среда, 11 апреля 2012 г.

Дела семейные. Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando – самый свежий автомобиль с крестиком на решетке радиатора. Он поступил в продажу пару месяцев назад и до сих пор не примелькался на наших дорогах. Водители соседних машин сворачивают головы, мойщики лопочут что-то на своем языке, явно обсуждая Orlando, автоинспекторы останавливают, но не для проверки документов, а ради любопытства... И так – всю неделю. Тяжело быть в центре внимания.»



Евгений.

Советует не ждать резвости от семейного автомобиля, а использовать его по назначению.

А посмотреть есть на что. Облик нового минивэна дизайнеры создали, очевидно, по адаптированным заокеанским лекалам. В Orlando чувствуется влияние Tahoe, TrailBlazer, крупных минивэнов вроде Venture, но в чем надо отдать должное создателям новинки — так это в том, что они мастерски адаптировали имеющиеся наработки в новом образе и в итоге получили совершенно самобытный продукт, достойный похвалы. На Orlandо просто приятно смотреть, под любым углом, с любого ракурса. И тут же возникает совершенно неожиданная мысль: вот бы к этой внешности еще и полноприводную трансмиссию приладить — цены б этому аппарату не было...
Салон также оригинален и весьма приятен. Материалы отделки, правда, дешевые — нет здесь мягкого пластика, зато полно серебристого и якобы «лакового». Неплохо, только на «лаке» очень уж заметны отпечатки пальцев. А ящичек под магнитолой — это вообще находка для контрабандиста! Если не знать, что «морда» магнитолы поднимается, об этом никак не догадаться. Ну и стандартный руль, известный нам по Cruze, Camaro, Volt, Aveo и некоторым Opel, здесь никуда не делся. Он вполне вписывается в общую концепцию, но при этом уже надоел. Слишком часто я его вижу.









Осталась и фирменная бирюзовая подсветка. Правда, дисплей магнитолы слеповат, но с этим можно смириться. Трудно привыкнуть и к цифровым кнопкам: когда я пытался настроить любимые радиостанции, даже длительное нажатие на «цифру» срабатывало не всегда, а в половине случаев магнитола и вовсе перескакивала на ранее сохраненную на этой позиции станцию, что, мягко говоря, разозлило. Но... пять минут возни — и станции были настроены, а из динамиков доносился вполне сносный звук, даже с неким намеком на глубину и бас.









Поскольку главное предназначение Orlando — перевозка семьи, то следует оценить задние места. Сиденья здесь располагаются в три ряда, причем последний складывается. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 864 литра. Это очень много. Если же третий ряд выставить, то багажника, считай, не остается вовсе — доступно лишь 89 литров. Это катастрофически мало. Еще один минус третьего ряда заключается в том, что там все же тесновато. Нет, там вполне комфортно разместятся подростки, но взрослым людям лучше пересесть на средний ряд, где места хоть отбавляй. И профиль спинки достаточно неплох, и по углу наклона ее можно регулировать, и подстаканники есть... В общем, для перевозки пассажиров — самое оно. Да и наблюдать за всеми обитателями салона здесь легко: в потолочной консоли есть специальное панорамное зеркало, дающее полную картину происходящего в салоне.
А вот в движении автомобиль поначалу удивляет. На тестовой машине установлен 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 141 л.с. Этот движок знаком и по Cruze, и по предыдущему поколению Opel Astra. Но если в Astra он отрабатывал все свои силы на 100%, то здесь настройка «автомата» и педали газа изменили характер поведения мотора. Не то, чтобы стало хуже, — скорее, стало по-другому и для других. Шестиступенчатый «автомат» работает неторопливо, но педаль газа очень чувствительная: при первом старте Orlando даже чуть напугал меня, буквально прыгнув вперед на метр. Особенно чувствуется разница с настройками немецких машин — там педаль газа, как правило, чуть задемпфирована. Здесь же уже с первых метров дистанции наблюдается готовность к бою. Окей. Значит, стоит ожидать веселой поездочки? А вот и нет!









Своей резвостью Orlando радует только при старте с места, а дальше этот автомобиль — само спокойствие. Жми газ, не жми — особо резко поехать не получится. Мотор ревет, быстро подскакивая к отметке в 5000 оборотов, но коробка передач совсем не спешит переключаться вовремя. При обгонах, конечно, можно перейти в ручной режим и самому отдавать команды. Но электроника явно не любит резких телодвижений, максимально снижая колебания кузова в продольном направлении. Зато расход топлива в городе за неделю составил около 10 литров на 100 км. На трассе будет еще лучше — по паспорту не более 7 литров. Что ж, вполне приемлемо для достаточно объемистого минивэна.
Подвеска вторит силовой установке: Orlando едет мягко, даже можно сказать — «породисто», будто представитель «премиума». В версии LT, правда, стоят низкопрофильные шины 225 /55 R17, которые чуть портят общую идиллическую картину мягкости редкими ударами на откровенных ухабах. Но если поставить 16-е колеса, картина тут же изменится в лучшую сторону, и по мягкости Orlando превзойдет многих.









Управляемость, соответственно, абсолютно нейтральная. Крены есть, но не сильные. При резких торможениях подвеска допускает клевки носом, но не фатальные. В общем, особо-то и отметить нечего. Зато есть другой приятный момент — хорошая шумоизоляция. Даже если ехать по разбитой дороге со скоростью под 70 км/ч и сделать музыку потише, можно спокойно переговариваться с пассажирами полушепотом.
В этом — вся соль автомобиля. Он предназначен для молодых семей, которым нужен экономичный, современный, броский и в то же время доступный автомобиль для повседневной езды. На нем и к ночному клубу не зазорно подъехать, если отправить детей к бабушке, и в супермаркет заскочить за провиантом на неделю, и на юга всей семьей махнуть. А скоро Chevrolet обещает еще и двухлитровый дизель мощностью 160 «лошадок». Он тоже позаимствован у Opel, и, чуть забегая вперед, скажу: от тест-драйва Insignia (его мы опубликуем на следующей неделе) именно с таким дизелем остались очень хорошие впечатления. Так что если хотите Orlando, но не согласны спокойно ездить — ждите анонсов. А пока на ту самую «упакованную» версию LT, что побывала в распоряжении AUTO.RU, ценник выставлен довольно привлекательный — 899 тысяч. Комплектация богатая: кожаный салон, полный набор систем активной и пассивной безопасности, электропакет, парктроник, круиз-контроль и прочие приятности. Неплохо ведь, правда?
Chevrolet Orlando, комплектация LT, стоимость — 899 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий