Состояние свечи, как известно,
показатель состояния двигателя. Вот, что объясняет крупнейший в мире
производитель свечей NGK.
|
Сухое или мокрое
загрязнение.
Хотя
существует много различных случаев,но, если сопротивление между
центральным и боковым электродом выше чем 10 МОм - двигатель заводится
нормально. Если же это сопротивление падает до 0 то свеча будет выглядеть
как на фотографии, покрытой либо мокрым (маслянистым) либо сухим нагаром.В
движении это можно определить когда мотоцикл начинает дергаться при резком
ускорении, работает с перебоями |
|
Разлом.
Разлом
возникает из-за резкого изменения температуры, вызванного мнговенным
нагревом или охлаждением свечи.Так что если Вам пришлось выкручивать свечи
на горячем моторе, ни в коем разе не кидайте их в лужу и не поливайте из
шланга, чтоб быстрее остыли :) |
|
Отложения.
Накопление
отложений на искрящем конце свечи бывает вызвано протеканием масла,
качеством топлива, периодом работы двигателя.
Отложения делятся по виду и по
причине:
1. Двигатель - С(углерод),
Pb(свинец), Br(бром);
2. Масло - C(углерод),
Ca(кальций), S(сера), Ba(барий), Zn(цинк);
3. Остальные - Fe(железо),
Si(силикон), Al(алюминий) и т.д. |
|
Сильная
эрозия.
Сильная
эрозия электродов является последствием коррозии и окисления, а так же
контакта со свинцом. Все это связано с увеличением зазора между
электродами. |
|
Свинцовая
эрозия.
Свинцовая
эрозия возникает вследствие взаимодействия материала электродов (сплав
никеля) со свинцом, содержащимся в топливе, при высоких температурах,
вызывая при этом химическиий процесс, который разрушает химические связи
между кристаллами сплава никеля. Заземляющий электрод, после
продолжительной реакции со свинцом будет выглядеть обломанным и становится
тоньше |
|
Свинцовое
загрязнение.
Свинцовое
загрязнение свечи проявляется как желтовато-коричневое отложение на
поверхности изолятора. Не может быть выявлено омметром при комнатной
температуре. Свинцовые составляющие выделяются при различных температурах.
Те, которые выделились при температуре 370-420 С, оказывают мощнейшее
влияние на сопротивление свечи. |
|
Плавление.
Оплавление
свечи - результат ее перегрева. В большинстве случаев поверхность
электродов глянцевая и неровная.Температура плавления сплава никеля - 1200
- 1300 С. |
|
Нормальное
состояние.
Состояние
двигателя может быть выявлено по состоянию искрящего кончика свечи. Если
он коричневого или светло-серого цвета, то состояние двигателя может быть
оценено как нормальное, а свеча работает в оптимальном
режиме |
|
Нормальный период
работы.
Изношеная
свеча не только увеличивает расход топлива, но и напрягает всю систему
зажигания, потому что большой зазор требует большего напряжения. Как
результат, изношенная свеча может стать причиной поломки двигателя, а так
же вызовет загрязнение окружающей среды. Нормальная величина возрастания
зазора 0,01 - 0,02 мм/1000км - для 4 тактных двигателей и 0,02 - 0,04
мм/1000км для двухтактников. |
|
Перегрев.
При
перегреве, кончик изолятора становится глянцевым и отложения, которые
успели накопиться на свече, сгорают. Иногда, эти отложения пузырятся на
кончике изолятора. |
|
Эрозия, коррозия,
окисление.
Материал
электродов окислился и когда это становится сильным, то окисел приобретает
зеленый цвет. Поверхность электродов становиться также разъеденной и
грубой на вид.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий