Именно когда на улице снег и мороз, совершенно нет желания кататься
на скутере. Но весна уже рядом! Необходимо помнить, что по
законодательству с 1 февраля 2011 года водителям скутера необходимы
права категории АМ, или хотя бы подкатегории А1 (все зависит от
технических параметров транспортного средства).
Категория АМ нужна для управления мопедами, у которых объем двигателей не превышает 50 куб. сантиметров, а максимальная конструктивная скорость движения не предусмотрена более 50 км/ч.
Стандарт подкатегории А1 требуется для управления мотоциклами, у которых объем рабочего двигателя не более 125 куб. сантиметров. Предельная мощностью не выходит за рамки 11 киловатт (категория легких мотоциклов).
Как отмечено в нормативных документах о дорожном движении, лицо, обладающее правом управления транспортным средством категории А может управлять таким же средством подкатегории А1. А уже люди, которые допущены к управлению транспортных средств вышеназванных категорий, могут управлять еще и механическими транспортными средствами категории АМ.
Это означает, что водить мопед можно с документами любой категории. Во время замены водительских удостоверений старого образца на новые, международного формата, водителям автоматически устанавливают категорию АМ.
Здесь вовсе не требуется прохождения специальной подготовки по управлению скутером. Будет достаточно самоподготовки, как теоретической, так и практической. Основное, чтобы претенденту на получение «прав» было уже 16 лет. Именно с этого возраста, с момента получения гражданского паспорта, уже можно самому регистрировать 2-х колесное транспортное средство в органах.
Для того чтобы получить права категории АМ, стоит обратиться в МРЭО ГАИ. Затем явиться в обозначенный день и успешно сдать экзамены, при этом продемонстрировав знания навыков вождения и правил дорожного движения. Требуется с собой носить паспорт гражданина РБ, медицинскую справку, предназначенную для категории А.
Разрешается сдавать вождение на своем личном скутере или же на предоставленном транспортном средстве в ГАИ (как правило, это минский «Лидер»).
Как отмечалось ранее, автошкола не является обязательным условием обучения, ведь экзамены сдать можно в ГАИ экстерном. Только если человек изъявит сам желание подучиться езде на скутере в автошколе, будет не хуже.
Стоит отметить, что в наши дни процедура обучения даже стандартной категории А не совсем налажена. Поэтому автошколы не способны набрать группы учащихся. К примеру, в Минске функционирует лишь одна автошкола, обучающая именно мотоциклистов. Находится она улице Казинца, 3, называется Октябрская РОС ДОСААФ. Только вот стоимость обучения составляет порядка 120 долларов, длительность мероприятия – 2,5 месяца.
После данного обучения в автошколе следуют экзамены в ГАИ. На руках должно быть свидетельство об окончании курса автошколы, выписки из ведомостей (так называемая, водительская экзаменационная карточка). Именно эти документы предоставляются в ГАИ специалистами автошколы.
Правда, не всех устраивает график работы автошколы и месторасположение автошколы, которая является единственной в столице. В связи с этим и наблюдаются проблема с набором. Очень актуально это в зимний период. В областных центрах ситуация такая же.
Со слов заместителя начальника управления ГАИ МВД Беларуси Подберезкина, органы понимают сложившуюся обстановку и готовы пойти навстречу, поэтому на сегодняшний день готовы после самостоятельной подготовки допустить всех желающих к сдаче экзаменов на данные категории управления.
Получается, что выгодно тем, кто проживает в провинции: именно там много пространства, чтобы без вреда погонять на мопеде. А вот в крупных городах с этим гораздо сложнее. Но все-таки возможно. Для этих целей предлагают свои площадки ряд картинг-центров, мотоклубы. В сети на форумах продемонстрированы их адреса и контакты. Помимо этого индивидуальные занятия в плане вождения скутера организовывают во Дворце молодежи по адресу Старовиленский тр-т, д. 41.
В ГАИ на площадке необходимо сдать 3 элемента. Сюда входит управление транспортным средством, элемент «восьмерка» и «колейка». Необходимо завести, включить передачу, тронуться с места, исполнить «восьмерку». Затем следует — доска, и на исходную позицию, тормозишь транспорт и глушишь. Любая допущена ошибка трактуется, как «не зачет». Наиболее трудный по исполнению элемент — «восьмерка». Выполнять ее нужно в маленьком скоростном режиме, постоянно под углом. Если сбросишь чуть газ — сразу упадаешь. Ногой доставать до земли нельзя — сразу ошибка. Если скорость больше, то можно вылететь за пределы площадки и опять «неуд».
Вот ряд советов для начинающих скутеристов:
Категория АМ нужна для управления мопедами, у которых объем двигателей не превышает 50 куб. сантиметров, а максимальная конструктивная скорость движения не предусмотрена более 50 км/ч.
Стандарт подкатегории А1 требуется для управления мотоциклами, у которых объем рабочего двигателя не более 125 куб. сантиметров. Предельная мощностью не выходит за рамки 11 киловатт (категория легких мотоциклов).
Как отмечено в нормативных документах о дорожном движении, лицо, обладающее правом управления транспортным средством категории А может управлять таким же средством подкатегории А1. А уже люди, которые допущены к управлению транспортных средств вышеназванных категорий, могут управлять еще и механическими транспортными средствами категории АМ.
Это означает, что водить мопед можно с документами любой категории. Во время замены водительских удостоверений старого образца на новые, международного формата, водителям автоматически устанавливают категорию АМ.
Здесь вовсе не требуется прохождения специальной подготовки по управлению скутером. Будет достаточно самоподготовки, как теоретической, так и практической. Основное, чтобы претенденту на получение «прав» было уже 16 лет. Именно с этого возраста, с момента получения гражданского паспорта, уже можно самому регистрировать 2-х колесное транспортное средство в органах.
Для того чтобы получить права категории АМ, стоит обратиться в МРЭО ГАИ. Затем явиться в обозначенный день и успешно сдать экзамены, при этом продемонстрировав знания навыков вождения и правил дорожного движения. Требуется с собой носить паспорт гражданина РБ, медицинскую справку, предназначенную для категории А.
Разрешается сдавать вождение на своем личном скутере или же на предоставленном транспортном средстве в ГАИ (как правило, это минский «Лидер»).
Как отмечалось ранее, автошкола не является обязательным условием обучения, ведь экзамены сдать можно в ГАИ экстерном. Только если человек изъявит сам желание подучиться езде на скутере в автошколе, будет не хуже.
Стоит отметить, что в наши дни процедура обучения даже стандартной категории А не совсем налажена. Поэтому автошколы не способны набрать группы учащихся. К примеру, в Минске функционирует лишь одна автошкола, обучающая именно мотоциклистов. Находится она улице Казинца, 3, называется Октябрская РОС ДОСААФ. Только вот стоимость обучения составляет порядка 120 долларов, длительность мероприятия – 2,5 месяца.
После данного обучения в автошколе следуют экзамены в ГАИ. На руках должно быть свидетельство об окончании курса автошколы, выписки из ведомостей (так называемая, водительская экзаменационная карточка). Именно эти документы предоставляются в ГАИ специалистами автошколы.
Правда, не всех устраивает график работы автошколы и месторасположение автошколы, которая является единственной в столице. В связи с этим и наблюдаются проблема с набором. Очень актуально это в зимний период. В областных центрах ситуация такая же.
Со слов заместителя начальника управления ГАИ МВД Беларуси Подберезкина, органы понимают сложившуюся обстановку и готовы пойти навстречу, поэтому на сегодняшний день готовы после самостоятельной подготовки допустить всех желающих к сдаче экзаменов на данные категории управления.
Получается, что выгодно тем, кто проживает в провинции: именно там много пространства, чтобы без вреда погонять на мопеде. А вот в крупных городах с этим гораздо сложнее. Но все-таки возможно. Для этих целей предлагают свои площадки ряд картинг-центров, мотоклубы. В сети на форумах продемонстрированы их адреса и контакты. Помимо этого индивидуальные занятия в плане вождения скутера организовывают во Дворце молодежи по адресу Старовиленский тр-т, д. 41.
В ГАИ на площадке необходимо сдать 3 элемента. Сюда входит управление транспортным средством, элемент «восьмерка» и «колейка». Необходимо завести, включить передачу, тронуться с места, исполнить «восьмерку». Затем следует — доска, и на исходную позицию, тормозишь транспорт и глушишь. Любая допущена ошибка трактуется, как «не зачет». Наиболее трудный по исполнению элемент — «восьмерка». Выполнять ее нужно в маленьком скоростном режиме, постоянно под углом. Если сбросишь чуть газ — сразу упадаешь. Ногой доставать до земли нельзя — сразу ошибка. Если скорость больше, то можно вылететь за пределы площадки и опять «неуд».
Вот ряд советов для начинающих скутеристов:
- Вполне достаточно будет накататься на занятиях подготовительного характера.
- Требуется зафиксировать ручку газа для того, чтобы тянул мотоцикл.
- При этом скорость регулировать стоит лишь незначительными нажатиями ножного тормоза — в результате получается гораздо ровнее и эффективнее.
- Не стоит забывать, что после выполнения «восьмерки» необходимо проехать целый круг.
- Нужно помнить, что шлем требуется застегнуть.
- В элементе «колейка» необходимо чуть увеличить скорость передвижения, чтобы не съехать с него (так будет проще ехать по прямой).
- При полной остановке (а желательно, на первой передачe), как покажется, что вы поймали «нейтралку», уточните момент мигания зеленой лампочки.
- Допустимо принять немного валерьянки (во время экзамена нервы – это главный враг).
Комментариев нет:
Отправить комментарий