среда, 11 апреля 2012 г.

Йоулупукки на зависть. Volkswagen Multivan

В разгар самого сурового времени года тест-драйвер AUTO.RU волею судеб оказался в настоящей зимней сказке, декорациями к которой выступили широкие финские просторы, а главным действующим лицом стал «похорошевший» микроавтобус Volkswagen Multivan.»



Максим

Рассказывает, каково это – ехать по заснеженным дорогам на «мультикомфортном немце».

Не открою Америки, если скажу, что российский тест-драйв любой новинки – это полезно. Машина испытывается на тех же дорогах, по которым впоследствии будут ездить ее российские владельцы. Однако тест-драйв на заснеженных просторах Финляндии, куда нас пригласила компания Volkswagen для оценки своего нового Multivan, оказался ничуть не менее увлекательным, а в чем-то даже на порядок интереснее.
По прилету в аэропорту Вантаа нас ждали пять машин. Мой выбор пал на автомобиль шоколадного цвета, и я не прогадал: под капотом у этого экземпляра находился 2-литровый 180-сильный битурбо-дизель в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (комплектация Highline). Автомобиль был оснащен по последнему слову техники: всевозможные электронные системы безопасности, магнитола с сенсорным дисплеем и встроенной навигацией, раздельный климат-контроль, кожаные сидения с регулировками по высоте и поясничной регулировкой и т.д. – перечислять можно до бесконечности. И сразу же не осталось никаких сомнений в том, что инженеры Volkswagen поработали на «отлично» – рабочее место водителя они сделали настолько комфортным, что спустя некоторое время у меня возникло ощущение, будто я управляю вовсе не микроавтобусом, а внедорожником премиум-класса!









Позаботились инженеры и о легком доступе в салон, оснастив обе сдвижные двери электроприводами. Управление дверьми, помимо ручного открытия и закрытия, возможно осуществлять и с водительского места: на центральную панель выведены две кнопки.

Качество отделки салона выше всяких похвал, а функциональность вообще невозможно передать словами. Наличие всевозможных ящичков, карманов, подстаканников настолько огромно, что перекрывает с запасом потребности пяти человек, которые, по заверениям производителя, максимально могут разместиться в салоне автомобиля (хе-хе, они еще не видели, как в России порой впятером умещаются на заднем сидении легковушки, что уж говорить о микроавтобусе!)

Сидения второго и третьего ряда можно двигать продольно. Выдвинув максимально вперед сидения третьего ряда и опустив спинку, мы получим небольшой диванчик, на котором, при случае, можно и заночевать. Раздельные сидения второго ряда можно разворачивать спиной против движения. А небольшой складной столик, вырастающий из маленькой тумбочки, дополняет интерьер салона и делает его еще более функциональным и уютным.









В новом Multivan пассажиры могут не волноваться по поводу климатических пристрастий водителя. В салоне, на потолке, сделан свой блок управления климат-контролем. Подача воздуха осуществляется через шесть воздуховодов: четыре на потолке и два в боковых стойках. Также инженеры Volkswagen позаботились и о маленьких пассажирах: во втором ряду устанавливается кресло-трансформер, которое двумя легкими движениями превращается в детское кресло. Ну все для людей!

Что ж, пора опробовать Multivan в движении: впереди 440 километров финских дорог. Скажу сразу: в движении наш «автобус» также не разочаровал. Баритон дизеля не доставлял никакого дискомфорта, а наоборот, расслаблял и успокаивал. Ни разу не дала о себе знать и коробка передач: переключения DSG настолько плавные, что отследить смену передачи возможно только по стрелке тахометра или приборной панели, где отображается номер используемой передачи. В общем, управлять «автобусом» легко, как легковой машиной. Перестроения осуществляются мягко, вальяжно, да и сложно требовать резких движений от автомобиля высотой под два метра и массой в 2,5 тонны! На паркингах маневрировать на автомобиле также не составляет труда – помогают этому огромные зеркала заднего вида, камера заднего вида и усилитель руля с переменным усилием.

Выбранный нами автомобиль, помимо всего прочего, был оснащен догревателем охлаждающей жидкости. Полезность этого устройства я смог оценить на следующее утро: когда я сел в машину, датчик температуры окружающей среды показал минус 20 по Цельсию, поэтому я приготовился максимально прижиматься к сидению со спасительным подогревом. Но после того как завелся двигатель, на приборной панели зажглась спиралька и – о чудо! – буквально через три минуты из воздуховодов начал поступать теплый воздух.

Не скрывая удовольствия, полученного от тест-драйва (упомянутые 440 километров пролетели незаметно!), отмечу, что автомобиль вышел технологически совершенным, функциональным, внешне привлекательным и универсальным. И неважно, кто его использует – семья путешественников на междугородней трассе или VIP-гости на узких городских улочках – и те, и другие будут чувствовать себя поистине комфортно, передвигаясь в новом Multivan. На зависть Йоулупукки, которому наверняка надоела оленья упряжка.









Volkswagen Multivan 2.0 BiTDI 180 л.с., DSG 7., Стоимость – 3 222 600 рублей..
Комплектация:
Двигатель: biTDI, 180 л.с., 400 Нм, рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой с Common-Rail.
Коробка передач: Автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением DSG.
Цвет: Коричневый «Toffee», металлик.
Обивка сидений: Кожа бежевая, декоративные вставки из дерева.
Кузов
Исполнение для стран с холодным климатом.
Задняя подъемная дверь с возможностью открытия изнутри.
Глянцевые ламели решетки радиатора с хромированным кантом.
Xромированный кант ламели нижнего воздухозаборника.
Сдвижная дверь в салоне: справа и слева.
Электродоводчик сдвижной двери.
Люк в крыше кабины, с электроприводом наклона и сдвига, с солнцезащитной шторкой (опция).
Скрытая центральная направляющая сдвижной двери.
Сдвижное окно спереди в салоне: слева и справа (опция).
Задняя подъемная дверь со стеклом.
Электродоводчик задней двери.
Заднее стекло с подогревом, очистителем и омывателем.
Теплоизоляционное тонированное остекление зеленоватого оттенка кабины.
Темная тонировка стекол салона.
Корпуса наружных зеркал и ручки дверей в цвет кузова.
Бамперы, окрашенные в цвет кузова.
Брызговики спереди и сзади (опция).
Топливный бак 80л.
8 точек крепления транспортных приспособлений на крыше.
Дополнительные конструктивные меры по защите от пыли и грязи.
Встроенные в крышу продольные полозья для установки поперечных релингов в произвольном месте (опция).
Ходовая часть
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, дисковые вентилируемые тормозные механизмы.
Гидроусилитель рулевого управления «Servotronic».
Колеса/шины: литые диски «Canberra», шины 255/45 R 18 (опция)
Запасное колесо на штампованном диске.
Безопасность
Передние противотуманные фары в бампере с широким лучом для перпендикулярного света вбок с автоматическим управлением.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, пассажирская – с возможностью деактивации.
Боковые комбинированные подушки безопасности спереди.
Подушки-шторки на весь салон (опция).
`Side Assit`: радиолокационная система контроля мертвых зон, включая `Свет и обзор` (опция).
Травмобезопасная рулевая колонка, с регулировкой по высоте и наклону.
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Автоматическое управление головным светом.
Подголовники для всех сидений (в кабине – с регулировкой высоты и наклона).
Трехточечные автоматические ремни безопасности (в кабине — регулируемые по высоте).
Аварийные натяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
Крепления IsoFix для установки детских креслиц на заднем диване по краям и в индивидуальных сиденьях.
Блокировка случайного открытия сдвижной двери изнутри.
6 хромированных такелажных петель в полу.
Регулировка угла наклона фар.
Задний противотуманный фонарь.
Двухтональный звуковой сигнал.
Комплексная система стабилизации «ESP+», включающая:
Электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESP) с режимом активного противодействия перевороту (ARP)
Антиблокировочную систему (ABS) с компенсацией потери эффективности тормозов в результате разогрева
Электронную блокировку дифференциала (EDL) для всех ведущих осей
Антипробуксовочную систему (ASR) и систему контроля торможения двигателем (EBC)
Электронный распределитель тормозного усилия (EBD) с режимом дотормаживания задней оси
Усилитель экстренного торможения (ЕBA) с режимом предварительного подведения колодок к диску
Противооткатная система Hill Start Assistant.
Режим периодической просушки дисков во время дождя (только вместе с датчиком дождя)
Режим стабилизации прицепа (только вместе с фаркопом).
Для 4MOTION: система контроля торможения двигателем (EBC) не устанавливается.
Парктроник передний и задний со звуковой сигнализацией (опция).
Камера заднего вида (опция).
Иммобилайзер электронный.
Индикация потери давления в шинах.
Сигнализация с автономной сиреной и контролем салона.
Оборудование кабины
Внутренняя подножка с подсветкой.
Сиденье водителя: с ручной регулировкой по высоте, поясничным подпором с электроприводом (опция), подлокотниками и вещевым карманам в спинке.
Сиденье переднего пассажира: одноместное, с ручной регулировкой по высоте, поясничным подпором, подлокотниками и вещевым карманам в спинке.
Рычаг-джойстик переключения передач на передней панели.
Кожаная обивка рулевого колеса.
Напольное покрытие: ковровое ворсовое.
Исполнение для курящих: пепельница с прикуривателем (опция).
Противосолнечные козырьки для водителя и переднего пассажира с возможностью поворота и макияжными зеркалами с подсветкой.
Перчаточный ящик закрытый, запираемый, с подсветкой и охлаждением. Плафон освещения кабины с отдельными лампами для чтения и плавным выключением, с задержкой.
По 2 ниши в дверях с ковриками.
Ниша сверху центральной консоли с крышкой.
Большая откидная ниша под центральной консолью с держателем для бутылок.
Выдвижная консоль с 2 подстаканниками, пепельницей, прикуривателем, держателями для монет и карт.
Поручни над дверьми с плавным складыванием.
Поручень на правой передней стойке.
Очечник на верхней консоли.
Оборудование салона
Внутренняя подножка с подсветкой «Highline».
Напольное покрытие: мягкое пластиковое (опция).
Мягкая обивка потолка.
Обивка боковин полная.
Направляющие продольные в полу, на которые устанавливаются и по которым перемещаются все элементы салона.
Сиденья в 1-м ряду салона: одноместные, съемные, складные, поворотные, со встроенным 3-точечным автоматическим ремнем безопасности. Перемещаются по продольным направляющим и фиксируются в любом месте. Поворачиваются на любой угол без демонтажа - 1 сиденье
Сиденья во 2-м ряду салона: 3-местный диван со встроенными 3-точечными автоматическими ремнями безопасности. Раскладывается в горизонтальную спальную поверхность. Перемещается по продольным направляющим и фиксируется в любом месте.
Многофункциональный стол в центре салона.
Сдвижные боковые двери: 2 двери с электроприводом и доводчиками.
3 выдвижных ящика под задним диваном (опция).
Съемная урна (опция)
1 интегрированное детское сиденье в кресле 1-го ряда (опция).
Шторки сматывающиеся, установлены под окнами.
4 поручня с плавным складыванием и крючками для одежды на крыше для 1-го и 2-го рядов.
Багажная полка-шторка сматывающаяся, демонтируемая.
Места для крепления вертикальной разделительной сетки.
2 светильника освещения багажника.
Защитная накладка из нержавеющей стали на нижнем канте проема багажника.
Функциональное оборудованиеа
Навигационная система RNS-510 (опция).
Телевизионный приемник (опция).
Разъем Aux-In для аналогового подключения источника звука (опция). Разъем Media-In для цифрового подключения источника звука и кабель для USB-флешки (опция).
Электропривод и обогрев наружных зеркал.
Электроскладывание наружных зеркал (опция).
Электростеклоподъемники передних дверей.
Многофункциональный дисплей в блоке приборов с бортовым компьютером.
Белая подсветка приборов с красными стрелками и кнопками, регулируемая.
Обогрев передних сидений с раздельной бесступенчатой регулировкой.
Система обогрева и вентиляции с противопыльным фильтром и режимом рециркуляции.
«Climatronic»: автоматический 3-зонный кондиционер, двухагрегатный, с отдельным пультом управления для салона.
Догреватель охлаждающей жидкости.
Автономный воздушный отопитель с таймером и ДУ (опция).
Освещение салона с плавным выключением и задержкой.
2 электророзетки 12В в салоне.
Центральный замок с дистанционным радиоуправлением и охранной блокировкой. Центральное запирание изнутри. Ключ-радиобрелок. Омыватель фар (опция).
Многофункциональное рулевое колесо (опция)
Датчик дождя.
Круиз контроль.
Телефонный пакет «Premium» (опция).
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Технические характеристики(полностью – в каталоге Volkswagen):
Длина, мм – 4892;
Ширина, мм – 1904;
Высота, мм – 1970;
Колесная база, мм – 3000;
Клиренс, мм – 167;
Снаряженная масса, кг – 2499;
Средний расход топлива, л/100 км – 8,5.
Благодарим марку «Volkswagen Коммерческие автомобили» за организацию тест-драйва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий