среда, 11 апреля 2012 г.

Yeti на тропе Олимпиады

Компания Skoda наконец-то нашла то сочетание мотора и коробки передач, которого так не хватало кроссоверу Yeti. Именно выход на рынок полноприводной версии с мотором 1.8 TSI, да еще в сочетании с умной коробкой передач DSG стал поводом для вылазки в окрестности Сочи, где журналисты могли опробовать машину в условиях, в которые настоящий владелец Yeti свой автомобиль вряд ли загонит.»



Евгений.

Пытается понять, каков запас прочности у автомобиля в условиях бездорожья.

Долгие лекции по поводу того, кому нужна такая комплектация Yeti, оставим официальным пресс-релизам. Российское представительство Skoda рассчитывает на то, что на новую версию, разработанную, кстати, для России, будет приходиться до 50% продаж модели. Кроме нее еще есть версия с передним приводом и 105-сильным мотором 1.2 TSI, а вот дизельные моторы пока поставляться не будут – дороговато, да и уверенности в качестве нашей «солярки» у автопроизводителя как не было, так и нет.
Итак, полноприводный Yeti 1.8 TSI будет стоить от 970 тыс. «вечнодеревянных». На фоне конкурентов, среди которых затесался чуть не культовый Qashqai , предложение весьма неплохое. А главное – автомобиль явно способен на большее, чем от него ожидаешь. Но обо всем по порядку.









Место для покатушек было выбрано не случайно: Skoda, как часть Volkswagen AG, является спонсором Олимпиады 2014 года. Поэтому логично было привезти журналистов именно туда, а заодно показать, что и как творится в этом курортном городке. Творится там, честно говоря, тихий ужас: стройка на стройке, в городе все перекопано, местные жители уже не знают, куда спастись от вечной грязи и пыли. Движение по городу, соответственно, не просто затруднено – этот процесс напоминает полосу препятствий, где то и дело встречается реверсивное движение, где самосвалы маневрируют еще более нагло, чем немецкие седаны с номерами «АМР» в Москве. Но нас по городу возить не стали, проложив маршрут в окрестностях Красной Поляны. Был кусок трассы Сочи-Адлер, были горные серпантины, причем в изобилии, были каменистые подъемы в гору. И везде Yeti проявил себя вполне достойно.
На трассе порадовал хороший запас тяги 1,8-литрового мотора. Мощность, благодаря турбине, составляет 152 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм. Стоит отметить, что здесь используется 6-ступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением, которое работает более плавно и более логично, чем 7-ступенчатое «сухое», известное по модели с мотором 1,2 литра. То есть даже в автоматическом режиме на трассе обгоны даются легко и непринужденно. Машина резво набирает ход хоть с 60, хоть с 90 км/ч, не вынуждая втыкать более низкие передачи – электроника это делает сама, причем весьма своевременно. В общем, ничуть не хуже традиционного гидротрансформатора. В ручном режиме DSG честно держит передачу на любых оборотах, что может пригодиться на бездорожье. Сухие цифры таковы: разгон 0-100 км/ч Yeti 1.8 DSG выполняет за 9 сек., максимальная скорость составляет 192 км/час. Вполне на уровне, хоть это и не рекордные показатели.









Бездорожье также присутствовало в программе тест-драйва. Нам предстояло преодолеть около 30 км по камням разного калибра – от щебенки до грозных валунов. Yeti с этой задачей справился, хоть пару раз и цеплял «дорогу» днищем. На этой модификации установлена пластиковая защита картера, и регулярные экзекуции на камнях такой поддон может не выдержать, так что тем, кто хочет регулярно вывозить кроссовер на горные тропы, лучше позаботиться о стальной защите. Как бы то ни было, все автомобили, предоставленные журналистам на этом тест-драйве, добрались до конечного пункта маршрута без единой поломки, что заслуживает уважения. Машина действительно способна на большее, чем может позволить себе нормальный водитель. Запас прочности есть.
Расход топлива в ходе заездов не превысил 11 л на 100 км, при этом никто не стеснялся «давить тапок» при любой возможности – это отличный результат для динамичного автомобиля. В городе – комфорт, уют, динамика, на проселке – уверенность в надежности. Добавляем к этому яркий дизайн и широчайшие возможности по компоновке салона – и получаем отличный кроссовер для тех, кому скучен Tiguan или Qashqai, но денег на «премиум» нет.
Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 DSG, комплектация Experience, стоимость 1 079 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий