Ну вот, наконец-то и я на колёсах.
Сегодня съездил в Stels в Люберцы и обзавёлся Outlander'ом 150. Новенький, в пакетиках, блестящий
О приятном.
В комплекте четыре ключа; два со встроенным брелком сигнализации с автозапуском. В документации на неё обещают всего 3мА в режиме охраны, дистанционную настройку датчика удара и нормальный режим антиограбления путём глушения работающего двигателя. Буду замерять реальное потребление и либо поставлю свой StarLine Moto V7 параллельно ей, либо вместо.
Также в комплекте набор ключей со свечником, чехол в мешочке и воронка для залива масла.
Вперёд вместо штатной 100мм шириной резины можно даже поставить 120мм - что и сделаю в дальнейшем.
Задняя подвеска регулирумая по жёсткости.
Большой клиренс и большие колёса. Там, где, в обычных случаях, на 13ти дюймах происходил удар в руль (например, при переезде широких лежачих полицейских), теперь происходит довольно аккуратный наезд на препятствие. Оборотной стороной медали могу отметить, что при моём не очень большом росте до земли достаю только мысками
Управляемость отличная.
Посадка не напрягает; сидушка вполне широкая и можно даже откинуть пассажирские ступеньки, перенести ноги на них и отодвинуться подальше.
Ход ручки газа короткий. С одной стороны, это удобно, с другой - с непривычки тяжеловато держать заданную скорость, ибо чуть дёрнул и скутер рвёт вперёд.
Мотор тихий, что на малых, что на больших оборотах.
О не очень приятном.
Передняя подвеска-таки жестковата. Не могу сказать, что ужасно, но с непривычки напрягло.
Зеркала маловаты.
Угол поворота руля не очень большой (это я в сравнении с Galaxy125).
Штатная резина не ахти.
Кика нет
Самое главное, что спидометр показывает погоду на Марсе! Это косяк. Показывал, что еду я 5 - 15кмч, не больше. Как он там устроен и куда лезть надо я пока не в курсе :?: . Но делать надо.
Вобщем.
Пока на обкатке, посему не старался откручивать ручку газа. Раз три на МКАДе пришлось подхватить в силу дорожной ситуации, но по ощущениям чёрт его знает скулько выжал - спидометр надо делать.
Вообще, думал, что светят обе фары, но оказалось, что одна для ближнего, а другая - для дальнего. Меня это, почему-то, напрягает :oops:
Пока ехал, несколько раз включался вентилятор принудительного обдува радиатора, сигналя об этом лампочкой на приборке. Наверное, надо сменить антифриз на получше.
На совсем непрофессиональный первый взляд, собран очень неплохо. Зазоры аккуратные, всё подкручено, подлажено в меру.
Пока завёл в предбанник и буду разбирать. Ставить светодиоды, кофр и колдовать сигналку.
--------------------------
Загнался в квартирный предбанник на зимний прикол. На одометре почти 2000км. Мало, конечно, но причиной были вполне объективные обстоятельства.
Теперь решил просуммировать все свои впечатления от техники.
Итак, впечатления после 2000км.
По скорости. Когда по ровной поверхности стрелка спидометра кладётся до 115-120кмч, GPS показывает 98-105кмч. И хотя у GPS тоже есть свои погрешности, ему верю больше. Максималка у скутера - 100кмч.
В районе 40кмч есть провал в разгоне. После этого до 90кмч скут набирает уверенно и ровно, а до 100кмч уже немного тупит. В любом случае, на скорости я по динамике ощущаю себя в потоке как средняя иномарка - хватает за глаза. В этом есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что когда на трассе (или в левом ряду МКАДа) поток начинает набирать больше сотни, приходится уходить правее. Плюсы же в том, что, во-первых, не нарушаешь особо - можно особо камер не бояться и гайцам в этом плене не интересен, а во-вторых, я предсказуем на дороге. То есть, нет такого, что я у автомобилиста в зеркалах был где-то далеко - и вот уже рядом, а он решил перестроиться... Сколько трагедий из-за того, что водители неверно расчитывают скорость движения двухколёсной техники.
Штатная резина, как я уже писал, оказалась совсем недурна - отжигалось на ней и в дождь, и на просёлках. Ничего плохого не скажу. В юз ушёл лишь один раз на Садовом: где-то с 70-80кмч пришлось оттормаживаться резко в ноль. В дождь, если соблюдать хотя бы базовые принципы безопасной езды по мокрому, резина прощает многое.
Выдув горячего воздуха из радиатора происходит мимо ног. Летом это хорошо и понятно, почему. А вот по холоду... Подмосковная осень, пять утра, туман. Пока стоишь - хорошая погода; как поехал - руки в летних велосипедных перчатках начинают коченеть и, по крайней мере, левую руку я спасал, прижимая её к решётке выдува горячего воздуха, что немного облегчало мою участь. И как я жалел, что ноги не обдуваются!
Скутер тяжеловат, зараза. С одной стороны, меня пока никогда не сносило ветром и на неровных дорогах на скорости не боишься вылететь куда-нибудь вместе с агрегатом, с другой стороны, уронил его на мокром просёлке - скут гружёный, я с рюкзаком, - еле поднял!
Пластик. Отличный! Падение на асфальте (на очень маленькой скорости) никак на нём не отразилось. Пока на днях сверлил дырки и мытарился с крепежами - пластик с честью выдерживал все испытания. Задние дуги для кофра даром, что пластмассовые. За них агрегат можно поднимать и перетаскивать; я это делал, конечно, без фанатизма, но сейчас конструкция внушает доверие.
Большие колёса. Дорожные неровности глотают на ура. Впечатление подпорчивает жестковатая передняя подвеска, но к ней я привык. И хотя колёса поначалу смущали своей узостью (пятно контакта-то меньше, чем у пухлых 12-13'), на практике пока это не сказывается отрицательно. Но крутить руль в пробках немного тяжелее, чем колёса меньшего диаметра - поэтому не надо держать резину подспущенной.
Маленькое подседельное пространство оказалось не таким уж и маленьким. Туда влезает уйма всяческих инструментов, герметик для шин, аптечка, банка салфеток и т.д. и т.п. А сверху можно уложить чехол в несложенном виде.
Кика нет? Ну и фиг с ним. Со взведённой сигналкой StarLine v7 стоял в гараже более трёх недель, после чего завёлся с включённым дальним, и не просто завёлся, а пришлось его хорошо пробздеть после долгой стоянки, крутя стартёр.
Заменив габариты, единственную лампочку в приборке и подсветку номера на светодиоды, я сэкономил примерно 15 ватт нагрузки на аккумулятор. То есть, с включенными габаритами и фарами заряжаться он будет уже на меньших оборотах, а это придаёт уверенности.
Я уже писал, что бензобак у него меньше заявленной ёмкости - примерно 6.5 литров. На сто км ест, примерно, 3.2 - 3.5 литров.
Разобрал воздушный фильтр.
Хитрая конструкция - одноразовая. Воздух сначала проходит через тоненький пороллон сверху, а затем через бумажный гофрированный фильтр, который мог бы представлять собой кассету, чтобы можно было купить отдельно, но он вклеен туда намертво. Когда почернеет - придётся покупать коробку целиком? Нет уж, отодрал верхний тонюсенький пороллончик и приклеил более толстый, от прокладки к материнской плате, чтобы больше пылевых фракций задерживалось в нём, не доходя до одноразовой бумаги - дольше прослужит.
Хотя внутри корпуса было весьма чисто.
Фильтр вариатора.
Вот там внутри было грязно, а воздухозаборные лопасти переднего шкива хорошо запыленные. Непорядок. Да и коробка фильтра прижимается к отверстию не плотно. Поэтому стандартное кольцо пороллона значительно усилил ещё одним слоем, а также проложил уплотнителем место сочленения выходного отверстия фильтра с входным отверстием вариаторной крышки.
