четверг, 5 апреля 2012 г.

Мопеды ЯВА

Из всех известных и не очень марок мототехники едва ли найдется десяток со столь богатой историей как Ява. А началась эта история в 1929 году. Франтишек Янечек, владелец оружейного завода, представил свой первый сконструированный мотоцикл на Пражском автосалоне.  Этот мотоцикл был построен по лицензии фирмы «Вандерер» (Германия). Мотоцикл был достаточно дорогим и  тяжелым, 175 кг. Он был оснащен однотактным четырехцилиндровым мотором, объемом 493,7 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил.  Однако, как коммерческий проект модель провалилась. Но ее создателя это не остановило. Скорректировав маркетинговую стратегию, он перепрофилировал свое производство на выпуск легких и дешевых мотоциклов.  На этот раз Франтишек  Янечек угадал.  Чехословакия, переживавшая в те годы не лучшие времена, остро нуждалась в недорогой и неприхотливой мототехнике. Такими и оказались мотоцикл  ЯВА 350 появившийся в 1934 году и мопед ЯВА-100 «Робот», сошедший с конвейера в 1937 года.
Ява СтадионВ этих моделях были реализованы принципы простоты надежности, ценовой доступности и элегантности.
В России продукцию завода ЯВА знают уже более сорока лет. За эти годы в СССР было поставлено порядка 2,5 млн. единиц мопедов и мотоциклов.
Эта мототехника нашла своих почитателей среди людей разного возраста и и разных социальных прослоек. Огромных успехов добивались наши спортсмены в мотосоревнованиях, становясь чемпионами мира на мотоциклах Ява. К сожалению, с развалом советского союза, поставки к нам этой мототехники прекратились. Однако, мопеды и мотоциклы Ява, завезенные  к нам в советские времена до сих пор верой и правдой служат своим хозяевам.
Мопед Jawa 350 Style 2000
А так выглядит мопед Ява (JAWA) наших дней

Комментариев нет:

Отправить комментарий