среда, 11 апреля 2012 г.

Бегущая по волнам. Обновленная Mazda 5

В ноябре 2010 года компания Mazda выпустила обновленную версию своего компактвэна Mazda 5. И не просто выпустила, а еще и провозгласила компактвэны машинами будущего. Разбираться в том, как и почему, нас пригласили в Набережные Челны.»



Александр.

Любуется плавными линиями обновленного автомобиля.

Бытует мнение, что компактвэны — это удел исключительно семейных, тихих и спокойных людей, а молодые и энергичные покупают нечто более спортивное. Однако создатели обновленной Mazda 5 надеются, что она понравится и тем, и другим.
Новая «пятерка», по сути, является переосмыслением старой модели — не только в плане дизайна, но и в плане самой идеи компактного и вместительного автомобиля для всей семьи. Предыдущая версия визуально не сильно отличалась от своих восточных собратьев, а западные конкуренты наступали на пятки очень активно. Поэтому было принято решение кардинально обновить дизайн новой модели, и, как мне кажется, компании Mazda это удалось на пять баллов.
Новая модель выглядит очень свежо и бодро. На боковинах появились новые декоративные элементы — волны, которые эффектно подчеркивают динамичные черты автомобиля. Это отголоски того самого нового стиля Nagare, представленного еще в 2006 году в виде концептов и наконец-то дошедших до массового производства. Благодаря ему автомобиль кажется заметно более подтянутым и создается впечатление, что машина находится в постоянном движении. Не зря Nagare в переводе с японского означает «Поток». Именно поток эмоций возникает при взгляде на переливающиеся волны боковин по-спортивному огромной решетки радиатора, приплюснутые передние и задние фары, скрытые задние стойки, оригинальный задний бампер, чем-то напоминающий тюнингованные обвесы заряженных авто... Повсюду плавность линий и форм. Кажется, что новая и старая машины — это совершенно разные модели, хотя на самом деле это не так. Машина стала длиннее всего на 80 мм (ее габаритная длина составляет 4 585 мм), а колесная база и вовсе не изменилась (все те же 2 750 мм), но как же эти версии отличаются!..









Да, визуально «пятерка» очень похорошела. Причем как снаружи, так и внутри. Вместо простых линий интерьера теперь мы видим строгие и в то же время спортивные нотки. Это снова дают о себе знать элементы стиля Nagare. Вместо невнятного щитка приборов — по-спортивному глубокие «колодцы» спидометра и тахометра с небольшим дисплеем маршрутного компьютера между ними, который, как и в старой модели, дополняется отдельным дисплеем. Он, кстати, уже немного развернут в сторону водителя и прячется под небольшим козырьком, скрывающим показания от слепящего солнца. В общем, интерьер определенно выглядит интересней, и это еще одна заслуга дизайнеров.
Что ж, закончим с визуальным осмотром и, легко устроившись в удобные кресла, опробуем машину на дорогах Набережных Челнов. Тут все вполне предсказуемо: все тот же хорошо знакомый нам 2-литровый мотор (106 кВт / 144 л.с.) с автоматической 5-ступенчатой коробкой, который вроде бы позволяет уверенно себя чувствовать в потоке, но при этом звезд с неба не хватает. Уверенный разгон, хороший отклик на педаль газа и информативный руль — все это позволяет иногда забыть, что находишься за рулем компактвэна, и немного похулиганить на дороге :-). К счастью, вовремя себя одергиваешь и заставляешь двигаться плавно и размеренно. К слову, за плавность хода отвечает модернизированная подвеска. Передние стойки — типа Мак-Ферсон, а сзади — «многорычажка» с пружинами и двухтрубными амортизаторами.
Потрудились инженеры и над кузовом. Сюда добавили точек сварки, усилили задние стойки крыши, кромки пятой двери, зоны крепления стоек амортизаторов, средние стойки кузова... Все это позволило повысить не только жесткость кузова, но и управляемость автомобиля, его курсовую устойчивость на поворотах и маневрах на высокой скорости. И действительно: машина хорошо слушается руля, даже когда на спидометре далеко за 100 км/ч, а под колесами — раскатанная колея трассы Набережные Челны — Казань.
Чувствуются изменения и в аэродинамике: компания заявляет, что коэффициент аэродинамического сопротивления теперь равен всего 0,30, что является одним из самых низких значений в своем классе автомобилей. Вкупе с этим еще и улучшилась звукоизоляция салона: нас заверили, что уровень шума в салоне стал ниже на 10%. На слух и впрямь машина стала тише своей предшественницы в любом диапазоне скоростей, и лишь рев мотора на максимальных оборотах в режиме ускорения нарушает спокойствие и гармонию водителя и пассажиров.
Кстати, комфорта в салоне также прибавилось. Инженеры увеличили ход регулировок передних кресел, расширили подлокотники, оптимизировали кресла второго ряда для более удобной посадки. Посадка за рулем стала более удобной, немного улучшился и обзор. Теперь сиденья второго ряда можно двигать в пределах 270 мм, а также регулировать спинки, что не может не порадовать пассажиров. Сами кресла второго ряда вместе с третьим рядом немного приподняты над первым для лучшего обзора. Кроме того, в салоне появилось еще больше вариантов трансформации — подобрать подходящий не сложно, а если просто сложить кресла второго и третьего рядов, то получается огромный багажный отсек с ровным полом, способным запросто уместить какой-нибудь небольшой сервант или всю годовую консервацию любимой тещи :-). И еще одна деталь: все управление переводится на рулевое колесо, дабы водитель меньше отвлекался от поиска нужной клавиши на приемнике радиостанции или клавиш настроек бортового компьютера.









В общем, в машине стало действительно удобнее, и после трехчасовой непрерывной поездки по разбитым и размытым весенним дорогам Казани усталости я совсем не чувствовал. Даже было немного жалко, что маршрут оказался таким коротким — всего-то около 220 километров. Хотелось собрать всех друзей, усадить в эту симпатичную машинку и отправиться дальше — на пикники, рыбалку или дачу. Но весна, грязь, слякоть и страшные колдобины на дорогах быстро остудили пыл.
Подводя итог, признаюсь, что машина мне понравилась. Компания Mazda проделала большую работу над тем, чтобы полностью переосмыслить внешний вид автомобиля, подтянуть управляемость и добавить комфорта в салоне. Как мне кажется, она с этой задачей справилась. И эти усилия неудивительны, учитывая значимость модели в линейке Mazda: по заверению представителей компании, «пятерка» является третьей по узнаваемости моделью среди линейки, согласно опросу рядовых россиян.
Теперь вкратце о комплектациях. Их осталось всего два варианта — и никаких ручных коробок, дизелей и базовых комплектаций. Только 2-литровые моторы, только 5-ступенчатые автоматы, полные электропакеты, а различия — лишь в нафаршированности опциями. Представители компании заявляют, что это было сделано в угоду покупателям и в целях упрощения выбора. Ведь раньше спросом пользовались в основном только две топовые комплектации этой модели, вот их и решили оставить.







Цена на первую комплектацию Mazda5 Touring (ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитола и внушительный электропакет), начинается от 944 000 рублей. В свою очередь, версия Mazda5 Active с ксеноном, парктроником, расширенным электропакетом, тонировкой, обвесом и 17″ легкосплавными дисками уже тянет на 1 028 000 рублей. Вполне неплохо, ведь за эти деньги вы получаете комфортабельный, вместительный, динамичный, хорошо оснащенный семейный автомобиль с отличным дизайном и ходовыми качествами. Полагаю, он того стоит.
P.S. Всю дорогу до Москвы я думал: почему именно Набережные Челны и Казань? И, кажется, понял. Вспоминая разбитые дороги с колеями-волнами, вспоминая огромные лужи-океаны и берега рек Камы и Казанки, вспоминая уходящие за горизонт поля, усыпанные белым снегом, залитые солнцем и похожие на бескрайние моря, я дошел до мысли, что все это может быть искусным намеком на те самые волны Nagare, которые проходят по бокам серо-голубой машинки, похожей на стремительных кораблик. Что ж, доброго плавания!
Габаритные размеры, (мм, Д х Ш х В)
4 585×1 750×1 615

Колесная база, мм
2 750

Снаряженная масса, кг
1 465

Двигатель
4-цил., 1 998 куб. см

Мощность
144 л.с. при 6 500 об./мин.

Крутящий момент
180 Нм при 4 500 об./мин.

Коробка передач
5-ст., автоматическая

Тип привода
передний

Тормоза передние
дисковые, вентилируемые

Тормоза задние
дисковые

Максимальная скорость, км/ч
186

Разгон 0-100 км/ч, с
13.1

Объем багажника при всех поднятых сиденьях *, л
158

Объем багажника при сложенных сиденьях 3-го ряда *, л
426

Объем багажника при сложенных сиденьях 2-го и 3-го *, л
780

Запас топлива, л
60

Расход топлива (смешанный цикл) л
8.3

* (при загрузке до средней линии кузова)
Благодарим компанию Mazda Motor Rus за организацию тест-драйва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий