среда, 11 апреля 2012 г.

Безумство храбрых. Renault Duster

В Европе Renault Duster известен уже два года и весьма бойко продается под маркой Dacia (топ-менеджмент Renault дистанцируется от дешевых моделей, дабы сохранить имидж французской марки). За это время под румынским брендом продано уже более 200 тысяч Duster, и в ближайшее время эта цифра, судя по всему, многократно увеличится, причем за счет новых рынков, среди которых Россия – один из самых важных.»



Евгений.

Приходит к выводу, что российская версия Duster — модель, которой французы вполне могут гордиться.

Для того чтобы избалованная российская пресса познакомилась с новой для себя моделью, французы организовали поездку в Узбекистан: 15 машин, 30 журналистов, два дня перегонов и спецучастков, местный колорит... За время поездки автомобиль покорил всех, поэтому та осторожность, с которой Duster продают в Европе, выглядит теперь перестраховкой: этой машины не надо стесняться, ею надо гордиться!
Но обо всем по порядку. Презентация машины заняла более часа, и главное, что волновало всех представителей СМИ — почему автомобиль так долго готовили к выходу на наш рынок? Ответом на этот вопрос была долгая и пространная речь об адаптации автомобиля под российские запросы, внесении изменений и так далее. На самом же деле у Renault просто не хватало мощностей на московском заводе. Logan и Sandero расхватывают как пирожки, и конвейер уже работает в три смены. Новая линия сборки была введена лишь к концу года, так что теперь французы готовы производить до 75 тысяч Duster в год. Нужно ли рынку такое количество? Конечно же, нет, поэтому на той же ветке собирают и Sandero. Впрочем, их соотношение в общей массе может меняться.









Сам автомобиль действительно заметно изменили в угоду русским клиентам. Для начала переработали интерьер. В Европе, напомним, Duster продается с тем же интерьером, что и Logan. После исследования спроса было решено, что нашему потребителю нужно нечто большее, поскольку аудитория у кроссоверов иная. В итоге переделали переднюю панель, поставив нормальную «двухдиновую» магнитолу и изменив пластику верхней части, добавили выемки для мелочей и наконец-то перенесли блок кнопок стеклоподъемников с «торпедо» туда, где он должен быть — на дверь. Выглядит чуть аляповато, но с эргономической точки зрения это куда удобнее, да и рядовому пользователю привычнее.









Про цены и комплектации Duster мы уже писали. Как водится, на тест нам предоставили самые напичканные версии. Нашему экипажу, например, досталась полноприводная машина с двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. и шестиступенчатой «механикой» в исполнении Luxe Privilege — то есть самая дорогая версия на данный момент. 681 тысяч рублей — это много или мало? Смотря с чем сравнивать. Кожаный салон, например — деталь абсолютно лишняя. В остальном есть все, что нужно: электропакет, магнитола, кондиционер, четыре подушки безопасности, АБС и система курсовой устойчивости, еще кое-что по мелочи... В общем, нормальный современный автомобиль.









Но бюджетная основа от Logan дает о себе знать: пластик везде дешевый, руль регулируется только по высоте, сиденье совсем не держит в поворотах, да и форма его не оптимальна: после восьми часов перегона из Ташкента в Самарканд спина ныла и просила массажа — ну, или хотя бы горизонтального положения. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету найти удобную посадку мне так и не удалось: либо колени слишком согнуты, либо до руля надо тянуться. Блок стеклоподъемников перекрыт мощной ручкой двери и, чтобы нажать на кнопку, кисть приходится неестественно изгибать. И почему до сих пор нельзя сделать нормальный сигнал, который срабатывал бы от нажатия на ступицу руля? Ан нет: тут как в Logan — надо нажимать на неудобную клавишу в торце левого подрулевого переключателя.









Недоглядели? Вряд ли — из этого интерьера и так вытянули все возможное. Платформа В0, на которой построено все семейство, разработана еще в первой половине «нулевых», и некоторые огрехи ей простительны. Конечно, можно было бы и регулировку руля по вылету поставить, и сиденья поудобнее подобрать, но тогда это бы повысило цену кроссовера и сделало бы его неконкурентоспособным. Именно цена — основное оружие Duster в борьбе за покупателя. Базовая версия за 450 тысяч? Отлично! Пускай с передним приводом, с не самым мощным мотором 1.6, зато клиренс — 210 мм, просторный салон, внедорожный имидж. Заманчиво, однако... Как сказал один из моих коллег на объявлении цен — «Аплодирую стоя!». Хотите полный привод или «автомат» или 6-ступенчатую «механику» взамен «пятиступки» — придется доплатить, и то не особо много.









О внешности долго говорить (то есть писать) не буду. Фото передают все нюансы облика Duster куда лучше слов. Разве что в некоторых ракурсах «живой» Duster еще симпатичнее, чем на фото. Имидж в порядке, предназначение машины не подвергается сомнению. Мощные арки, грубоватый профиль — все, как надо. А главное — короткие свесы, позволяющие без страха штурмовать горки разной степени крутизны, и клиренс, не дающий местности зацепиться за днище. Что же, в бой!









Двухлитровый мотор — само спокойствие. Характеристика момента в 195 Нм ровная, как у троллейбуса. Передаточные числа в коробке подобраны так, что первая и вторая ступени сближены. Фактически, первая вполне может взять на себя функцию «имитации» понижающего ряда. Как заявили представители Renault, при поддержании 1000 об./мин. скорость составит 5-6 км/ч — то, что надо для преодоления особо сложных участков бездорожья. В городе же можно спокойно трогаться со второй даже в горку — и момента хватит, и педаль сцепления информативна и приятно тяжеловата, так что орудовать ей — одно удовольствие. Привод коробки — еще одно откровение. Тросиковый механизм наделили отменной четкостью, ходы минимальны, а главное — никаких вибраций, так что тем, кто привык, что правая рука всегда лежит на рычаге, понравится.









На трассе момента хватает для обгона, причем пару раз удавалось совершить маневр на третьей передаче — когда, например, надо было ускориться с 60 до 80 км/час. Вообще, третья передача здесь длинная — ее можно использовать уже с 30 км/ч и ехать по городу, как «на автомате»: момента хватит почти всегда, и разогнаться можно, не утруждая себя «вёсельными» упражнениями.









Подвеска... Можно было бы написать, что она мягкая, упругая, или еще какая-нибудь. Но, ребята, поверьте, она потрясающая! Лучшее из всего, что я испытывал за последние несколько лет! Простите за пафос, но так и есть. На любой скорости дороги словно разглаживаются неведомым «мегакатком», а колдобины затягиваются. Можно «ходом» преодолевать даже весьма коварные выбоины и ямы — передний МакФерсон и задняя многорычажка (которая, кстати, доступна только для полноприводных версий, для переднеприводных же предлагается полузависимая) творят чудеса, не пропуская и десятой доли вибрации в салон. Немалая заслуга в этом принадлежит и доработанной по сравнению с евроверсией шумоизоляции — камешки и прочая мелочь, бьющая по колесным аркам, не наполняет салон грохотом ведра с гвоздями, как это нередко бывает даже на куда более дорогих автомобилях. На крейсерской скорости Duster устойчив — никакой раскачки, все, «как в лучших домах». В поворотах крены, конечно, есть, но это — разумная плата за покой на любых покрытиях, да и не так уж они велики, чтобы заострять на себе внимание.









Управляемость полноприводной версии настроена несколько специфично: у автомобиля явная недостаточная поворачиваемость, причем если на асфальте это не досаждает, то на льду иногда снос передней оси просто пугал, и даже принудительное подключение полного привода не спасало — Duster упорно скользил на больший радиус. Но опять же — эти выводы несколько преждевременны: все тестовые машины были обуты во всесезонную резину «Амтел», и когда маршрут прокладывали, снега там не ожидалось. Да, такие снегопады для Узбекистана — скорее аномалия. Но нам пришлось работать именно в зимних условиях, так что пишу то, что испытал.









На бездорожье автомобиль способен на многое, но надо понимать: это всего лишь кроссовер, и полный привод здесь — скорее подспорье в борьбе со скользкой дорогой, нежели внедорожный инструмент. В автоматическом режиме автомобиль едет на переднем приводе, задний подключается при пробуксовке, но происходит это не сразу, а через секунду-полторы — муфта GKN от Nissan Murano раздражающе нетороплива. Можно принудительно поключить полный привод, и тогда уверенности становится чуть больше. Но любое диагональное вывешивание делает Duster абсолютно беспомощным: межколесных блокировок нет, нет даже их электронной имитации, и машина висит, крутя в воздухе разгруженными колесами. Так что любое препятствие стоит штурмовать исключительно ходом: подвески и их ходы позволяют, настройка педали газа — тоже ничего сложного.









В первый день организаторы приготовили для нас один спецучасток — горный перевал. Камни, земля, крутые подъемы, не менее крутые спуски и потрясающие виды. Но из-за выпавшего снега этот спецучасток отменили — оказалось, для нашей «беззубой» резины это слишком скользко, а местами и смертельно опасно. Трасса пролегала по хребту, справа и слева — стометровые обрывы, да и сама «дорога» несколько наклонена... Откуда я это знаю? А оттуда, что наш экипаж оказался единственным из 15, кто не понял, куда НЕ НАДО было поворачивать... И мы преодолели этот спецучасток, нередко сопровождая очередной затяжной подъем или перешеек трехэтажным матом и усиленным сердцебиением. Главное — ровный «газ» и холодный ум. Сначала этого самого ума нам с напарником и не хватило, чтобы верно сориентироваться. Когда же мы поняли, что уже «отпахали» 5 км, при этом дорога вела все выше и выше, стало очевидно, что возвращаться опасно: спускаться по льду всегда труднее. Надеясь, что особо резких спусков не будет, мы продолжили «восхождение». Было несколько моментов, когда приходилось отстегиваться — а вдруг сорвемся? В таком случае пришлось бы выпрыгивать из машины, и ремень тут может очень помешать... Сотовый не «берет», рация не ловит... Жутковато, откровенно говоря. Но спустя час мы приехали в какое-то горное селение, увидели проезжающий «УАЗик» и поняли, что самое страшное — уже позади.









Переведя дух, мы стояли и «переваривали» проделанный путь еще минут 20. «Спасибо, что живые» — вот самая точная фраза того момента. Мы повторяли ее, как мантру. Заслуга в том, что я пишу эти строки, принадлежит как моему напарнику Денису Филатову, ни разу не сорвавшему автомобиль в пробуксовку, так и самому автомобилю и даже, на первый взгляд, совершенно не приспособленной к этим условиям всесезонной резины. Ну и без везения, конечно, не обошлось.









Жаль, правда, что не удалось попробовать версию с мотором 1.6 — второй день тест-драйва ваш покорный слуга провел в отеле с температурой. Дизельных же моторов нам вообще не предоставили — версии с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем будут производиться чуть позже. «Автоматов» тоже не было — все по той же причине. Полноприводная версия с двухлитровым мотором и АКПП и вовсе появится только в 2013 году, так что тем, кто ждет именно ее, придется отложить конец света хотя бы на полгода. Но то, что этот автомобиль станет бестселлером, — однозначно. За эти деньги у Duster просто нет конкурентов, и они не появятся еще лет пять как минимум.
Ташкент — Самарканд — Москва
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий