среда, 11 апреля 2012 г.

Чисто японский автомобиль. “Mazda 5” нового поколения.

Компактвэны, построенные на базе легковушек С-класса, всегда выглядели безлико и не отличались ярким характером. Перед автомобилями такого типа ставилась, как правило, одна задача – быть вместительными, как бочка, и функциональными, как кровать-раскладушка. Большего и не требовалось. А вот “Mazda 5”, судя по всему, стала исключением из этих правил. »



Источник: Автомобильная газета "Клаксон", эксклюзивный медиа-партнер AUTO.RU


МЕСТО для презентации обновленной модели было выбрано явно символически – поместье Лаксенбург. Однообъемник “Mazda 5” в этой стране пользуется немалой популярностью. Достаточно обратить взор к парковке такси рядом с любым отелем или обвести взглядом стоянку перед аэропортом – вы наверняка увидите сразу несколько “пятерок” из Хиросимы. В Австрии эта модель занимает в своем классе девять процентов рынка, а это более чем солидный показатель.

Что же касается поместья Лаксенбург, то оно примечательно тем, что именно здесь со своим семейством долгое время проживала герцогиня Австрийская Мария-Тереза, родившая 16 детей. Наверное, когда-то века три назад к парадному подъезду подъезжала дюжина карет для перемещения этого потомства. Сейчас место конных упряжек на широкой площадке было занято пятью новенькими семейными однообъемниками “Mazda 5”. И, надо заметить, эти автомобили привлекали к себе внимание туристов не меньше, чем сама усадьба.

Шеф-дизайнер “Mazda 5” Кодзи Табата через переводчика охотно отвечал на вопросы и рассказывал о необычных оформительских идеях, реализованных в новой модели:

– Мы всеми силами стремились уйти от примитивной формы. Такое понятие, как передний бампер, теперь отсутствует – машина получила узнаваемое, “улыбчивое” лицо. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. Представьте себе неподвижный камушек в потоке воды, от которого расходятся волны. А теперь взгляните на арку переднего колеса, на повторитель поворотов, стоящий за ним, – от них по кузову тоже расходятся волны. Идею таких вот естественных струй “Mazda” впервые показала в концепткаре “Nagare”. И они очень пригодились, когда мы стали создавать обыкновенный семейный однообъемник с необыкновенным дизайном…

– А это стоило того? – тут и я решил вмешаться в разговор. – Когда в Интернете появились первые фотографии новой модели, я не поленился посмотреть отзывы о новинке владельцев “Mazda 5” прежнего поколения. И, знаете, там было немало критических откликов.

– Вы правильно подметили. Прежнюю модель удостаивали только нейтральными отзывами. А новинку встретили неоднозначно. Одним она не понравилась. Другим – понравилась очень. Как раз на такой результат мы и рассчитывали. Нам кажется, что это сможет привлечь к машине немало новых покупателей.










Текущее состояние

К ДИЗАЙНУ модели на презентации возвращались еще не раз. Многих, например, волновало, не потребуют ли трудоемкого ремонта боковины столь сложной формы. Японцы уверяли – нет. Выштамповки-волны, дескать, только кажутся глубокими, а на самом деле они почти не имеют кривизны – вмятина на двери или крыле ремонтируется самым обычным образом, “жестянка” дороже не станет.

Своеобразная форма передка делалась также не ради эпатажа. Необычное оформление воздухозаборников помогло одновременно снизить и лобовое сопротивление, и улучшить подвод воздуха к радиаторам. А раз принудительный обдув используется реже, то снижается расход топлива, машина получается менее шумной.

Эффект расходящихся струй в дизайне новой “Mazda 5” обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Но и здесь ни один дизайнерский финт не противоречит функциональности. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Большие клиновидные подголовники на третьем ряду со стороны смотрятся эффектным оформительским элементом, но я не поленился забраться на галерку – удобна и спинка, и наклон, и даже ноги есть куда опустить.

Люди ростом выше метр восемьдесят с комфортом разместятся на втором ряду. Здесь стоят два крупных регулируемых складных кресла “Karakuri”, причем каждое – с секретом. В подушке одного находится выдвижной контейнер и столик, в другом – дополнительное откидное центральное сиденье. Так что при необходимости из двух кресел и широкого подлокотника образуется удобный диван для троих. А передние кресла со спортивным профилем вообще следует признать образцом эргономики в классе компактвэнов, несмотря на стандартный набор регулировок.

Этот автомобиль, изменившись внешне и внутренне, стал даже еще более функционален, чем предшественник. Те же сдвижные двери на втором ряду гораздо удобнее обычных распашных – это вам подтвердят все владельцы “Mazda 5”. В новинке их сделали еще безопаснее. Двери получили дополнительные фиксаторы, а при заказе электроприводов они дополняются тач-сенсором, который остановит процесс закрывания, если уловит хотя бы малейшее воздействие.

Одержимые идеей

ОРГАНИЗАТОРЫ не ставили перед собой цель устроить масштабный тест-драйв новинки. Десятиминутная ознакомительная поездка в окрестностях Лаксенбурга – вот и все, на что можно было рассчитывать. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы почувствовать основные отличия нового автомобиля от предшественника.

Определенно могу сказать, что машина стала тише на ходу. Улучшилась шумоизоляция колесных арок, менее заметен гул мотора на высоких оборотах. А если остановиться на светофоре на нейтральной передаче, отпустив педаль сцепления, то и двигателя не станет слышно – он автоматически выключится. Новый двухлитровый бензиновый мотор с прямым впрыском “DISI” оснащен системой “старт-стоп” и устанавливается для экономии топлива. Жаль, что модели именно с таким мотором в Россию пока поставляться не будут. Хотя система “iStop”, разработанная двигателистами “Mazda”, и является на сегодня одной из самых продвинутых (процессорный блок управления учитывает положение поршней в цилиндрах, фазы остановки, объемы воздуха и другие характеристики обеспечивает мгновенный запуск – менее чем за 0,4 с), японцы еще не до конца уверены в качестве российского бензина. Для нашего рынка будет сделана специальная версия с двухлитровым мотором и пятидиапазонным “автоматом” от предшественника.

Во время короткой поездки я обратил внимание, что подвеска настроена на спокойный мягкий ход.

– А как же декларируемая спортивность новой “Mazda 5”? – обратился я за разъяснениями к Дайсуке Умецу, специалисту, который отвечал за ходовую доводку автомобиля.

– Ну, применительно к семейному компактвэну определение спортивность в привычном понимании не слишком подходит. Здесь важнее не нарушить баланс. Водитель должен ощущать, что машина всегда находится под его контролем. А пассажиры должны ощущать комфорт.

Далее японец рассказал о концепции “Touitsu-Kan”, которая подразумевает линейность всех динамических характеристик автомобиля – замедление, резкий разгон и реакция на поворот руля должны быть адекватны друг другу. Оказывается, они тщательно проанализировали распределение векторов перегрузок разных автомобилей на входе и выходе из виража и выяснили, что машины, у которых резко меняются эти параметры при прохождении поворота, вызывают больший дискомфорт.

– Вы тормозите – голову дергает вперед. В следующее мгновение ее бросает вбок – вы же повернули руль. А затем откидывает назад, ведь пройдя поворот, вы жмете на газ, – Дайсуке-сан делал смешные движения, пытаясь наглядно донести смысл “Touitsu-Kan”. – А мы настроили все органы управления так, что каждая фаза маневра переходит в другую плавно. Пассажиров меньше укачивает. Но вождение не становится менее динамичным. Наоборот, оно покажется вам более прогнозируемым и естественным.

Это объяснение окончательно убедило меня в том, что “Mazda 5” – на сегодняшний день, пожалуй, самый японский автомобиль. В нем чувствуется что-то от синтоизма – древнейшей философии поклонения природе и ее стихиям, выраженная через дизайн. Он напичкан самыми передовыми технологиями, датчиками и приводами, какие могли только придумать изобретательные японцы. И доводили этот автомобиль до совершенства в типично японском эволюционном стиле. Знаете, подвергнуть тотальной ревизии каждую резинку в механизме подвески и рулевом управлении только ради того, чтобы у пассажиров голова дергалась на пару миллиметров меньше, могут только в Стране восходящего солнца.

Краткая техническая характеристика “Mazda 5” “1.8 MZR ” “2.0 MZR DISI” “2.0 MZR”

Габаритные размеры, см 458,5х175х161,5

Снаряженная масса, кг 1.395 1.410 н.д.

Двигатель 4-цил., 1.798 куб. см 4-цил., 1.998 куб. см 4-цил., 1.998 куб. см

Мощность 115 л.с. при 5.300 об/мин 150 при 6.000 об/мин 144 при 6.500 об/мин

Крутящий момент 165 Нм при 4.000 об/мин 191 Нм при 4.500 об/мин 185 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., механич. 5-ст., автомат.

Тип привода передний

Максимальная скорость, км/ч 182 194 н.д.

Разгон 0-100 км/ч, с 12,8 11 н.д. Средний расход топлива, л/100 км 7,2 6,9 н.д. Запас топлива, л 60

Комментариев нет:

Отправить комментарий