пятница, 20 апреля 2012 г.

Интервью с Эриком Демерсом, бывшем инженером и техническим директором ATI/AMD


В феврале сообщество ПК-энтузиастов было встревожено вестью о том, что Эрик Демерс (Eric Demers) покинул AMD — многие восприняли это как весьма печальную весть. Вслед за тем возникли предположения: на какой пост мог уйти человек, который был ведущим технологом и вице-президентом графического подразделения AMD?

Вполне логично, что ушёл он в Qualcomm, которая приобрела в январе 2009 года Imageon IP, мобильную графику компании ATI. В настоящее время Qualcomm использует в своих процессорах Snapdragon графику Adreno — интересно, что это название является анаграммой Radeon. Мобильный рынок в настоящее время предлагает потребителям всё больше и больше возможностей, спрос растёт, ставя новые сложные задачи перед производителями, которым необходимо сохранить энергоэффективность, одновременно предоставив отличный уровень производительности и функциональности. Огромное поле для деятельности тому, кто создавал оборудование для множества игровых систем за последние 15 лет. Эрик Демерс ответил на несколько вопросов ресурсу Rage3D, с которыми довольно интересно ознакомиться.
Эрик Демерс тайно вынашивает планы мирового господства? (Шуточная подпись к фотографии от сотрудников Rage3D)
Ваша последняя должность в AMD называлась «главный технолог по графике и вице-президент» — была ли помехой столь ответственная роль руководителя для применения ваших инженерных знаний?
На самом деле сложно сравнивать. Чисто с технической точки зрения нижний инженерный пост сложно превзойти по степени погружения — специалист погружается в технические проблемы и решает их на низком уровне. Для технического директора уровень абстракции гораздо выше. Руководителю необходимо иметь гораздо более широкое видение, но при этом приходится жертвовать уровнем погружения в детали. Но при этом моя роль являлась гораздо более технической, чем роль любого другого руководителя такого уровня в компании (большая часть из которых заняты преимущественно исполнительными вопросами и управлением), но не столь сильно, как у рядовых сотрудников. С другой стороны, технический директор получает больше контроля и может задавать долгосрочные пути развития. В этом и ценность такого руководителя — он помогает установить долгосрочные пути технического развития компании или группы, которую представляет.
Какой работой в ATI/AMD вы больше всего гордитесь?
Сложно сказать. Проекты вроде Nintendo GameCube/Wii и ускоритель R300, вне сомнения, выдающиеся. Но в то же время, некоторые инженеры и команды, которым я помог вырасти и развиться в потрясающе важных сотрудников, — тоже большой предмет гордости. Создание процессов и планов, развитие которых потребует годы, — тоже потенциальные фавориты. В целом, мне сложно сделать один выбор. Спросите меня снова через год, и я скажу, какой из них прошёл фильтры времени.
Какой ваш любимый продукт, над которым вы работали (если он был выпущен)?
В моей карьере, вероятно, работа в ArtX (над 3D-чипом t&l и GameCube). Это было особенное время, с небольшой группой друзей, где мы работали не покладая рук и делали отличные вещи. Речь не столько о продуктах, а скорее об атмосфере, в которой мы работали. Это будет всегда особое время для меня.
Tahiti, ядро серии карт AMD Radeon HD 7900
О какой модели или инженерном решении вы жалеете?
Их так много!  Реальность такова, что когда делаешь массу решений, после этого можно всегда вернуться и сказать: «здесь можно было бы сделать получше» или «вместо этого мы должны сделать то». В любом относительно сложном проекте вроде проектирования GPU всегда можно найти вещи, которые можно было сделать гораздо лучше. Самые плохие решения те, которые задерживали продукты. Вроде выбора процесса, который не дал ожидаемых результатов со временем или выбора компаний, библиотеки которых не готовы, или многие другие решения подобного рода. Везде можно найти точки, где единственное решение может привести к большой разнице.
Какое выдающееся собственное инженерное или конструкторское решение, пришедшее в один момент, во время работы с ATI/AMD вы можете вспомнить с удовольствием?
Когда я был рядовым сотрудником, такие моменты, конечно, были. Например, создание неких искусных схем для тех или иных целей. За последние 10 лет можно вспомнить создание пиксельных шейдеров для R300 с Марком Литером (Mark Leather), где мы сделали немало удачных вещей; или секвенсор в шейдерном ядре R600. Многие из решений затем вылились в патенты. Нужно внимательней вспомнить, но таких особенно удачных решений было, по меньшей мере, 20 или 30. На уровне технического директора сложно выделить такие вещи, ибо большая часть времени тратится на коллективные усилия и контроль разработки; здесь сложнее найти «моменты».
Мой новый рабочий телефон ТАКОЙ большой! (Шуточная подпись к фотографии от сотрудников Rage3D)
Насколько ограничивают бизнес-требования и ограничения при разработке и выводе нового впечатляющего проекта?
Они устанавливают некие условные рамки для работы. До известной степени они остаются гибкими, но при этом являются вызовами при разработке; на самом деле, проектирование без каких-либо ограничений — менее интересное занятие! Необходимо тесно работать с командами по выводу продукта, дабы определить, где присутствует гибкость, и какие границы можно раздвинуть для вывода продукта в срок и удовлетворения бизнес-нужд. И по-настоящему успешный продукт с точки зрения бизнеса более всего удовлетворяет.
ATI R300
Когда вы работали над проектом ускорителя R300, вы представляли себе, что когда-то GPU Radeon станут настолько мощными, каковыми они сегодня являются?
Нет! Мы все знаем, что удвоение транзисторов каждые 18 месяцем может привести к появлению невероятных вещей. Но редко над этим думаешь. И никогда не думаешь в точности, что случится за срок в 10 лет. Это не столь уж сложно представить — за 10 лет можно ожидать 100-кратного прироста производительности, и я полагаю, мы добились этого, по крайней мере, в области шейдеров. Но очевидно, что система не масштабируется равномерно во всех своих частях — узкие места смещаются. Но в целом, сегодня потрясающе видеть, как небольшие портативные устройства обеспечивают производительность, которая требовала энергопотребления в 100 Вт в больших компьютерах всего несколько лет назад. И если смотреть вперёд, потрясает ещё больше, чего мы можем добиться в области индивидуальных вычислительных решений! По-настоящему персональное вычислительное окружение, обеспечиваемое превосходной графикой и параллельными расчётами в вашем кармане!

Комментариев нет:

Отправить комментарий