среда, 11 апреля 2012 г.

VW Amarok - хромированный монстр

Мы въезжаем на парковку дилера и среди легковушек сразу же замечаем черного хромированного монстра на литых дисках с кормой, на полметра выезжающей за линию парковки. Машина большая, и это будоражит кровь. Хочется поскорее вскочить на подножку, забраться в салон, подключить полный привод и вперёд – месить колёсами мокрый снег. Но всё по порядку. »



Александр

Интересуется: насколько практично содержать пикап горожанину.

Мне всегда было интересно, насколько практично содержать пикап горожанину, который любит выбираться на дачу и пикники с друзьями. Всегда было интересно покататься на такой машине и оценить: насколько она соответствует моим требованиям, как она ведёт себя в заставленных машинами переулках и в заснеженных тропинках, на автостраде и в глухом лесу, с большой поклажей за спиной. При этом я никогда не катался за рулём машины больше и мощнее обычного седана. Поэтому, когда редактор предложил мне взять на тест новенький VW Amarok, я раздумывал примерно секунду. И вот: последние формальности улажены, раскладной фирменный ключ-брелок в руке – поехали.









Выжимаю сцепление, утапливаю рукоятку 6-ти ступенчатой коробки передач, включая задний ход, и получаю мощный рывок назад. Ох, как резво! Мотор тянет уже от 1500 об/мин, и к этому нужно приспосабливаться, очень точно дозируя газ и выжимая сцепление. Выезжаем на Ленинградку и сразу попадаем в 2-х километровую пробку до самого МКАДа. Отлично, есть время осмотреться, оценить каково это – в пробке на такой машинке. Осваиваюсь быстро. Эргономика, как всегда, на высоте. Все находится под рукой, и пересаживаясь из легковушки в Amarok, уже через пару минут забываешь, что ты за рулем 2-х тонного, 5-ти метрового монстра. Этому способствует и интерьер. Удобный широкий подлокотник, кожаный руль и рукоятка КПП, двухзонный климат-контроль с большим количеством настроек и кнопочек, магнитола с шестью динамиками и пакетом “Touch Phone” для использования в качестве громкой связи и управления телефоном с помощью голосовых команд. Не меньше радует и обзорность. Сидишь высоко, глядишь далеко, широкое ветровое стекло, не очень широкие стойки, большие боковые стёкла и огромные “лопухи” боковых зеркал с электро-регулировками позволяют отлеживать дорожную ситуацию без малейших проблем. В общем, всё нравится. Сидя в машине, никак не можешь привыкнуть к мысли, что это пикап. Почему-то всегда казалось, что пикапы – это что-то типа “трактора” с двумя или четырьмя пассажирами и тремя “кочергами” управления приводом и коробкой, но никак не климатом-контролем, электропакетом, и ESP.









Тем временем, плавно выползаю на МКАД и серьёзнее нажимаю на газ. Машина взвывает и бросается вперёд. Еле успеваю переключать передачи, так как они здесь очень короткие, и скорость машина набирает очень шустро. До 100 км/ч за 11.1 секунд! На две секунды быстрее, чем мой домашний хэтчбэк. Очень неплохо! Сказывается мотор в два литра и две последовательные турбины под капотом, которые выдают ураганную тягу в 400 Н•м, уже при 1750 об/мин. Освоиться с коробкой также помогает компьютер, который подсказывает, когда нужно перейти на передачу повыше или какую передачу следует включить. Довольно удобно, и если следовать его рекомендациям, то мотор потребляет минимальное количество топлива. Забегая вперёд, скажу, что за четыре дня тестов мы откатали почти 400 километров, средний расход в смешанном цикле был порядка 10 литров на 100 километров пути, что очень и очень неплохо. Стоит за это сказать “спасибо” системе Common Rail последнего поколения. Думаю, если приноровиться, то можно и в 9 литров легко уложиться. Ну а я мчу по МКАДу, обходя с легкостью и легковушки и дорогие внедорожники, и невольно ловлю себя на мысли, что машина провоцирует на динамичную езду. Она хорошо слушается руля, обладает отличной динамикой и не “плавает” при динамичных перестроениях, в салоне лишь при скорости за 120 км/ч возникает едва слышное завывание от хромированных труб в багажнике. Звукоизоляция так же “на высоте”, и это позволяет спокойно общаться и слушать музыку даже на высокой скорости. Сбрасываю темп, напоминаю себе, что это не “бешеная табуретка”, а вполне себе “небольшой грузовик” с соответствующей массой и размерами. Следовательно, и тормозной путь, в случае чего, будет соответствующий. К тормозам, так же, как и к сцеплению, приходится привыкать и давить их уверенней и сильней. Всё же сказывается масса автомобиля. В целом же, машина рулится так же легко, как и легковое авто, и после нескольких часов за рулём нет никакой усталости, что не может не радовать. Значит, можно и путешествовать на ней. Загружаешь всю туристическую амуницию в кузов, выезжаешь на шоссе, включаешь круиз-контроль, выбираешь нужную скорость и вперед.
Ну а мы добираемся до офиса.









Amarok красив, действительно красив: хромированные трубы по периметру и в кузове (дополнительная опция – “хром-пакет”), огромные бампера и боковые зеркала, а также литые диски 17-го радиуса, – но и без всего этого хрома он отлично скроен. Огромный капот, лобовое стекло под большим углом, “хитрый прищур морды”, одинаковый почти для всех новых моделей марки VW, огромные колёсные арки – всё это делает его привлекательным внешне и заставляет всех (не важно, прохожих или же водителей в других машинах) оборачиваться, когда он проносится мимо. Несколько раз к нам подходили прохожие и интересовались мнением о машине. Они все уже были наслышаны о “Волке”, так переводится название Amarok, но видели его “вживую” впервые. И что интересно, после первого знакомства люди заявляли, что непременно купили бы его при первой возможности, и я могу понять этих людей. Машина подкупает всем, в том числе и ценой. В топовой комплектации машина стоит 1 277 400 рублей. За эти деньги вы получите двигатель в 2л, 163 л.с. BiTDI 4MOTION, салон с кожаными вставками, полный электропакет с 2-х зонным климат контролем, 17” литые диски, центральный замок с ДУ, магнитолу с шестью динамиками и ещё кучу всего интересного. Ну а за 1 013 200 рублей, можно будет получить машину в базовой комплектации: 2.0л TDI 122 л.с., приводом только на задние колёса, системами ESP+: ESP, HAS, EBS, ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, магнитолой, кондиционером, круиз-контролем, догревателем и электропакетом. По-моему, очень неплохо для базовой версии.









Для серьёзных вылазок на дачу или поход нужен полный привод и, доплатив немного, можно его получить вместе с кучей всяких “приятностей”. На данный момент в наличии два двигателя: 2.0 TDI (122 л.с.) и 2.0 biTDI (163 л.с.)., два типа привода: задний и подключаемый полный, один 4-дверный кузов (Double cab) и только ручная 6-ти ступенчатая коробка передач. В будущем так же планируется выпуск версий с бензиновыми двигателями, 2-х дверными кабинами и автоматической коробкой. Думаю, на “автомате” Amarok будет ещё притягательнее. В данный момент машина собирается на аргентинском заводе Pacheco (что рядом с Буэнос-Айресом), и думаю за счёт этого машина в “базе” стоит больше миллиона, но пока что концерн VW не планирует калужскую сборку пикапа.
Заправляем полный бак и едем в область. Погода разбушевалась, снег валит, сильный ветер, холод. Самое время для теста и съемок. Съезжаю с асфальта, подключаю полный привод и неспешно пробиваю новую колею по тому месту, где раньше была тропинка. Сейчас её засыпало. Нажимаю на газ, большие колёса и бампер разрезают полуметровые сугробы, машина держит траекторию и уверенно движется вперёд. Снег залепляет боковые стёкла и зеркала. Решаем остановиться на кромке леса. Вылезаем из машины, и становится немного не по себе от того, что вокруг снег и больше никого, кроме нас. Если застрянем, за трактором далеко бежать. Фотографируемся, пейзажи совершенно не московские, а скорее на тундру похожи, решаем уезжать, разворачиваюсь, и машина плавно сползает в сугроб. Застряли. Самое время опробовать всё, на что способен Amarok. Полный привод включён, понижающая передача включена, блокировка включена, ESP отключена. Машина ревёт и плавно-плавно выползает из снежного плена, раздвигая в стороны кучи снега. Ощущения непередаваемые. Выползаем на нашу колею, выключаем все режимы, кроме полного привода и, утопив педаль акселератора в пол, летим через поле к асфальту. Вылетаем на него, ошарашивая своим видом других водителей и, надавив педаль, скрываемся из виду. Тест на проходимость пройден. Если уж из такого снежного плена автомобиль смог выбраться без проблем, то и на даче, и на пикнике проблем не возникнет. Ну, а если вам всё же будет недостаточно проходимости, то просто смените шины на что-то более внедорожное – мы катались на обычной зимней резине и чувствовали себя отлично.







О машине можно говорить долго, можно было бы ещё рассказать о том, что автомобиль может перевозить до тонны груза, о том, как удобно раскладывается задний диван, позволяющий перевозить вещи не складируя их в кузов, о том, что задний диван сам по себе довольно вместительный для 3-х человек. Но всё это вы сможете оценить и сами, просто взяв “на тест” машину у ближайшего дилера и оценив самостоятельно всё выше написанное. Поверьте, оно того стоит.
Для себя же решил так, у машины есть свои плюсы (мощь, технологии, дизайн, цена), есть, на мой взгляд, и свои недостатки (размеры, дороговизна некоторых опций, непривычность коробки и блока педалей), но всё же мне машина очень понравилась. Последний тестовый день провёл в печали. Просто потому, что нужно было возвращать машину в салон. Но я думаю, мы ещё увидимся. Пожалуй, это любовь. Любовь с первого взгляда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий