среда, 4 апреля 2012 г.

Тест-драйв * PIAGGIO Sfera 50

Техкомиссия + драйв тест PIAGGIO Sfera 50

Текст: DRED (С)
Фото: DRED (С)
























Маленький диван заказывали?

У некоторых может возникнуть предположение, что на скутере с 10 ти дюймовыми колесами особенно не разгуляешься. Его и колбасит и взрослому человеку сидеть не очень удобно, а уж о пассажире и думать забудь. Но это далеко не так.

Взгляните на претендента в мини-диваны. Все при нем: мощная фара не детских размеров, седушка двухместная, мощные подвески, багажник, емкость под сиденьем куда без труда влезает шлем интеграл, часы в приборке, подрульный довольно большой Lбардачек¦. Поскольку мне повезло покататься на новой и бэушной СФЕРЕ (Пьяджо) буду говорить и о новом и о бэушном.

Забегая вперед скажу что данная модель скутера скорее утилитарная чем гоночная. Этакая помесь Пьяджо Веспы и Пьяджо Зипа. Главное назначение Сверы это комфорт передвижения. Отсюда более мягкие (не путать со слабыми) подвески чем к примеру у спортивных версий и менее нервный двигатель. Большое сидение и огромная, мощная фара. Да и заднюю светотехнику маленькой не назовешь. Ладно приступим.

Поворот ключа, жму тормоз и кнопку стартера. Скут завелся с пол оборота. А как работает двигатель! Шелестит еле слышно! И это при том что я пускал двигатель в гараже, а на улице его наверное вообще не услышишь. Вот обороты понемногу падают (закрывается пусковой обогатитель) и стабилизируются - машинка прогрелась и ждет. Сидеть на этом скутере приятно и спокойно. Ничего не мешает не раздражает. Все правильно и так как надо. Кнопочки все под пальцами, ноги ставь как угодно, сам хоть вперед хоть назад двигайся никаких разделительных ступенек на сидушке нет. Обратите внимание на цвет и окрас сидушки!

Далее драйв тесте описывается бэушный аппарат прошедший 7000 км. (новый без обкатки насиловать нехорошо). Разгон ровный без провалов и подхватов. Владельцам форсированных машинок динамика Сферы может показаться вялой, но все относительно. Зато до 60 км/ч машина тянет спокойно и уверенно. Потом немного подумав доводит стрелку до 75. Далее никак. Хотя если удалить все глушилки и чуть перестроить бокс воздушного фильтра это не предел, но зачем. На Сфере как то не хочется юлить и лезть между машинами. Это не из-за того что это трудно сделать, нет напротив аппарат очень хорошо слушается и держит дорогу. Весь вид машинки излучает солидность хоть это и не Бургман (большой макси скутер), а солидным дядькам как известно не к лицу торопиться и лезть во все щели. А как это чудо справляется с трамвайными путями! По сравнению к примеру с Пьяджо Эн Эр Джи Сфера их просто не замечает. Оговорюсь правда что подвески Эн Эр Джи и в стандарте жестковаты, но это ж почти для гонок, а здесь другой случай. Передняя маятниковая подвеска работает на славу. И это не хилый маятник с маленького Японца, а солидное мощное сооружение с достойным амортизатором. Чтобы поменять колесо не надо вынимать ось, все как в автомобиле. Двигатель Сферы как и у Пьяджо Зип. Карбюратор Делорто или Вебер 12 мм. При движении двигателя вообще не слышно, причем не только седоку, но и пешеходам. Сказывается работа глушителя и бокса воздушного фильтра. Конечно эти два девайса немного душат мотор, но поверьте не так уж сильно.
А по относительно ровной дороге Сфера вообще как Lплывет¦. Маленькие неровности проглатываются, а большие ямы? (подсказка - надо объезжать) :-))). Поведение в поворотах на твердую 4. Скутер не совсем равномерно заваливается в поворот. Входя в поворот скутер сперва крениться неохотно, а потом все нормально. Эта особенность связана вовсе не с слабой рамой, а из-за конструкции передней вилки. Хотя для начинающих и не экстримальщиков так кренить как я пробовал совсем и не понадобиться. Но все же небольшая особенность есть. Хотя вот хозяин Сферы сказал мне, что он ничего такого не замечал, правильно говорят: все познается в сравнении. Далее при осмотре конструктивных особенностей к сожалению обнаружил, что Lбардачок¦ под рулем не особо надежен в плане Lвороустойчивости¦. Крышка пластиковая держится на пластиковых петлях и если ее ковырнуть отверткой, то Lсейф откроется¦ - хроните деньги в банке, а банку в укромном месте :-))). Подседельная емкость без нареканий шлем интеграл вмещается без напряга, а лючок на дне улучшает доступ к карбюратору. Багажник силуминовый написано грузить не более 6 кг. Лукавят можно и больше, а вот поднимать за него скутер страшновато, может сломаться. Светотехника отдельный разговор. Как передняя фара для скутеров просто огромна. Светит отлично еще не встречал скутер с таким продвинутым светом. Причем фара охватывает довольно большой участок дороги. Задние огни тоже не хилые на дороге их будет отлично видно. Горловины бензо и маслобаков традиционно под сидушкой. Там же стоит и аккумулятор прикрытый декоративной крышкой.

Ремонтопригодность облицовок отличная, особенно у более старой модели. К примеру Lклюв¦ (передний капот) разделен на верхний и нижний, а на боковом пластике есть накладки из вазкой серой пластмассы, предохраняющие от царапин при падении.

Тормоза хоть и оба барабанные, но их хватает. Кстати более практичный вариант использования барабанных тормозов сказывается в большем сроке службы колодок. А об этом забывать тоже не следует. Оба колеса срываются в юз. Причем я не заметил хоть намека на нечеткую работу тормозов. Четко чуешь - еще немного и блокировка. Что еще сказать? Диски как и полагается легкосплавные литые как у взрослых собратьев. Поэтому ни о каких восьмерках и речи быть не может.

Доступ к свече зажигания и мотору отличный. Надо открутить всего два самореза и снять капот спереди стойки сидения. Но делать это приходится крайне редко.

Честно говоря жаль было расстоваться с этим скутером. Было б денег тьма завел бы себе такой скут в качестве дополнения к гоночному Эн Эр Джи. Сфера расслабляет, успокаивает и везет седока максимально комфортно как этого можно добиться от недорогого скутера на 10-ти дюймовых колесах. Дополнительные технические данные можно найти здесь: http://www2.zr.ru/motoinfo/main.asp?backhttp=http://moto.zr.ru/index.htm прикалывает наличие заднего хода. Хм, я его не обнаружил. А скорость указана для полностью задушенного двигателя.

Автор благодарит компанию "Евро-скутер" за предоставленный скутер и помощь в подготовке этого материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий