поворотники так хорошо себя показали...это наталкивает на мысль изготовления модулей в передние поворотники, что гораздо сложнее задних, ибо там дневной свет покрывает всю площадь отражателя и стекла(в задней оптике поворотки думаю "потемнее" спрятаны), а это значит - нужен более сильный световой поток, ну и само собой недорогое решение этой задачи ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий