вторник, 20 марта 2012 г.

Ремонт двигателя скутера Suzuki Let's. Замена подшипников коленвала. Автор Overboy.


 Я столкнулся с проблемой: движок ужасно громко работал. Я думал сначала, что это редуктор, но когда открыл крышку картера, снял ремень и завёл, движок всё так же громыхал. Ну, выхлопная труба вроде в норме, да и звук непохожий на то. Ещё и вибрация во время движения. Короче говоря, решили что это подшипники коленвала. Литературу по расколу двигателя Suzuki Lets (1-2Х) я не нашёл, поэтому пришлось опираться лишь на знания по расколу движков мотоциклов отечественного производителя.
   У кого в скуте подобные симптомы, да и вообще кому интересно строение движка Suzuki Lets (1-2), читайте…
   Первым делом хочу попросить извинения за плохое качество фоток, но лучше такие, чем вообще никаких, также простите за синтаксис (не часто приходится статьи писать). Скажу также, что описывать разборку начну не с самого начала (пропущу снятие пластика, снятие двигателя с рамы скутера и отсоединение проводки и патрубков от него) начну уже с движка на котором снято всё (карбюратор, масляный насос, воздушный фильтр, сцепление, вариатор, подножка, выхлопная труба, колесо, а также кожух системы охлаждения ) я думаю об этом можно найти статьи на этом форуме. Итак, приступим:
Внешний вид двигателя, установленного на Suzuki Lets. Вид сверху.
1 - Место крепления масляного насоса
2 - Место крепления лепесткового клапана
Вид снизу.
1 - Место крепления масляного насоса
2 - Место крепления лепесткового клапана
Вид справа (задние тормоза слева и крыльчатка системы охлаждения справа)
Вид слева (коленвал слева (4), вал редуктора справа(3))
1 - Болт-заглушка для заливки масла в редуктор.
2 - Болт-заглушка для слива масла из редуктора.

   Ну что ж, начнём разбирать двигатель.
   Снимаем крыльчатку, получаем доступ к ротору генератора. На фото это круглый диск с двумя большими отверстиями, и двумя меньшими с резьбой. Для того чтоб снять ротор, нужно открутить гайку, которая крепит его к коленвалу (открутить можно заклинив коленвал), а также потребуется съёмник, его можно соорудить самому, можно купить, а можно взять подходящий от авто.
   У меня не было специального съёмника, поэтому я использовал пластину с болтом посередине и двумя отверстиями по бокам, как на следующем рисунке.
Первым делом снимем крыльчатку, открутив 2 болта.
Ротор генератора в картере.
Ротор генератора
Съёмник

   Общий принцип съёмника одинаковый: по центру пластины вкручивается болт, по бокам которого находятся отверстия; расстояние до них должно быть равным расстоянию от центра ротора до отверстий с резьбой. Пластину прикручиваем двумя болтами к ротору, а центральный болт вкручиваем до упора в коленчатый вал, и потихонечку проворачиваем по часовой стрелке (то есть закручиваем). Нужно следить за тем, чтоб съёмник стоял ровно и не кренился в стороны. Снимаем ротор и видим статор генератора.
Так называемый съёмник, верней его замена.
Откручиваем шестигранником болты (4 шт), указанные на рисунке и снимаем это дело с картера.
Статор генератора.
Итак, картер со снятым генератором у нас принимает следующий вид.
Головка цилиндра
Цилиндр (вид сверху)
Цилиндр (вид снизу)
Лепестковый клапан

   Для того, чтобы расколоть движок, нужно открутить болты, указанные стрелочками, а также снять цилиндр с головкой. Для этого на головке нужно открутить 4 гайки (показано на рисунке), и снять сначала головку, потом цилиндр.
   Вот то, к чему мы, собственно, и стремились…
   Аккуратненько деревянным молотком, или же подкладывая деревянный брус, ударяем по коленвалу. Делать это нужно аккуратно, и следить за тем, чтоб картер расходился одновременно со всех сторон. Подшипники выбиваем тоже очень осторожно, дабы не повредить картер. Сначала выталкиваем сальник, потом находим трубку, диаметр которой больше хотя бы на 5 мм., чем внутренний диаметр подшипника, ставим её ровно, чтоб она не наклонялась, и резким сильным и точным ударом тяжёлого предмета (лучше всего кувалда) выпрессовываем подшипник (у меня таких ударов было штук 5). Выпрессовываются они нормально и без особого труда.
Правая сторона. С этой стороны на коленвале крепится ротор генератора.
Подшипник в картере имеет следующие размеры: внешний диаметр - 47 мм., внутренний диаметр - 20 мм., ширина - 14 мм.
Сальник имеет такие размеры: внешний диаметр - 27 мм., внутренний диаметр - 17 мм., ширина - 6 мм.
Вид со стороны вариатора. Тут стоит такой подшипник: внешний диаметр - 55 мм., внутренний диаметр - 30 мм., ширина - 13 мм.
Сальник имеет такие размеры: внешний диаметр - 40 мм., внутренний диаметр - 22 мм., ширина - 6 мм.
Картер со стороны вариатора
Подшипники: один старый и два новых, и сальники (старые но нормальные)

   У меня был вариант - купить эти подшипники в магазине для скутов по 20 у.е. за штуку, но я поехал в автомагазин и купил один подшипник с форда за 6 у.е., а другой за 1 у.е. с отечественного авто. Как они будут ходить - покажет время.
   Комментарий: Никогда не экономьте на запчастях! Через 60 км. подшипники развалились, эксперимент закончился неудачей... 
   Увы, сальников не нашёл. Выбор у нас сильно ограничен… Может вы и найдёте у себя в магазинах, а мои походят ещё.
   У меня случилось следующее (помимо убитых подшипников): на поршне залегло второе кольцо, из-за этого гарь попадала в середину картера. На рисунке видно, что эта сторона пожелтела от нагара. Подшипники, в свою очередь, тоже подгорали, что и явилось причиной их износа, а может просто время им пришло. Не буду утверждать, что подшипники родные от Let'sa, но на каждом стоит маркировка "Japan". Мне очень повезло, что нет люфта в шатуне, и поршень не убитый, будет ещё бегать, а нагар - уберём. От себя хочу ещё добавить, что раскол этого двигателя намного проще, чем раскол движка, например, Восход-3М.
Это коленвал с поршнем.
Видите, какой поршень вверху чёрный, на нём нагар слоем с полмиллиметра…
Расколотый двигатель вид сверху
Вид спереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий