среда, 4 апреля 2012 г.

Скутер – двойная опасность для владельца?

Скутер – двойная опасность для владельца? Когда читаешь сводки автоинспекций, складывается впечатление, что сотрудники этих уважаемых служб просто лютой ненавистью ненавидят владельцев скутеров и мопедов. Несмотря на то, что подобных лёгких транспортных средств у нас несопоставимо меньше, нежели автомобилей, их «наездников» без конца стремятся обвинить чуть ли не во всех происшествиях на дорогах. По крайней мере, подобное происходит на территории СНГ.
В Китае или Индии, где местная полиция сама передвигается на аналогичном транспорте, такой дискриминации, вероятно, наоборот, подвергаются автолюбители. Скорее всего, наши беды связаны с тем, что на постсоветском пространстве очень давно укоренилось негласное правило дорожного движения: «Преимущество имеет тот автомобиль, который больше!» А мы-то, скутеристы, наивно считаем себя полноценными водителями, рассчитываем на те правила, которые официально напечатаны в соответствующей книжке… Ну, не хочет нам по правилам уступать дорогу не то что КамАЗ, но даже пьяный пешеход, бредущий поперёк проезжей части! Но это ещё полбеды!
Число аварий с участием скутеров постоянно растет, к сожалениюГлавная проблема в том, что с правилами не хотят считаться и в том случае, когда с нами (или с нашим участием) действительно что-то случилось. Конечно, нам вроде бы не требуется заказ эвакуатора – откатим своего «коня» с дороги без особых усилий. Так ведь в случае аварии это тоже является нарушением правил! Как потом, по приезду автоинспекторов, доказывать, что ты невиновен? Естественно, когда на нашем месте оказывается дорогая BMW, её все объезжают, а то и вообще покорно стоят в пробке, тихо матерясь, чтоб хозяин «бэхи» не услышал. А нас просто столкнут с дороги вместе с мопедом и поедут дальше…
Между тем, если уж произошла авария с участием скутера, и по правилам дорожного движения, и просто в своих интересах мы должны «стоять насмерть» именно на том месте, где это произошло. Понятно, что нужно ещё и никому не позволить стронуть с места происшествия скутер, поскольку таких желающих находится очень много. Только так, скрупулёзным соблюдением ПДД даже в аварийной ситуации, мы сможем не просто снять с себя неизбежные обвинения, но и просто заставим себя уважать, считаться с нами как с полноправными участниками дорожного движения. В противном же случае, любой инспектор пойдёт по линии наименьшего сопротивления, то есть «повесит на вас всех собак». И юридически будет прав, так как водитель КамАЗа цинично заявит, что это вы не уступили ему дорогу (прецедентов, когда на КамАЗах остаются следы от столкновения со скутером, вообще упоминать не станем; уж больно печальная история). Алкаш, в свою очередь, нечленораздельно пояснит инспектору, что переходил улицу строго перпендикулярно и по «зебре», а ваш скутер он только что лично помог оттащить на газон из самых гуманных соображений. Поверьте, всё будет именно так!
Поэтому, как обычно пишут в официальных протоколах, «на основании вышеизложенного», мы настоятельно советуем всем владельцам скутеров, мопедов и даже велосипедов, которые, как известно, также формально считаются транспортными средствами
  1. Прежде чем выезжать на проезжую часть, досконально изучить правила дорожного движения
  2. В любой критической ситуации отстаивать свои права и выполнять обязанности, предусмотренные ПДД от начала и до конца, несмотря ни на что
  3. На всякий случай помнить о существовании того негласного правила, которое мы, между прочим, вполне серьёзно упомянули в самом начале данной статьи.
Можете быть совершенно уверены, что после выполнения этих простых рекомендаций мы не просто изменим мнение о себе окружающих и автоинспекции, но и в сводках слово «скутер» будет упоминаться гораздо реже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий