Одновременно запущенный на территории России, Белоруссии и Украины процесс по принудительной регистрации малообъемной по кубикам двигателя мототехники вызывает крайнее возмущение некоторых её пользователей. Как же так? Было можно разъезжать под колёсами «КамАЗов» без прав и номерных знаков, а теперь вдруг нельзя? Это совершенно недемократично!
Начнём прямо с вышеупомянутых «КамАЗов». Представьте, что их тоже продают направо и налево без необходимости регистрации, да, к тому же, не спрашивают у их водителей документов. Вопрос: останется ли место на дороге остальным? Ответ очевиден!
С такой садистски-юмористической позиции сегодня мы приступим к обсуждению вопроса о плюсах и минусах регистрации скутеров и им подобной по мощности мототехники. Естественно, возьмём для разминки минусы.
Процедура регистрации, по крайней мере, на белорусской земле – мероприятие довольно занудное. В это время, конечно, гораздо веселее было бы прокатиться с ветерком, получить удовольствие от общения со своим «железным другом». А тут сиди в очереди среди не только себе подобных, но ещё и солидных дядек – владельцев «BMW» и «Мерседесов», которые ни за что не хотят понимать вашего стремления к свободе. Мало того: за это непонятно зачем придуманное «развлечение» ещё нужно и заплатить. Немного, правда – на раз заправиться, но ведь всё равно надо. Скутер у родителей год выпрашивал, теперь опять просить? Опять же: на чужой мопед так просто не сядешь. Бывало, на одном скутере катались всем двором, а теперь? В общем, очередной «беспредел»!
Вероятно, с учётом плюрализма мнений и демократии, такой подход к вопросу тоже имеет право на существование. Только, в большинстве случаев, он основан не на объёктивной собственной выгоде, но на свойственном определённому возрасту наших граждан духе противоречия. Почему? А давайте вместе попытаемся посчитать плюсы?
Есть такое понятие мониторинг транспорта. Это не просто изучение наличия всех автомототранспортных средств на определённой территории для статистики до последней «консервной банки», уже два десятилетия догнивающей в чьём-то гараже. Это целенаправленное действие, которое ставит задачу перед соответствующими структурами обеспечить не только «учёт и контроль», но и необходимое содействие их владельцам в случае чего. Очень характерный пример – угон.
Приходилось ли вам расставаться со своим скутером не по своей воле? Так вот – без официальной регистрации со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями вероятность этой неприятности многократно увеличивается. Более того! При подаче заявления об угоне вам, скорее всего, вместо квалифицированных «волкодавов» из розыска, придётся общаться с давно знакомым вам участковым, первым вопросом которого будет: «А был ли мальчик?» И шансов нахождения «железного коня» при этом примерно столько же, сколько найти утерянный купленный с рук китайский телефон. Будет на нем разъёзжать какой-нибудь ваш сверстник, только очень далеко от места проживания бывшего хозяина.
В случае же, когда у вас на руках официальная регистрация скутера, к ней прилагается и право спрашивать с «органов» за свой скутер как за самое настоящее транспортное средство.
Как раз в целях борьбы с контрабандой малолитражной мототехники, с её угонами, да и просто в поиске возможности юридически закрепить статус её водителей, до подобной регистрации уже давно додумались почти во всём мире, включая даже полудикие Таиланд и Индию. Так что обижаться не стоит – полная анархия у нас и так просуществовала очень долго. Кстати, не будем забывать, что мы с вами претендуем на право именоваться жителями европейских государств. Следовательно, и правовые нормы у нас должны быть европейскими. Так что не возмущаться надо, а гордится! Мы ещё на один шаг приближаемся к цивилизованному обществу. Отсюда же, между прочим, и введённые новшеств, касающиеся прав на управление транспортными средствами.
А теперь давайте вспомним ещё один, не менее характерный пример, свойственный незавидному положению скутериста на проезжей части. Многие водители, видя перед собой транспортное средство без номеров, воспринимают его как что-то вовсе не предусмотренное правилами. В результате сводки автоинспекций пестрят зафиксированными ДТП с участием малообъёмных мотосредств. И ведь что обидно – очень часто реальными виновниками аварий являются вовсе не они. Просто отношение к ним несколько предвзятое ввиду длившегося десятилетиями правового вакуума, в котором находилась довольно обширная группа популярных средств передвижения.
В конце концов, на сегодняшний день в связи чуть ли не ежедневным повышением цен на топливо на скутеры пересаживаются уже и люди, весьма далёкие от подросткового возраста. Многие из них тоже поначалу радовались отсутствию необходимости сдавать на права и что-то регистрировать. Только, имея приличный жизненный опыт, они очень быстро усмотрели недостатки такой очень условной свободы, за которую иногда приходится дорого рассчитываться. Поэтому, отнюдь, не будучи в восторге от необходимости опять доставать кошелёк, они, тем не менее, не кричат на каждом углу о «беспределе» регистрации.
Несмотря на наличие в статье некоторой доли юмора, она затрагивает во многом основополагающий вопрос, касающийся, к тому же, исполнения закона. Поэтому на последней фразе отбросим шутки в сторону: регистрация скутера важна и нужна, в первую очередь, самим скутеристам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий