среда, 11 апреля 2012 г.

Шумоподавление. Обновленный Mitsubishi Lancer X

Тест-драйвер AUTO.RU вернулся из Японии, где одним из первых смог познакомиться с обновленным Mitsubishi Lancer X, и спешит поделиться своими впечатлениями от машины.»



Максим.

Отмечает внимание производителя к замечаниям со стороны клиентов.

Mitsubishi Lancer — автомобиль с более чем 30-летней историей, огромной гаммой технических наработок и спортивных достижений. В докризисные годы эта модель входила в тройку самых продаваемых автомобилей С-сегмента в нашей стране, но во время кризиса уступила лидирующие позиции и по итогам продаж 2010 года откатилась на 10-е место. Очевидно, что амбициозных руководителей японского автогиганта и компании «РОЛЬФ Импорт» такое положение дел крайне не устраивает, и для возвращения на лидирующие позиции было принято решение о внесении изменений в конструкцию автомобиля.









Главным нареканием к автомобилю со стороны покупателей, по собранной статистике, был акустический дискомфорт. В связи с этим силы японских инженеров были ориентированы на решение этой проблемы. Основные работы велись в трех направлениях:
снижение уровня шума и вибраций от моторного отсека и от пола;
снижение уровня шума от дорожного покрытия и шума выхлопа для второго ряда пассажиров;
снижение общего уровня шума в салоне от дороги.
По заверениям японских инженеров, с помощью компьютерного моделирования им удалось снизить силу и количество шумов, проникаемых в салон автомобиля. Результатом проведенных работ стали два дополнительных пакета шумоизоляции.
Первый пакет шумоизоляции предназначен для уменьшения шумов из моторного отсека и от пола. Это было достигнуто за счет увеличения плотности изоляции фронтальной части моторного отсека и изменения материала изоляции задний части моторного отсека. Для изоляции пола инженеры увеличили ее толщину в два раза и проложили дополнительные коврики в ногах пассажиров первого и второго ряда сидений.









Второй пакет включает в себя прокладку задней полки толщиной 10 мм, прокладку пола багажника и прокладки боковых панелей багажника. Также были добавлены листы шумоизоляции задних колесных арок, увеличена площадь напольных листов первого пассажирского ряда и увеличена толщина слоя (до 6 мм) напольного листа второго пассажирского ряда.
Однако стоит заметить, что Lancer в комплектации Invite будет оснащен только первым пакетом дополнительной шумоизоляции. Оба пакета будут доступны в комплектациях Invite+ и Intense.
Приятные изменения коснулись и приборной панели. Старый монохромный дисплей ушел в прошлое, а его место занял цветной, легко читаемый дисплей от Outlander XL. Известно же, что для считывания информации с однотонного монохромного дисплея требуется чуть больше времени чем с цветного, так что это очередной маленький шажок вперед, сделанный компанией Mitsubishi в борьбе за безопасность своих клиентов.
Большим же шагом можно признать то, что Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) в 2011 году поставил автомобилю максимальную оценку при прохождении теста на прочность крыши. Суть этого испытания состоит в том, что металлический лист давит на одну часть крыши с постоянной скоростью. Для получения максимальной оценки крыша должна выдерживать нагрузку, в четыре раза превышающую вес автомобиля, прежде чем она промнется на глубину 127 миллиметров. Инженеры, проектировавшие кузов, постарались на славу, и Lancer получил оценку «хорошо» (как говорят, максимально возможную).









В целом же экстерьер автомобиля практически не изменился. Из нововведений можно отметить разве что легкосплавные 10-лучевые колесные диски и решетку радиатора с бампером, которые раньше устанавливались только на версию Ralliart.
Перейдем непосредственно к тест-драйву. Для этого мы прибыли в местечко Оказаки, где располагается тестовый автодром Mitsubishi. В нашем распоряжении оказались четыре автомобиля: два с мотором 1,5 л (109 л.с. и 143Нм.), с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП, и два автомобиля с мотором 1,8 л (143 л.с. и 178Нм), с 5-ступенчатой МКПП и бесступенчатым вариатором. Автомобили с механическими КПП были представлены в комплектации Invite+, а машины с АКПП и вариатором — в комплектации Intense. То есть все четыре автомобиля были укомплектованы двумя новыми дополнительными пакетами шумоизоляции.
Сразу скажу, что на каждой из этих машин удалось проехать по три круга по асфальту. Причем это был не полигон со змейками, эстакадами и т.д., а обычный кольцевой овал. Однако даже этого количества заездов хватило, чтобы разочароваться в автомобиле с двигателем объемом 1,5 л и АКПП. Старая, архаичная «четырехступка» свела на нет все старания японских инженеров. «Автомат» при агрессивной езде всегда поддерживает высокие обороты на двигателе, а в таких режимах ни одна шумоизоляция не справится с ревом из моторного отсека.
А вот автомобиль с мотором 1,8 л и CVT, наоборот, оставил отличное впечатление. На скоростях 120-140 км/ч находиться в салоне приятно, акустического дискомфорта не возникает, а главное, что при общении с пассажирами второго ряда не приходится напрягать голосовые связки — беседовать можно в полголоса, и все будут прекрасно друг друга слышать.









Подводя итог, отмечу, что в целом с проблемой шумоизоляции инженерам Mitsubishi справиться удалось. Ходовые качества автомобиля остались на том же уровне, в конструкцию изменений не вносилось, дорогу машина по-прежнему держит отлично на любых скоростях и рулится весьма приятно. Так что ничего нового я тут сказать не смогу.
Помогут ли эти изменения вернуться Lancer в тройку самых популярных автомобилей С-сегмента? Ответ на этот вопрос мы узнаем по истечении года. На мой взгляд — да, пусть и не в тройку, но хотя бы близко к ней. Потому как «РОЛЬФ Импорт» и Mitsubishi не остаются глухи к своим клиентам и исправляют недочеты в своих автомобилях, на которые им указывают клиенты. Поспособствовать этому должно и то немаловажное обстоятельство, что по просьбе «РОЛЬФа» японцам удалось сохранить рекомендованные цены 2010 года на автомобили 2011 модельного года (от 629 000 до 769 000 руб., плюс топовая комплектация стоимостью 799 000 рублей). Ведь тягаться с С-сегментом российского производства на рынке и без того непросто.
Благодарим компании «РОЛЬФ Импорт» и Mitsubishi Motors за организацию тест-драйва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий