среда, 4 апреля 2012 г.

ПРИБАВИМ ГАРИ?

ПРИБАВИМ ГАРИ?

Текст: DRED
Фото:
Про тюнинг ходит много противоречивых слухов.Как, что и по чем и т.д.
Я не хочу заниматься выведением прайсов. Почитайте мнение человека о тюнинге скутеров, который в свою очередь приобрел почти весь набор тюнинга на скутер начиная от сален блоков и кончая поршневой, глушителем и вариатором.

Что мы хотим? Гонять как черти? Вставлять всех и вся со светофора или обгонять на трассе запорожцы и убитые жигули? Если это все для Вас, то готовьте денежки не малые, т.к. детали тюнинга стоят как правило дороже родных. Второй вариант: тюнинг ставят если стандартная поршневая убита или для запаса мощности. В этом случае платить тоже придется, но гораздо меньшие деньги.

У многих возникают вопросы, а почему это сами производители не делают нормальных "не зажатых" и мощных скоростных машин. Ведь к примеру из 50 кубов тюнингеры выжимают до 14 сил! Дело в том, что скутер в массовом производстве рассчитан не для гонок, а для передвижения по городу. И пусть там говорят, что есть внедорожные скутера, все это не то. Это как внедорожнае мерсы по 400 сил которые и стоят немеренно, а видел кто-нибудь как на эти тачки сидели по уши в дерьме или лазали по болотам? Тоже и у скутеров. Производители ориентируются на широкие массы потребителей. Скутер должен быть к тому-же и неприхотлив в обслуге и ресурс его должен быть более менее высок. Представьте как отозвались-бы о производителях папы и мамы кабы их детишки отжигали на скутерах 90-110 км/ч и при этом иногда немного падали? Или реакция домохозяек и пенсионеров севших на скутер доехать до магазина, получив вместо вяленького разгона выстрел из под попы и сальто машины в воздухе? Да и надо ли кого-нибудь убеждать, что заряженная по самые помидоры машинка мало того требует дорогих синтетических масел, 98 бензина и постоянных ТО, но и жрет топливо как малолитражка (5-8 литров на 100 км) да к тому же ревет словно бакерский кастом.
Но стоп! Речь шла лишь о "злозаряженных" скутерах. Рассмотрим варианты поэтапного тюнинга. Писать о каких-то возможных вариантах я не хочу .

Опишу Вам конкретный тюнинг моего Пьяджо Эн ЭР ДЖИ.

По правде сказать, эта модель и до тюнинга ездила неслабо. 90-100 км/ч по прямой. Правда по штатному спидометру. В реали как потом выяснилось он врет на 5-7 км/ч преувеличивая скорость. Мне поначалу всего хватало, но потом я как ошпаренный начал тюнить своего зверя. Характеристика разгона меня не устраивала. Хотелось большего.

Этап 1. Замена поршневой.
Приобретен цилиндр 70 кубов(полини бэйз 9,8 л.с.) + глушак (Полини фанки).
Что сказать? 340 баксов за железки? Да за такую сумму можно скутер купить? Чушь?
Короче впечатлений было куча. С места скутер стал рвать очень резво. В разгоне до 60 км/ч скутер сократил время на 1,5-2 секунды. Благодаря глушителю прибавилась максималка. Мотор стал легче дышать. Расход топлива практически не изменился!!! В принципе для начинающих этот вариант можно считать достаточным. Скутер правда стал более горластым, но весьма терпимо. Ресурс нового цилиндра не намного меньше штатного, и расход дорогого 95 не увеличился. Если еще проще, то владельцам "спортивных" глушаков (глушитель с расширительной камерой и резонатором на конце) можно вообще не брать тюнинг глушитель.

Почему? Нет, безусловно Полини "Фанки" будет работать лучше штатного (даже "спортивного") глушака, но почувствуете Вы это не на 170 баксов. Поясняю: прибавка будет, но не такой значительной. К примеру если сменить глушитель на обычной "Сепии" или "Джоге" на тюнинговый это будет более заметно, чем к примеру замена глушителя на той-же "Сепии-ЗЗ".
Возникает и проблема слабой подвески маленьких скутеров. Скорость увеличивается, а слабость рамы остается той-же. Некоторых это не волнует, но над этим стоит задуматься. Японцы не совки и делать 2-х или 3-х кратный запас прочности не будут. Все должно иметь свой вес и цену и ровно на столько, на сколько это нужно. Ладно продолжим. Болтанка на дороге может привести к летальному исходу. Помните, что за Вами тоже едут и отнюдь не скутера, а всякие Мазы, Белазы. Что-ж делать? По хорошему надо усилить подвески, вварить в раму усилительные косынки, поменять сален блоки. Но об этом в тюнинговых наборах несказано. На практике все этого не делают и ездят так, как есть. И ничего ездят.
Ладно проехали. Даже зарядив свой скутер только цилиндром в 70 кубов можно смело ощутить всю мощь и превосходство своего аппарата над стандартным. Единственным но, здесь может быть раздолбанный коленвал. Определить на все 100% состояния коленвала практически невозможно. К примеру как увидеть внутренние трещины в металле? Но примерную картину составить можно. Правда для этого надо снять хотя бы поршневую. Если "колено" Вашего скутера средней паршивости, то следует воздержаться от форсировки мотора или менять и колено.

Этап 2
После установки горшка и трубы я узнал, что есть еще кое-какие нужные детальки для тюнинга. Далее понеслось: карбюратор 21 мм., впускной "домик" с карбоновыми лепестками, воздушный фильтр, эл. блок управления зажиганием, саленблоки, задний амортизатор, ремень вариатора, пружина вариатора, шкив вариатора с грузиками. Жиклеры и т.д. по мелочи.

В итоге удалось весьма не слабо разогнать мотор. Тяга просто сумасшедшая. Скорость: более 120 км/ч просто боюсь разгоняться хотя чувствую, что мотор далее может крутиться. Карбюратор придал скутеру еще максималки и улучшил прием. Были сложности с установкой нового фильтра. Его сопротивление на впуске было таким маленьким, что смесь была очень бедной. После весьма долгих мытарств установил нужный жиклер и все стало на свои места. Эл. блок купил для удовлетворения своего самолюбия. Он хоть и дорог 120 у.е. но свое дело знает. Тяга на верхах просто колоссальная. Мотор отзывается на ручку газа после 70-80 км/ч почти как в начале разгона. Саленблоки устранили болтанку задней подвески. Амортизатор просто чудо. В начале у меня стоял слабенький "атмосферник". Его место заменил весьма сносный "газик", да еще с регулировкой поджатия пружины. В результате задняя подвеска перестала пробивать и стала просто "приклеиваться" к дороге. В эксплуатации тоже плюс: едешь один накрутил послабее, а с пассажиром посильней. Благо, что мероприятие по "накрутке" пружины не занимает много времени.
Далее шел вариатор. Его правильная настройка имеет много тонкостей и нюансов. Главная задача вариатора - это обеспечить в период разгона скутера обороты двигателя близкие к его пиковой мощности. Т.е. если пишут 6 сил при 6500 об./мин. то это значит, что максимальная мощность мотора будет лишь при 6500 об/мин. И вот задача вариатора удерживать эти обороты постепенно нагружая двигатель. Этой особенностью скутера и выигрывают в разгоне у мопедов с кор. пер. Не один 50 кубовый "спортбайк" не сделает со своими шестью скоростями правильно настроенный (вариаторный)скутер.
Но ведомый шкив вариатора - это пол дела. Возрастают нагрузки на ремень и он начинает проскальзывать. Чтоб это устранить придется менять заднюю пружину на более жесткую. Правда дело это не из приятных. Придется раскрутить сцепление и снять ведомые шкивы. Установка нового тюнинг-ремня оправдана в случае износа стандартного, хотя про запас купить можно.

Что из этого всего вышло? Тяжело сказать. Больше чем скутер, но меньше чем мотоцикл.
Макс. скорость: (по автомоб. спидометру) 120 км/ч
Расход топлива (аи 95): по шоссе при скор 90 км/ч 4,5 л на 100 км
по городу 5,5 - 6 л. на 100 км

Стоимость тюнинга в Москве без стоимости установки(все узлы "Полини" или "Малосси" на модель Пьяджо Эн Эр Джи):

Цилиндр 68 кубов базовый 9,8 л.с. 170 у.е.
или 68 кубов "Корса" 12,5 л.с. 210 у.е.
Глушитель "Фанки" 170 у.е.
Карбюратор 21 мм+фильтр 120 у.е.
Впускной "домик" 40 у.е.
Саленблоки "Полини" 2шт. 10 у.е
Блок управления зажиганием 120 у.е.
Ремень вариатора 25 у.е.
Пружины ведомых шкивов 10 у.е
Ведущий шкив вариатора с грузиками 60 у.е.
Задний амортизатор "Пайоли" 120 у.е.


Итого не считая "Корсы" вроде как 845 у.е. Очень большая сумма. Утешает то, что потрачена она не сразу а постепенно в течении двух лет. Каждый раз приобретая новый узел находишь в мотороллере что-то новенькое. В принципе если-б я не был таким фэном скутерных железок и гонок, то ни в жизнь не потратил бы такую сумму. Сей список я представил не для пижонства или крутизны. Просто вот посмотрите во что реально обходится тюнинг в Москве для "жидкостного" Итальянца. Но эта сумма подчеркиваю без установки и настройки, т.е. цена железок. А сюда можно приплюсовать новые тормоза и сцепление, но я видимо это пока отложу.

Итак. Смею оценить все плюсы и минусы тюнинга.

Этап 1
Как я уже говорил при удачном стечении обстоятельств можно обойтись малой кровью, т.е. сменить лиш поршневую а глушитель оставить пока в покое.(если он в стандарте похож на спортивный). Далее можно, если вы шарите в карбах и жиклерах поиграть этими самыми жиклерами в карбюраторе. А перед этим удалите в коробке фильтра все что по Вашему мнению мешает подаче воздуха. Главное в этом деле не переусердствовать. Впускное отверстие в коробку фильтра должно быть не меньше дыры карбюратора. Даже в таком виде скутер изменится. Прибавиться все и скорость и динамика и тяга. Что еще прильщает? Машинка остается более менее спокойной и покладистой. Двигатель тяговит и способен двигаться медленно. Расход топлива если и увеличивается, то не очень сильно примерно на 0.2 - 1 л. на 100 км. Ресурс мотора в такой стадии форсировки сокращается конечно, но это практически не заметно. А минусом остается то, ЧТО ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ ЧЕРТИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ МНЯ СО СВЕТОФОРРРАА!!!

Этап 2
Сказать правда дальнейшая форсировка пригодна скорее для гонок чем для поездок по городу. Дело в том, что тот минимальный тюнинг не раскрыл полную мощь мотора. Оставив стандартный карбюратор и фильтр Вы всеравно приглушаете мотор, но... Двигаться по городу в пробках с карбом 21 мм фильтром и правильно настроенным вариатором от того-же полини очень трудно и напряжно. Дело в том, что ввиду улучшения пропускной способности карба улучшается наполнение цилиндра топливной смесью, а в результате этого двигатель просто взрывается и бешено раскручивается. И в этом ему помогает правильно настроенный вариатор. В начале раскрутки вариатор почти не нагружает двигатель, а когда мотор взвоет до 7000-8000 тыс.об. тут и начинается подхват. Мало того мотор теряет всякую охоту работать на маленьких оборотах. Забудьте о движении на скорости 15-30 км/ч иногда малую частоту вращения колена вообще трудно поймать ручкой газа. А иногда в пробках надо двигаться именно в этом режиме. А протюнив скутер по этапу 2 приходиться постоянно газовать-тормозить и эта нервотрепка практически не лечиться. Да еще одним минусом можно считать новый фильтр, т.е. его звук! Стандартный ставят в коробочку, которая является не только держателем фильтра, но и глушителем впускного тракта. Ставя новый фильтр мы лишаем скутер этого глушителя и получаем почти оглушительный звук при разгоне. В городе где приходиться часто разгоняться и тормозить это раздражает. После часового катания голова становиться тяжелой и все напрягает. Зато с места мопед стреляет просто по чумовому. И если оглушительный рев для Вас самое оно то в путь!
Какие здесь минусы? Минусов здесь предостаточно. Одно то что мотор обжирает Ваш кошелек. 5-6 литров 95 на 100 км. по городу!!! Круто. Рев мотора глушитель+карбюратор, я не знаю минус это для всех или плюс. Для меня минус. В гонках это одно, а по городу рычать так, что тебя слышно за 1 км. это уж слишком. Но все это меркнет перед тем как Вы уходите со светофора. Мало того Вам приходиться изрядно ложиться на руль(чтоб не "закозлить", так еще того и гляди пробуксует заднее колесо! Канкурентов в разгоне от 0 до 60-70 нет! Я имею ввиду автомобили. Может за редким исключением водитель какой нить бэмвухи завизжит за Вами и догонит, но это редкость. В принципе в токой форсировке и есть оптимальная мощность для городского скутера. Мощности мотора хватает и для резких ускорений и для движения на скорости 70-90. В этом диапазоне скоростей (частых для Москвы) есть запас мощности для обгона или перестроения. И если-б не шум и расход топлива, то дело стоит того. Да и ресурс мотора при такой форсировке уменьшается. насколько? Точных данных Вам никто не скажет. Уж больно много причин от которых эти данные зависят. И качество заливаемого топлива и масла, и периодичность ТО и т.д.
Скажу, что слышал что якобы на "Корсе" надо каждые 2000-3000 км. менять кольца. Сам точно сказать не могу еще не менял. Вот теперь вроде все. Как что новенького будет, напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий