среда, 14 марта 2012 г.

Техническое обслуживание скутера Honda Dio , как обслуживать этот мопед

Как правильно проводить техническое обслуживание скутера: 

У тех, кто только что приобрел скутер, конечно же, возникает вопрос – как обслуживать это транспортное средство и сделать все возможное, чтобы оно прослужило верой и правдой долгие годы. 
Первый технический осмотр производится, как правило, при пробеге скутера в 500 километров, второй – при пробеге 2500 километров. Это прежде всего осмотр и контроль двигателя и ходовой части, замена изношенных деталей, замена масел, проверка функционирования элементов освещения. 
В принципе, работы по техническому осмотру скутера может произвести даже новичок – ничего сложного в них нет.

Проводимые работыпосле пробега 500 кмпосле пробега 2500 кмпосле пробега 5000 кмпосле пробега 7500 кмпосле пробега 10000 км
Моторное маслоПервая замена после 500 км, далее каждые 1000 км
Трансмиссионное масло-заменазаменазаменазамена
Свеча-заменазаменазаменазамена
Карбюраторпроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировка
Гайки головки цилиндра-проверка-проверка-
Затяжка всех болтов и гаекпроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Крепление глушителяпроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Тросик газапроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
БензошлангиЗамена каждые 2 года
Воздушный фильтр-проверказаменапроверказамена
Тормозапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировка
Тормозная жидкостьпроверкапроверказаменапроверказамена
Тормозные шлангиЗамена каждые 2 года
Гидравлическая тормозная системапроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Покрышкипроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Подшипники колес и передней вилки-проверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировка
Рычаги, переключателипроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Передние и задний аммортизаторы-проверкапроверкапроверкапроверка
Крепление двигателя-проверкапроверкапроверкапроверка
Ремень и грузики вариатора-проверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировка
Зазор клапановпроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировкапроверка и регулировка
Главная и боковая подставкипроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Батарея-проверкапроверкапроверкапроверка

Кроме того, необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а если они износились – нужно заменить. 
Также нужно помнить и о том, чтобы еженедельно осматривать все части и системы мопеда и заменять износившиеся детали.

Перед каждой поездкой необходимо: 
- проверить  освещение, нажать поочередно на рычаги тормозов, обратить внимание, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, возможно ли поворачивать руль в обе стороны,  исправны ли амортизаторы; 
- в норме ли уровень моторного масла (лучше проверять на холодном двигателе); 
- раз в неделю проверяйте изношенность покрышек, удаляйте камни из рисунка протектора, проверяйте, надежно ли  закручен колпачок, а также контролируйте давление в шинах.  
- необходимо также следить за боковой подставкой. Она может быть легко испачкана уличной грязью и водой.

Рекомендации по смазочным материалам 
Для скутеров с двухтактным двигателем обязательно использование моторных масел. Ориентировочно на каждые 1000-1200 километров пробега нужно использовать около 1 литра масла.  Когда уровень масла снижается до аварийного, загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо проехать еще 100-150 километров, а затем обязательно залить масло.* 

Если скутер эксплуатируется при частоте вращения близкой к максимальной, то рекомендуется добавлять немного масла и в бензин. Ориентировочная пропорция 75 к 1. Не забывайте использовать масло, предназначенное строго для двухтактных двигателей. 

Краткие рекомендация по ТО 
-Используйте бензин с октановым числом не ниже 92. 
- Проверяйте свечи зажигания после каждых 1000 километров пробега. После 4000 тысяч километров рекомендуется заменять их. 
- Проверять воздушный фильтр, если вы ездите по пыльным городским трассам, следует через каждые 500 километров пробега.

Комментариев нет:

Отправить комментарий