среда, 11 апреля 2012 г.

Привет, малыш! “A1” – самый компактный “Audi”.

Модельный ряд компании из Ингольштадта теперь начинается с маленького хэтчбека “A1”, адресованного преуспевающей молодежи современных мегаполисов. Он сочетает в себе оригинальный стиль и модные решения с традиционными для автомобилей марки “Audi” комфортом и удобством.»



Источник: Автомобильная газета "Клаксон", эксклюзивный медиа-партнер AUTO.RU


ПРИЗНАТЬСЯ, поначалу я был весьма заинтригован – в объемистом пресс-релизе об “A1”, который я изучал в самолете, слова “спортивный” и “динамичный” встречались чаще, чем название модели. Неужели в Ингольштадте решили выжать из скромной платформы (на которой построены, в том числе, массовые “Volkswagen Polo” и “Skoda Fabia”) c задней полузависимой подвеской все соки?

Отчасти – да. Работа над шасси действительно проведена серьезная: перекалиброваны рулевое управление, пружины и амортизаторы, изменена эластокинематика подвесок, серьезно расширена колея, а система стабилизации получила функцию имитации блокировки межколесного дифференциала… И все же спортивного азарта я не почувствовал. Поведение машины на дороге скорее можно назвать уверенным и надежным.

Причем, в любых условиях. В тесноте берлинских переулков “A1” маневрирует с проворством ужа. На автомагистрали не досаждает рысканиями и уверенно стоит на прямой. В поворотах до последнего держится намеченной траектории... Немцы резонно посчитали, что для молодых людей, многие из которых лишь недавно получили права, именно такой характер – самый безопасный.

Пусть так, но истинное достоинство шасси я оценил, когда угодил в один из пригородов немецкой столицы. Улицы уютного городка были сплошь покрыты брусчаткой. Соседи по потоку боязливо сбрасывали скорость и буквально ползком тянулись к светофору, а я спокойно шел с прежней скоростью, слушая шлепки шин по камням. Плавность хода и энергоемкость подвески у “A1” более чем достойная.

...Поселок, а вместе с ним и мостовая, кончились, а светофор уравнял шансы – меня догнали другие машины. Кто уйдет со старта первым? Теперь все решают связка мотора и коробки. На моем хэтчбеке стоит базовый 1,2-литровый турбомотор скромной мощности 85 л.с. и пятиступенчатая “механика”. С таким арсеналом трудно рассчитывать на победу. Но мы поборемся. Ведь двигатели семейства “TFSI” отличаются отличной тягой на малых оборотах. Так и здесь, максимальные 160 Нм доступны уже с 1.500 об/мин, поэтому подбадриваемый короткими передаточными числами трансмиссии “A1” резко срывается с места и, злобно порыкивая мотором, начинает уходить от соперников.

Правда, в лидерах “светофорной гонки” я был недолго. С ростом скорости энтузиазм маленького “Audi” улетучивается вместе с сожженным топливом. Выйдя на безлимитный автобан, я даже и не помышлял об обгоне – пришлось неспешно ехать в правых рядах.










Красота требует жертв

МНЕ оставалось лишь наслаждаться тишиной и развлекать себя штатной мультимедиасистемой. Ведь “A1”, даром что является самым младшим в семействе, сохранил традиционный комфорт более дорогих моделей “Audi”. Во всяком случае, мне давно не доводилось встречать на компактных моделях столь выверенной шумоизоляции. А опциональный развлекательный комплекс с 3D-навигацией вообще имеет много общего с аналогичной системой на флагманском представительском седане “A8”. К примеру, очередной хит популярного певца Джастина Тимберлейка, кстати, рекламного лица “A1” (это очередной реверанс в сторону продвинутой молодежи), доносился до меня аж из 14 динамиков, которым помогали сабвуфер и усилитель. Дискотека на колесах, одним словом.

Влетаю в длинный туннель. Освещения нет, поэтому еду с дальним светом. Вдруг впереди показалась встречная машина, но не успел я дотянуться до подрулевого рычага, как электроника сама оценила ситуацию и мигом переключила фары на ближний. Такая система управления светом – тоже уникальная опция для компактного класса.

Само собой, здесь есть еще куча не столь полезных, зато модных вещей вплоть до полностью светодиодной подсветки салона и раскрашенных в яркий цвет сидений, дверных панелей и дефлекторов вентиляции. У дилеров можно будет заказать даже специальную окраску кузова и эксклюзивную отделку интерьера, с помощью которых можно превратить “A1” в гоночную машину безопасности, аэродромный автомобиль сопровождения самолетов, хот-род…

Причем частично в жертву стилю принесена даже эргономика. Только я хотел перестроиться в соседний ряд, как сзади раздался недовольный сигнал клаксона – микроскопические зеркала и широкие стойки заметно затрудняют обзор. Учту и буду активнее крутить головой, ведь все это сделано ради динамичного облика машины, ради имиджа.

Сильный наклон задней стойки и покатая крыша сказались и на комфорте пассажиров задних сидений. Они подпирают головой потолок и обнимают спинку переднего кресла ногами. Ни повернуться, ни пошевелиться… Кстати, “A1” рассчитан только на четырех человек – второй ряд разделен на две части центральной консолью с подстаканниками.

Характер может быть разным

НО ЕСЛИ об эффективности использования свободного пространства “A1” заботится мало, то о защите окружающей среды он печется более чем серьезно. В частности, в бортовом компьютере появилось специальное меню, показывающее, как включенные потребители влияют на текущий расход топлива. Вот сейчас, например, электроника напоминает мне, что из-за кондиционера мы тратим лишние граммы горючего.

Также все моторы хэтчбека оборудованы системой “старт-стоп”, которая глушит двигатель на остановках (ее будут ставить и на российские версии). Правда, реальную экономию она даст разве что в глухих пробках, да и то, если вы решите ограничить себя в комфорте. К примеру, стоило мне включить тот самый кондиционер (на улице стояла жара под 30 градусов) или другой мощный потребитель, как мотор сразу запускался вновь. В итоге, средний расход превысил 10 л на 100 км, что, согласитесь, немало для 1,2-литрового моторчика.

Так что расстался я с машиной в такой комплектации без сожаления и пересекал знаменитый “чэкпоинт Чарли” на пути из Западного Берлина в Восточный уже на флагманском “A1” с наиболее мощным для нашей страны 122-сильным 1,4-литровым турбомотором (1,6-литровый турбодизель в Россию поставляться не будет) и роботизированной семиступенчатой коробкой передач “S-Tronic” с двумя сцеплениями.

Сразу скажу – специалисты “Audi” заслуживают похвалы уже хотя бы потому, что они наконец-то научили строптивый “робот” плавно и без рывков сменять передачи в толкотне пробок, когда разгон вдруг может резко смениться торможением и новым набором скорости. При этом тяговитый и достаточно мощный для компактного хэтчбека мотор даже придает разгону толику пикантности. Во всяком случае, он позволяет не чувствовать себя ущербным ни в городе, ни на магистрали. Все-таки 8,9 с разгона до “сотни” и 203 км/ч максимальной скорости – показатели, достойные уважения.

Видимо, решив подчеркнуть боевой настрой тестовой машины, ее оснастили пакетом “S-Line” – аэродинамический обвес сделал внешность “A1” нарочито спортивной, в салоне появились кресла с развитой боковой поддержкой, а подвеска приобрела более жесткие настройки и колеса увеличенного диаметра. Но, на мой взгляд, практической пользы вся эта бутафория не имеет. “A1” теряет былую упругость ходовой части и становится откровенно тряским. При этом заметного улучшения управляемости не происходит, даже несмотря на то, что аккумулятор на такой машине перенесен в багажник ради лучшей развесовки.

Так что две версии “A1” – словно два родных брата с разным характером. И судьба у них, наверное, тоже сложится по-разному. Но у них много общего. Симпатичный получился автомобиль. И когда он пояаится с России, я встречу его как хорошего старого знакомого:

– Привет, малыш!

Умные мысли:

Пока “A1” доступен только в трехдверном кузове.

Специальные пакеты отделки могут превратить ваш “A1” в хот-род иди аэродромный автомобиль сопровождения самолетов.

Использованные в “A1” технологии раньше не встречались на подобных машинах.

Краткая техническая характеристика “Audi A1” “1.2 TFSI” “1.4 TFSI”

Габаритные размеры, см 395,4x174x141,6

Колесная база, см 246,9

Снаряженная масса, кг 1.040 1.125

Двигатель 4-цил., 1.197 куб. см, с турбонаддувом 4-цил., 1.390 куб. см, с турбонаддувом

Мощность 85 л.с. при 4.800 об/мин 122 л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент 160 Нм при 1.500-3.500 об/мин 200 Нм при 1.500-4.000 об/мин

Коробка передач 5-ст., механич. 7-ст., роботизир.

Тип привода передний

Максимальная скорость , км/ч 180 203

Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 8,9

Объем багажника, л 270 (920)*

Запас топлива, л 45

*При сложенных задних сиденьях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий