среда, 11 апреля 2012 г.

Праздник непослушания. Volkswagen Golf R

Выходные в январе задались. Сначала праздники, потом еще праздники, но уже не у всех, а только у меня: удалось получить на тест новенький Golf R. Вообще я к «хот-хэтчам» отношусь скептически, особенно со времен теста Opel Astra OPC. Но тут – совсем другой случай…»



Евгений.

Жалеет, что «эрка» досталась ему всего на три дня.

Тогда синяя трехдверка на наших колдобинах вытрясла из меня всю душу, вымотала все нервы в пробках из-за тугой педали сцепления и в довесок доставила немало проблем с парковкой в условиях плотной городской застройки — низкий аэродинамический обвес цеплялся за все подряд. Ни в коем случае не хочу сказать, что Astra OPC — плохой автомобиль. Он великолепен на треке, на извилистой и (очень важно!) ровной горной дорожке, то есть категорически не подходит для нашей грязной зимы. Да еще и передний привод доставлял хлопот: избыток тяги постоянно срывал колеса в букс, даже при переходе на более высокую передачу на повышенных оборотах. В общем, автомобиль для фанатов. Мне бы что-нибудь помягче...
Похоже, я нашел самый пригодный для меня в этом плане аппарат — и это Golf R. Пускай он не так эффектен, как Astra, пускай не слишком нов, но он лучше остальных «хот-хэтчей» подходит на роль автомобиля на каждый день. Клиренс — 13 сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы не бояться собрать люки на наших улицах. Подвеска жестковата, но ровно настолько, чтобы обеспечить безошибочное пилотирование. Мощность мотора — 255 л.с. при объеме в 2 литра. Момент — 330 Нм. Масса — 1466 килограммов. Получается более 170 л.с. на тонну, а это очень серьезно. Не суперкар, конечно, но и цели у него другие.









Признаюсь, очень стыдно перед другими водителями, попавшимися мне на дороге в дни теста этого «звереныша». Обычно я езжу спокойно и безопасно: сказываются и многочисленные курсы вождения, пройденные за последние несколько лет, и элементарный опыт столичного водителя — как на газ ни дави, а все равно на светофоре отстаиваться придется. Но за рулем Golf R в меня будто бес вселился: я использовал любую возможность, чтобы выстрелить, услышать стрекот турбированного мотора с характерными перегазовками и присвистом турбины... Я даже выключал музыку и чуть приоткрывал окно, чтобы лучше слышать обертоны выхлопа. Синкопа! Инженеры из Вольфсбурга явно провели немало часов в работе над настройкой этого звука. Его хочется слышать снова и снова, тем более, что стерео в Golf среднее по качеству звучания, а touch-screen магнитолы при столь жесткой подвеске напрочь отбивает любое желание производить какие-либо манипуляции со звуком...
Салон здесь — почти стандартный (читай — столь же скучный, как и на простых версиях модели). «Почти», потому что мягкие кресла заменили на сверхжесткие и неприлично тесные «ковши» с фальшивыми прорезями в спинке «под пятиточечные ремни», из которых не то, что в повороте не вывалишься, а даже намеренно выскрестись проблематично (и на бедрах остаются синяки от стенок на подушке), также появились матовый алюминий с монограммами «R» в отделке, спидометр, оптимистично размеченный до 300 км/ч, синие стрелочки приборов и мелкий руль, усеченный снизу. То есть боевого настроя — минимум. А вот сзади места вообще не остается из-за массивных, отделанных лаковым пластиком спинок тех же самых ковшей.









Но стоит завести мотор — и картина меняется. Приборы оживают, салон наполняется низким баритоном холостых оборотов — можно трогаться. Можно, только осторожно. Педаль газа настроена несколько странно: чтобы сдвинуть Golf R с места, на нее нужно «приподнадовить», но тут главное — не переусердствовать. После холостого хода есть явная ступенька, и уже через мгновение мотор взрывается. Ускорение накатывает неслабое, но не ошеломляющее. Коробка DSG в режиме «D» явно настроена на экономию, и уже при 80 км/ч ты едешь на 6-й передаче. И если в этот момент нажать на газ, коробка явно входит в ступор и не понимает, что от нее хотят: она переключается вниз медленно и неохотно. Другое дело — режим «S»: вот тут характер автомобиля раскрывается полностью.
Мотор моментально выходит в рабочую зону — около 3000 об/мин., — и любое нажатие на акселератор дает водителю ощутимый пинок в спину. На любой скорости, будь то 20 или 120 км/ч, реакция одна — моментальная лавина мощности. Даже ручной режим уже не столь нужен: DSG в спортивном режиме работает идеально.









Управляемость тоже близка к идеальной. Прямую «хот-хэтч» держит фанатично, только вот колеи не любит — в них руль так и норовит вырваться из рук. На ровном асфальте, даже с мелкими выбоинами, Golf R валит так, что пассажиры от перегрузки забывают, как дышать. Руль тяжеловат, но абсолютно прозрачен: положение колес чувствуется всегда. В поворотах — та же ситуация: траектория непоколебима, а если со скоростью перебор, Golf спокойно, без рывков и заносов, смещается на внешний радиус, и снос легко контролировать ровным газом. Сброс газа ситуацию не меняет, добавление же чуть спрямляет траекторию. Но опять же: пара движений рулем — и контроль восстановлен. Скучно? Да, есть немного. Зато надежно и предсказуемо.
Расход топлива за эти три дня составил около 15 литров на 100 км, но тут стоит учесть, что я давил на газ при любой возможности. В спокойном же режиме аппетит может быть гораздо скромнее. Кстати, жаль, что машина была у меня всего три дня. Этого мало. Это даже не полноценный тест, а так, легкие покатушки. Да и с погодой не очень повезло: снегопад и морозы поставили крест на попытке съездить на кольцевую трассу в Смоленск. Но мы еще обязательно вернемся к этому автомобилю и проверим его в боевом режиме именно на треке. Думаю, Golf R покажет себя неплохо.









Стоит ли покупать такой аппарат? Трудно сказать. Цена в полтора миллиона — это слишком даже за столь технологичный аппарат. Insignia OPC с «автоматом» стоит немногим больше, но по размерам явно перекрывает любой гольф-класс. Astra OPC уже не продается, а самая мощная версия нынешней модели — это максимум 180 л.с. и передний привод. Golf GTI слабее на 40 л.с., располагает только передним приводом, но стоит на 400 тысяч меньше. Непростая получается арифметика... Но GTI, пожалуй, все же куда более разумное вложение денег. А этот «звереныш» — нишевый продукт для фанатов, которые не хотят ничего, кроме «эрки». Таких мало, но они есть.
Volkswagen Golf R-Line 2.0 l TSI 4 Motion, стоимость — от 1 535 590 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий