PIAGGIO ZIP
Текст: DRED
Фото:DRED
Текст: DRED
Фото:DRED
|
Эта модель очень популярна в Европе. Существуют ее модификации LДиск¦ LСП¦ и
т.д. Данный аппарат является базовой модификацией и естественно не имел не
форсированного двигателя ни дисковых тормозов. В общем обычный Европейский
скутер тока маленький. Забегая в перед скажу, что мне посчастливилось покататься
на этой машинке и потаскать ее домой на лифте. Мое мнение - это золотая середина
между маленькими японцами и большими европейцами. Ну начнем по порядку.
Данный образец попал ко мне в руки в полу разобранном виде. Просьба заказчика сделать товарный вид и заставить скутер бегать под 80 км/ч. Да вид скутера был плачевный... Самое противное что скут стоял Lсухой¦ в гараже примерно полгода, а до этого естественно не обслуживался должным образом. В связи с чем (как мне кажется) вышла из строя машинка троса спидометра сам трос и бензоклапан. Пластик был слегка покоцан. Первым делом скутер был нещадно разобран, на предмет диагностики скрытых узлов и агрегатов, а также для ремонта пластика. Далее я смазал все тросики при помощи шприца. После чего ручка заднего тормоза стала работать плавней (тросик уже не клинило как это было раньше). Проверив узел делящий тросик газа на два тросика мне понравилась его весьма оригинальная конструкция. Вот уж поистине вечная деталь! (ну с условием, что б ее вовремя смазывали). В пластиковой коробке-шайбе крутится шайба(хоккейная %-)) а на нее накручиваются тросики как ведущий так и ведомые. Механизм прост - ведущий тросик крутит шайбу и сматывается с онной а ведомые наоборот наматываются. Хотя данная конструкция и немного затрудняла возврат ручки газа в исходное положение, но это особенно незаметно. После этого смазал подшипники передней вилки (узел крепления вилки к раме). Потом разобрал передний барабан и навел там чистоту. Весьма нехилые диаметр барабана и конструкция колодок внушают надежность. Износ последних был % на 50. Конечно многие скажут, что диск надежнее, но 5.000 км для дисковых колодок это скорее предел и уж никак не 50%. А здесь еще им ходить и ходить. Далее при осмотре обнаружилась традиционное для Пьяджевских вилок Lотпотевание¦ масла. Тревожится об этом владельцем Lсопливых¦ вилок не стоит. Но если перья не закрыты как здесь, то их лучше почаще протирать от масла и грязи - дольше не поцарапаются. На моем Эн Эр Джи вилка Lзасопливилась¦ с 600 км. Сейчас около 10.000 км и ничего все работает! Вот если масло будет капать и подтекать, то это уже повод для беспокойства. Хотя по мне ремонт сальников и замена масла в перьях дело последнее. Т.е. на мой взляд есть смысл этим заниматься в случае отказа вилки при амортизации. Дело в том, что ремонт вилки достаточно трудоемкое занятие, к тому же необходимо найти сальники и пыльники, а это не просто. После разбора вариатора моему взору открылась почти девственная чистота под крышкой. Здесь видно маслонасос с дозатором, снизу шестерня эл. Стартера, ну и коленвал со снятым вариатором. Далее я разобрал ведущую щеку вариатора с грузиками. Как и на всех пиаджиках вариатор здесь внушительных размеров, а его конструкция проста и надежна. На грузиках были следы выработки, но стесалась только пластиковая обойма, как ей и положено местами. При помощи надфиля и шкурки я убрал заусенции и придал грузикам округлую форму. Перед сборкой все узлы были промыты и прочищены. Да в заводском исполнении этот узел нуждается в смазке. Я использовал отечественную вязкую смазку с графитом. Только здесь главное не переборщить иначе излишки смазки вылетят в блок вариатора и попадут на ремень, а это не хорошо. Теперь к вопросу о продуманности этого аппарата. Пьяджики делают для людей. Подтвердить этот факт может почти каждый обладатель скутеров этой фирмы. Доступ к свече идеален - открутил один саморез снял лючок и все как на ладони. Это вам не сузуки или ямаха БВС. А если вот карб настраивать или снять промыть его? Нет проблем. Открываем седенье, глядим в "унитаз"(в который ктати вмещается шлем интеграл), отвинчиваем один саморез, снимаем лючок и вот оно, опять повторюсь, все как на ладони. Через это отверстие можно не то что иглу вынуть, но и снять карбюратор для чистки и регулировки. Еще меня порадовала уже традиционная опция подогрева карбюратора. Если кто помнит как чихают японцы когда на улице холодно или сырость? А все из-за карба он холодный и смесь соответственно тоже. А от этого воздух плохо смешивается с бензином и маслом, в следствии чего топливная смесь не полностью превращается в газообразное состояние. Из-за этого при холоде и получаются провалы и потеря тяги. А Итальянцы и это учли. Сделав принудительный подогрев карба. И просто-то как! Резиновая трубочка идущая от кожуха охлаждения к карбюратору (точка 1). А ведь в Италии не так уж и холодно. В общем для России большой плюс. Нет, конечно эту примочку можно сделать и самому, но это делать, а здесь есть. Про пластик особо распыляться думаю нет смысла. Тот кто красил из баллончика с подготовкой поверхности меня поймет(шпатлевка, шкурка, шпатлевка, шкурка... и т.д.). Хотя честно говоря шпаклевать пришлось много. Конечно Lбаллонный¦ метод покраски это не ахти, но хай энд и не требовался. Во первых это дорогое удовольствие (а стоимость работ по подготовке и покраске пластика не должна была превышать 15 у.е.), во вторых сам я обычно не занимаюсь крутой маляркой, а доверяю серьезную покраску профессионалам. Они хоть и берут солидные деньги, но и результат - от фирмы не отличишь. Единственное в покраске я решил чуть изменить фирменной расцветке и покрасил ЗИП полосками. Всего на это дело ушло три балона краски и один лака. Да вот кстати, что получилось после моего творчества. Помоему неплохо. Но в натуре скут выглядит еще более привлекательно. (на фото не я а мои знакомые-друзья :-)) После окончательной сборки и полировки скутера в замен неработающего спидометра я установил велокомпьютер (300 рэ), что в итоге вышло дешевле и точнее чем востановление штатного спидометра. ДРАЙВ ТЕСТ Сразу оговорюсь, что в моторе я сменил лишь кольца, а все остальное осталось с завода. Причем компрессия даже с новыми кольцами была на 1,2 меньше чем на новом. Да еще один немаловажный факт мой вес 98 кг. При переборке скутера я нашел две "глушилки" ну и ессно снял их. Далее я добавил масла в бак и после обкатки настроив карб отжег по полной. По прямой скорость 71 км/ч. С небольшой горки крутится до 78 км/ч. Да родной спидометр размечен до 80. Динамику при старте я к сожалению не замечал (исправлюсь), а писать типа: захватило дух или чуть не сдуло на мой взгляд нет смысла. При таких ходовых характеристиках двигатель работал удивительно тихо. Т.е. если без шлема, то слышно только шум ветра в ушах, а звук мотора скорее ощущаешь всем телом чем ущами.(во загнул) Управляемость нормальная для десятидюймовых колес. Покрайней мере я не встечал еще маленького Японца так держащего дорогу. Конечно это не Европа с 13 дюймами, но все весьма сносно. Единственный минус - скутер немного переставляет при форсировании продольной разметки, колесики маловаты чеж возмешь. Как ни странно тормоза меня удивили. Они вполне справляются со своей задачей. В диапазоне до 55-60 км/ч дискомфорта не чувствуется, но вот далее жать ручки надо с усилием. При движении как переднее колесо, так и заднее пускается в юз, причем хорошо ловится момент блокировки колес. Ну и приятные мелочи... Традиционное для Пьяджо диванная сиделка. Катаясь на скуте не съезжаешь вперед или назад. Посадка расслабленная. Колени далеко от руля, кнопочки все под пальцами, и прекрасно работают. Кнопка поворотников как на моце - для отбоя просто нажимаем на нее и мигалка прекращает работать. Ближний дальний свет, приборка тоже традиционно хорошо освещается и прекрасно читается. Для тех кто таскает скутера на лифте (пусть даже и грузовом) замечу, что этот скут я без особого труда закатывал по лестнице. Это вам не 13 дюймовые монстры. В общем при выборе скутера за 900 у.е. других конкурентов просто нет. Единственное жаль, что нету ЗИПов в Москве. :_( |
про заглушки можно подробнее?
ОтветитьУдалить