Бендикс | |
На скутерах устанавливается бендикс инерционного типа. То есть в зацепление с "маховиком" он входит под действием центробежной силы, выталкивающей муфту по винтовой нарезке. Первое, с чего начать разборку бендикса (да наверное как и любой детали или механизма) - внешняя очистка от химических и физических загрязнений (пыль, масло, грязь). Далее снимаем стопорное кольцо, оно удерживает весь механизм на главном валу (рис.1).
|
| Рис.1 | |
Аккуратно придерживаем пальцем верхнюю шайбу, под ней находится пружина, которая спокойно может улететь вместе с этой шайбой и пластиковым фиксатором, как произошло у меня. Снимаем все с вала. Теперь мы можем наблюдать "сердце" бендикса (рис.2).
|
| Рис.2 | |
Наблюдаем также стопорное кольцо. Но перед тем, как его трогать, снимем круговую пружину. (рис.2) Ну вот и почти полная разборка, кроме тех частей которые завальцованы. Более нам и не надо.
|
| Рис.3 | |
Самый сложный механизм в бендиксе - это, как я его обозвал, "сердце бендикса". Он интересен своей системой грузиков, которые при вращении бендикса расходятся в стороны за счет центробежной силы (рис.4).
|
| Рис.4 | |
По моим догадкам и по следам от выработки, грузики имеют два назначения (ну или хотя бы одно из них). 1) Грузики способствуют продвижению "сердца" по резьбе на главном валу за счет увеличения центробежной силы (помогают выдвигаться к внешнему шкиву вариатора (обратная щека) для зацепления с ним ). 2) Грузики сводят к минимуму проскальзывание пазов при состыковке шестерни бендикса и шкива, за счет большей устойчивости "сердца". Дело за малым, смазка и сборка. Смазывать будем только те места, которые подвергаются износу. Вращение бендикса очень велико и та смазка, которую мы нанесем на немногие части, постепенно распространится и на остальные места. В роли смазывающего материала следует использовать только WD-40 или моторное масло. Любая консистентная смазка не даст бендиксу выполнять свою функцию, вследствие своей густоты. Ну, начнем с полюбившихся нам грузиков. Нанести смазки надо совсем немного и на внешнюю часть во внутренний паз (рис.5)
|
| Рис.5 | |
| Рис.6 | |
Как уже показано на рисунке 5, грузики мы поставили, осталось одеть удерживающую шайбу, затем стопорное кольцо и пружину. Далее переходим к главному валу, его смажем чуть обильнее. Особенно резьбу "сердца", но опять же не перебарщиваем! (рис.7)
|
| Рис.7 | |
В концовке одеваем "сердце" и возвратный механизм, который надо протереть масляной тряпкой, накидываем стопорное кольцо. Вот и все!!! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий