Как правильно проводить техническое обслуживание скутера:
У тех, кто только что приобрел скутер, конечно же, возникает вопрос – как обслуживать это транспортное средство и сделать все возможное, чтобы оно прослужило верой и правдой долгие годы.
Первый технический осмотр производится, как правило, при пробеге скутера в 500 километров, второй – при пробеге 2500 километров. Это прежде всего осмотр и контроль двигателя и ходовой части, замена изношенных деталей, замена масел, проверка функционирования элементов освещения.
В принципе, работы по техническому осмотру скутера может произвести даже новичок – ничего сложного в них нет.
Кроме того, необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а если они износились – нужно заменить.
Также нужно помнить и о том, чтобы еженедельно осматривать все части и системы мопеда и заменять износившиеся детали.
Перед каждой поездкой необходимо:
- проверить освещение, нажать поочередно на рычаги тормозов, обратить внимание, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, исправны ли амортизаторы;
- в норме ли уровень моторного масла (лучше проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю проверяйте изношенность покрышек, удаляйте камни из рисунка протектора, проверяйте, надежно ли закручен колпачок, а также контролируйте давление в шинах.
- необходимо также следить за боковой подставкой. Она может быть легко испачкана уличной грязью и водой.
Рекомендации по смазочным материалам
Для скутеров с двухтактным двигателем обязательно использование моторных масел. Ориентировочно на каждые 1000-1200 километров пробега нужно использовать около 1 литра масла. Когда уровень масла снижается до аварийного, загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо проехать еще 100-150 километров, а затем обязательно залить масло.*
Если скутер эксплуатируется при частоте вращения близкой к максимальной, то рекомендуется добавлять немного масла и в бензин. Ориентировочная пропорция 75 к 1. Не забывайте использовать масло, предназначенное строго для двухтактных двигателей.
Краткие рекомендация по ТО
-Используйте бензин с октановым числом не ниже 92.
- Проверяйте свечи зажигания после каждых 1000 километров пробега. После 4000 тысяч километров рекомендуется заменять их.
- Проверять воздушный фильтр, если вы ездите по пыльным городским трассам, следует через каждые 500 километров пробега.
У тех, кто только что приобрел скутер, конечно же, возникает вопрос – как обслуживать это транспортное средство и сделать все возможное, чтобы оно прослужило верой и правдой долгие годы.
Первый технический осмотр производится, как правило, при пробеге скутера в 500 километров, второй – при пробеге 2500 километров. Это прежде всего осмотр и контроль двигателя и ходовой части, замена изношенных деталей, замена масел, проверка функционирования элементов освещения.
В принципе, работы по техническому осмотру скутера может произвести даже новичок – ничего сложного в них нет.
Проводимые работы | после пробега 500 км | после пробега 2500 км | после пробега 5000 км | после пробега 7500 км | после пробега 10000 км |
Моторное масло | Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км | ||||
Трансмиссионное масло | - | замена | замена | замена | замена |
Свеча | - | замена | замена | замена | замена |
Карбюратор | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка |
Гайки головки цилиндра | - | проверка | - | проверка | - |
Затяжка всех болтов и гаек | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Крепление глушителя | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Тросик газа | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Бензошланги | Замена каждые 2 года | ||||
Воздушный фильтр | - | проверка | замена | проверка | замена |
Тормоза | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка |
Тормозная жидкость | проверка | проверка | замена | проверка | замена |
Тормозные шланги | Замена каждые 2 года | ||||
Гидравлическая тормозная система | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Покрышки | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Подшипники колес и передней вилки | - | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка |
Рычаги, переключатели | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Передние и задний аммортизаторы | - | проверка | проверка | проверка | проверка |
Крепление двигателя | - | проверка | проверка | проверка | проверка |
Ремень и грузики вариатора | - | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка |
Зазор клапанов | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка | проверка и регулировка |
Главная и боковая подставки | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Батарея | - | проверка | проверка | проверка | проверка |
Кроме того, необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а если они износились – нужно заменить.
Также нужно помнить и о том, чтобы еженедельно осматривать все части и системы мопеда и заменять износившиеся детали.
Перед каждой поездкой необходимо:
- проверить освещение, нажать поочередно на рычаги тормозов, обратить внимание, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, исправны ли амортизаторы;
- в норме ли уровень моторного масла (лучше проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю проверяйте изношенность покрышек, удаляйте камни из рисунка протектора, проверяйте, надежно ли закручен колпачок, а также контролируйте давление в шинах.
- необходимо также следить за боковой подставкой. Она может быть легко испачкана уличной грязью и водой.
Рекомендации по смазочным материалам
Для скутеров с двухтактным двигателем обязательно использование моторных масел. Ориентировочно на каждые 1000-1200 километров пробега нужно использовать около 1 литра масла. Когда уровень масла снижается до аварийного, загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо проехать еще 100-150 километров, а затем обязательно залить масло.*
Если скутер эксплуатируется при частоте вращения близкой к максимальной, то рекомендуется добавлять немного масла и в бензин. Ориентировочная пропорция 75 к 1. Не забывайте использовать масло, предназначенное строго для двухтактных двигателей.
Краткие рекомендация по ТО
-Используйте бензин с октановым числом не ниже 92.
- Проверяйте свечи зажигания после каждых 1000 километров пробега. После 4000 тысяч километров рекомендуется заменять их.
- Проверять воздушный фильтр, если вы ездите по пыльным городским трассам, следует через каждые 500 километров пробега.
Комментариев нет:
Отправить комментарий