Переделал крепёж навигатора. Привинтил к пластику под ветровое стекло на прорезиненные хомуты. Теперь это уже надёжная конструкция.
Ну и приколхозил гнездо прикуривателя в бардачок. Гнездо и блок питания навигатора прекрасно уместились в одном отделении бардачка.
По поводу смены антифриза.
Слить его весь невозможно без шаманств. Где-то 0.2-0.3л остаётся в шланге, который ниже точки слива. Для решения этой проблемы пришлось вдвоём поднимать его за переднее колесо, пока из штуцера не перестало лить.
По большому счёту, я так делал, чтобы полностью сменить жидкость, потому что дальше для профилактической замены на жидкость такого же типа сливать всухую нет необходимости.
А вот из расширительного бачка сливать пришлось с помощью клизмы, ибо открутить его можно лишь сняв всю переднюю облицовку.
В русской инструкции к скутеру иногда указываются ошибочные сведения. Ниже я буду сводить воедино все уточнения дополнения по техническому обслуживанию. Спасибо участникам топика, а также официальному представителю - Stelsmoto.
Крепление кофра. Задний "хвост" багажника, в принципе, довольно прочный. Хотя я бы не усердствовал, ворочая за неё скутер. При креплении площадки для кофра не вздумайте что-нибудь там сверлить. Лучше всего снизу проложить твёрдые планки и за них уже прикручивать площадку кофра - таким образом, прижимное усилие будет равномерным.
Примерно, так:
Фотографии от nikita800
Сегодня разбирал приборку. Посмотрите какое там качество. Разъёмы на поворотники как у ксенона - водостойкие. Сами разъёмы проводки все герметичные и совершенно отличаются от обычных китайских разъёмов. Совсем другой коленкор )))
Давление в шинах. На покрышках указывается предельное давление ~2.75атмосфер. Чем выше давление, тем быстрее разгон и меньше усилий для этого. Чем оно ниже - тем лучше сцепление на грунтовых дорогах при лёгкой потере управляемости по асфальту.
Для плохих дорог лучше качать ~1.9 - 2.0атм, для асфальта ~2.1 - 2.3атм.
Зазоры клапанов: впуск 0,1 (0,08); выпуск 0,12
Размеры ремня: 900мм х 22мм х 32мм; Mitsuboshi 922 х 22.5 х 32
Ремни аналоги: X SPECIAL и X KEVLAR или в Exist.ru
Грузики: диаметр 20мм, толщина 15мм, вес 12,1гр
Колодки: EBC (FA228HH) или EBC FA135 или BREMBO (7YA21TT); зад/перед одинаковые
FERODO FDB497P Сравнительные ТТХ колодок download/file.php?id=11243
Сервисный мануал: СКАЧАТЬ
Инструкция по эксплуатации: OUTLANDER_150.pdf
Каталожные номера запчастей: Двигатель & Корпус
Наши свечи:
Одноэлектродные
NGK CR8E
Denso U24ESR-N
Champion RG94C
Suzuki 09482-00456
Yamaha 94701-00411-00
Denso IU24 — иридиевая
Двухэлектродные
NGK CR8EK
Denso U24ETR
Suzuki 09482-00412
Всё без проблем можно купить здесь http://exist.ru
Объём масла в редукторе: 150 мл.
Размеры АКБ: ДхШхВ 113 х 70 х 130 мм
Размеры шин: 100/80-16 - перед; 120/80-16 - зад
Аналог:
Pirelli ST 66 110/80-16 55P TL - перед
Pirelli ST 66 130/80-16 64P TL - зад
Магазины: «Пирелли Центр» и «Формула скорости»
Сайлентблоки двигателя. Размеры: внешний диаметр 28мм, внутренний 10мм, ширина внутренней втулки 22.2мм, ширина внешней втулки 20мм.
Длина задних амортизаторов: 300мм, диаметр верхнего уха 21мм.
Электросхема: download/file.php?id=11020
Сегодня съездил в Stels в Люберцы и обзавёлся Outlander'ом 150. Новенький, в пакетиках, блестящий
О приятном.
В комплекте четыре ключа; два со встроенным брелком сигнализации с автозапуском. В документации на неё обещают всего 3мА в режиме охраны, дистанционную настройку датчика удара и нормальный режим антиограбления путём глушения работающего двигателя. Буду замерять реальное потребление и либо поставлю свой StarLine Moto V7 параллельно ей, либо вместо.
Также в комплекте набор ключей со свечником, чехол в мешочке и воронка для залива масла.
Вперёд вместо штатной 100мм шириной резины можно даже поставить 120мм - что и сделаю в дальнейшем.
Задняя подвеска регулирумая по жёсткости.
Большой клиренс и большие колёса. Там, где, в обычных случаях, на 13ти дюймах происходил удар в руль (например, при переезде широких лежачих полицейских), теперь происходит довольно аккуратный наезд на препятствие. Оборотной стороной медали могу отметить, что при моём не очень большом росте до земли достаю только мысками
Управляемость отличная.
Посадка не напрягает; сидушка вполне широкая и можно даже откинуть пассажирские ступеньки, перенести ноги на них и отодвинуться подальше.
Ход ручки газа короткий. С одной стороны, это удобно, с другой - с непривычки тяжеловато держать заданную скорость, ибо чуть дёрнул и скутер рвёт вперёд.
Мотор тихий, что на малых, что на больших оборотах.
О не очень приятном.
Передняя подвеска-таки жестковата. Не могу сказать, что ужасно, но с непривычки напрягло.
Зеркала маловаты.
Угол поворота руля не очень большой (это я в сравнении с Galaxy125).
Штатная резина не ахти.
Кика нет
Самое главное, что спидометр показывает погоду на Марсе! Это косяк. Показывал, что еду я 5 - 15кмч, не больше. Как он там устроен и куда лезть надо я пока не в курсе :?: . Но делать надо.
Вобщем.
Пока на обкатке, посему не старался откручивать ручку газа. Раз три на МКАДе пришлось подхватить в силу дорожной ситуации, но по ощущениям чёрт его знает скулько выжал - спидометр надо делать.
Вообще, думал, что светят обе фары, но оказалось, что одна для ближнего, а другая - для дальнего. Меня это, почему-то, напрягает :oops:
Пока ехал, несколько раз включался вентилятор принудительного обдува радиатора, сигналя об этом лампочкой на приборке. Наверное, надо сменить антифриз на получше.
На совсем непрофессиональный первый взляд, собран очень неплохо. Зазоры аккуратные, всё подкручено, подлажено в меру.
Пока завёл в предбанник и буду разбирать. Ставить светодиоды, кофр и колдовать сигналку.
--------------------------
Загнался в квартирный предбанник на зимний прикол. На одометре почти 2000км. Мало, конечно, но причиной были вполне объективные обстоятельства.
Теперь решил просуммировать все свои впечатления от техники.
Итак, впечатления после 2000км.
По скорости. Когда по ровной поверхности стрелка спидометра кладётся до 115-120кмч, GPS показывает 98-105кмч. И хотя у GPS тоже есть свои погрешности, ему верю больше. Максималка у скутера - 100кмч.
В районе 40кмч есть провал в разгоне. После этого до 90кмч скут набирает уверенно и ровно, а до 100кмч уже немного тупит. В любом случае, на скорости я по динамике ощущаю себя в потоке как средняя иномарка - хватает за глаза. В этом есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что когда на трассе (или в левом ряду МКАДа) поток начинает набирать больше сотни, приходится уходить правее. Плюсы же в том, что, во-первых, не нарушаешь особо - можно особо камер не бояться и гайцам в этом плене не интересен, а во-вторых, я предсказуем на дороге. То есть, нет такого, что я у автомобилиста в зеркалах был где-то далеко - и вот уже рядом, а он решил перестроиться... Сколько трагедий из-за того, что водители неверно расчитывают скорость движения двухколёсной техники.
Штатная резина, как я уже писал, оказалась совсем недурна - отжигалось на ней и в дождь, и на просёлках. Ничего плохого не скажу. В юз ушёл лишь один раз на Садовом: где-то с 70-80кмч пришлось оттормаживаться резко в ноль. В дождь, если соблюдать хотя бы базовые принципы безопасной езды по мокрому, резина прощает многое.
Выдув горячего воздуха из радиатора происходит мимо ног. Летом это хорошо и понятно, почему. А вот по холоду... Подмосковная осень, пять утра, туман. Пока стоишь - хорошая погода; как поехал - руки в летних велосипедных перчатках начинают коченеть и, по крайней мере, левую руку я спасал, прижимая её к решётке выдува горячего воздуха, что немного облегчало мою участь. И как я жалел, что ноги не обдуваются!
Скутер тяжеловат, зараза. С одной стороны, меня пока никогда не сносило ветром и на неровных дорогах на скорости не боишься вылететь куда-нибудь вместе с агрегатом, с другой стороны, уронил его на мокром просёлке - скут гружёный, я с рюкзаком, - еле поднял!
Пластик. Отличный! Падение на асфальте (на очень маленькой скорости) никак на нём не отразилось. Пока на днях сверлил дырки и мытарился с крепежами - пластик с честью выдерживал все испытания. Задние дуги для кофра даром, что пластмассовые. За них агрегат можно поднимать и перетаскивать; я это делал, конечно, без фанатизма, но сейчас конструкция внушает доверие.
Большие колёса. Дорожные неровности глотают на ура. Впечатление подпорчивает жестковатая передняя подвеска, но к ней я привык. И хотя колёса поначалу смущали своей узостью (пятно контакта-то меньше, чем у пухлых 12-13'), на практике пока это не сказывается отрицательно. Но крутить руль в пробках немного тяжелее, чем колёса меньшего диаметра - поэтому не надо держать резину подспущенной.
Маленькое подседельное пространство оказалось не таким уж и маленьким. Туда влезает уйма всяческих инструментов, герметик для шин, аптечка, банка салфеток и т.д. и т.п. А сверху можно уложить чехол в несложенном виде.
Кика нет? Ну и фиг с ним. Со взведённой сигналкой StarLine v7 стоял в гараже более трёх недель, после чего завёлся с включённым дальним, и не просто завёлся, а пришлось его хорошо пробздеть после долгой стоянки, крутя стартёр.
Заменив габариты, единственную лампочку в приборке и подсветку номера на светодиоды, я сэкономил примерно 15 ватт нагрузки на аккумулятор. То есть, с включенными габаритами и фарами заряжаться он будет уже на меньших оборотах, а это придаёт уверенности.
Я уже писал, что бензобак у него меньше заявленной ёмкости - примерно 6.5 литров. На сто км ест, примерно, 3.2 - 3.5 литров.
Разобрал воздушный фильтр.
Хитрая конструкция - одноразовая. Воздух сначала проходит через тоненький пороллон сверху, а затем через бумажный гофрированный фильтр, который мог бы представлять собой кассету, чтобы можно было купить отдельно, но он вклеен туда намертво. Когда почернеет - придётся покупать коробку целиком? Нет уж, отодрал верхний тонюсенький пороллончик и приклеил более толстый, от прокладки к материнской плате, чтобы больше пылевых фракций задерживалось в нём, не доходя до одноразовой бумаги - дольше прослужит.
Хотя внутри корпуса было весьма чисто.
Фильтр вариатора.
Вот там внутри было грязно, а воздухозаборные лопасти переднего шкива хорошо запыленные. Непорядок. Да и коробка фильтра прижимается к отверстию не плотно. Поэтому стандартное кольцо пороллона значительно усилил ещё одним слоем, а также проложил уплотнителем место сочленения выходного отверстия фильтра с входным отверстием вариаторной крышки.
Переделал крепёж навигатора. Привинтил к пластику под ветровое стекло на прорезиненные хомуты. Теперь это уже надёжная конструкция.
Ну и приколхозил гнездо прикуривателя в бардачок. Гнездо и блок питания навигатора прекрасно уместились в одном отделении бардачка.
По поводу смены антифриза.
Слить его весь невозможно без шаманств. Где-то 0.2-0.3л остаётся в шланге, который ниже точки слива. Для решения этой проблемы пришлось вдвоём поднимать его за переднее колесо, пока из штуцера не перестало лить.
По большому счёту, я так делал, чтобы полностью сменить жидкость, потому что дальше для профилактической замены на жидкость такого же типа сливать всухую нет необходимости.
А вот из расширительного бачка сливать пришлось с помощью клизмы, ибо открутить его можно лишь сняв всю переднюю облицовку.
В русской инструкции к скутеру иногда указываются ошибочные сведения. Ниже я буду сводить воедино все уточнения дополнения по техническому обслуживанию. Спасибо участникам топика, а также официальному представителю - Stelsmoto.
Крепление кофра. Задний "хвост" багажника, в принципе, довольно прочный. Хотя я бы не усердствовал, ворочая за неё скутер. При креплении площадки для кофра не вздумайте что-нибудь там сверлить. Лучше всего снизу проложить твёрдые планки и за них уже прикручивать площадку кофра - таким образом, прижимное усилие будет равномерным.
Примерно, так:
Фотографии от nikita800
Сегодня разбирал приборку. Посмотрите какое там качество. Разъёмы на поворотники как у ксенона - водостойкие. Сами разъёмы проводки все герметичные и совершенно отличаются от обычных китайских разъёмов. Совсем другой коленкор )))
Давление в шинах. На покрышках указывается предельное давление ~2.75атмосфер. Чем выше давление, тем быстрее разгон и меньше усилий для этого. Чем оно ниже - тем лучше сцепление на грунтовых дорогах при лёгкой потере управляемости по асфальту.
Для плохих дорог лучше качать ~1.9 - 2.0атм, для асфальта ~2.1 - 2.3атм.
Зазоры клапанов: впуск 0,1 (0,08); выпуск 0,12
Размеры ремня: 900мм х 22мм х 32мм; Mitsuboshi 922 х 22.5 х 32
Ремни аналоги: X SPECIAL и X KEVLAR или в Exist.ru
Грузики: диаметр 20мм, толщина 15мм, вес 12,1гр
Колодки: EBC (FA228HH) или EBC FA135 или BREMBO (7YA21TT); зад/перед одинаковые
FERODO FDB497P Сравнительные ТТХ колодок download/file.php?id=11243
Сервисный мануал: СКАЧАТЬ
Инструкция по эксплуатации: OUTLANDER_150.pdf
Каталожные номера запчастей: Двигатель & Корпус
Наши свечи:
Одноэлектродные
NGK CR8E
Denso U24ESR-N
Champion RG94C
Suzuki 09482-00456
Yamaha 94701-00411-00
Denso IU24 — иридиевая
Двухэлектродные
NGK CR8EK
Denso U24ETR
Suzuki 09482-00412
Всё без проблем можно купить здесь http://exist.ru
Объём масла в редукторе: 150 мл.
Размеры АКБ: ДхШхВ 113 х 70 х 130 мм
Размеры шин: 100/80-16 - перед; 120/80-16 - зад
Аналог:
Pirelli ST 66 110/80-16 55P TL - перед
Pirelli ST 66 130/80-16 64P TL - зад
Магазины: «Пирелли Центр» и «Формула скорости»
Сайлентблоки двигателя. Размеры: внешний диаметр 28мм, внутренний 10мм, ширина внутренней втулки 22.2мм, ширина внешней втулки 20мм.
Длина задних амортизаторов: 300мм, диаметр верхнего уха 21мм.
Электросхема: download/file.php?id=11020
Комментариев нет:
Отправить комментарий