четверг, 5 апреля 2012 г.

Профилактика охлаждающей системы

Профилактика охлаждающей системы

Профилактика охлаждающей системыНа первый взгляд почти всем автолюбителям или автовладельцам кажется, что такая часть автомобиля как система охлаждения не требует почти никакого ухода. Залил и забыл. Но все далеко не так. Очень много факторов влияют как на охлаждающую жидкость, так и на саму систему охлаждения.

Жидкость системы охлаждения автомобиля должна удовлетворять следующим требованиям:


  • хорошей теплопроводности и теплоемкости, при которой отвод тепла от цилиндров осуществлялся бы эффективно; 

  • не подвергаться замерзанию (кристаллизации); 

  • не оставлять налет в системе охлаждения; 

  • не образовывать процесс коррозии, а также не разрушать резиновые детали в системе охлаждения; 

  • в процессе работы не вспениваться.

Особое внимание нужно уделять осмотру всех соединителей патрубок на предмет утечки. Плюс распространенной проблемой является выход из строя термодатчика, который пропускает жидкость сначала по маленькому кругу. От загрязнения он может или не закрыться или же не открыться, что в результате приведет к перегреву или двигатель будет очень долго разогреваться.

Наиболее распространенными являются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и дистиллированной воды с разными присадками. В результате получается антифриз как водный раствор определенного концентрата. Качество антифриза можно в процессе работы корректировать по плотности. В процессе эксплуатации испаряется вода (дистиллирована), которую нужно время от времени доливать. Внимательно следить за тем, чтобы в жидкость не попадали бензин или масло, так как они вызывают вспенивание, что в итоге приведет к выбросу ее из системы.

Антифриз вечным не бывает и требует раз в два года замены. Если определять по пробегу, то приблизительно в среднем 50000км. Бывает срок службы и больше, например, рекомендуемая жидкость фирмой «Мерседес» имеет долговечность в три года или 100 000км. пробега.

При покупке поддержанного автомобиля обязательно замените охлаждающую жидкость. После того как сольете старую жидкость залейте чистую воду, дайте двигателю поработать, потом слить воду и залить новую. В продаже имеются концентраторы охлаждающей жидкости зарубежных производителей таких как «ADDINOL FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «ANTI¬FREEZE 500», «AFROSTIN». Все они близки по составу жидкостей типа ТОСОЛ, но более долговечны. Может быть даже, что в инструкции к автомобилю будет указано, какой именно фирмы нужно антифриз купить. Такое бывает, если автомобильный производитель сертифицирует охлаждающую жидкость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий