четверг, 22 ноября 2012 г.

Основы бизнеса : как открыть свой интернет магазин?

И так, сегодня мы рассмотрим с чем связан рост интернет-торговли.
Первая причина это то что продавец не имеет зачастую даже своих складов.
Т.е продавец втупую скачивает прайс поставщика и с наценкой заливает на свой сайт.
Вы спросите : но как он контроллирует наличие товара? А вот никак -в том то вся и суть, и если даже поставщик частично сдаст по позициям то интернет-магазин может совсем накрытся.
В чём разница между интернет-магазином имеющем свой склад и не имеющем?
Во первых интернет-торговля такой вид деятельности где не бывает очень больших оборотов.
Соответственно делаем выводы что если склад свой то товара не так много как может показаться.
Или его много но это ручки\лампочки.
Просто при малых оборотах очень высокие накладные расходы, соответственно держать ещё и склад на счету фирмы очень затратно.
Давайте рассмотрим что требуется для хорошего интернет магазина.
1)Требуется Офис как можно надёжнее и как можно дешевле, на 3-4 человек чтобы было место.
2)Требуется область в которой вы будете работать.
Так же обязательно чтобы вы сами разбирались в этой области.
Зачем вам это спросите вы? Вы же бизнесмен?
Обьясню : Открывать торговлю в той области в которой вы не разбираетесь глупо по нескольким причинам:
а)Вы не знаете цены на товары - а это очень критично
б)У вас скорее всего нету знакомых в этой области , а это очень очень критично.
в)Менеджер может вас обсчитывать если вы не будете контролировать торговлю, соответственно вы понимаете.
3)Надо найти область в которой не очень большая конкуренция.
Вот вы к примеру IT-специалист, у вас есть знакомые, есть поставщики, и вы готовы возить смартфоны, планшеты - это не прибыльный бизнес , рынок перенасыщен.
Вот у вас вопрос - вы не можете найти рынок в той области в которой вы разбираетесь который не перенасыщен. Тогда ищите очень простую область, типа торговли канцтоварами, но никогда не связывайтесь с такими вещами как автозапчасти.
4)Выбрали офис, выбрали область , рынок не перенасыщен начинаем.
5)Выбираем поставщиков, разрабатываем сами или заказываем сайт, но он обязательно должен быть тематичным : т.е Ucoz сайт построенный с модулем интернет-магазин врядли подойдёт , но возможно подойдёт.
Если область совсем не нагруженна.
6)Разработка сайта, лучше обратится к студии, но можно и самому сделать, ключевые особенности которые нам потребуются:
а)Импорт-Экспорт товаров на сайт с категориями и проч.
б)Желательно обработку поставщиков автоматическую
в)Очень желательно сделать модуль партнёрской прогарммы.
г)Обязательно надо сделать модуль обратного звонка, и модуль чата ( связь с менеджером на сайте ) , как это сделать читайте в других статьях.
д)Все товары должны быть на сайте и разделенны по категоряим.
7)Предположим сайт у нас уже сделан, у вас скорее всего возник вопрос - зачем нужен модуль партнёрской программы?
Я вам отвечу - в большинстве областей до сих пор действует сарафанное радио, типа у того васи дешевле и лучше. Так почему же не мотивировать сарафанщиков?) 5% с суммы заказа приведённого ими клиента будет достаточно чтобы и их порадовать и мотивировать приводить новых людей и вам было не в тяготу. Но заметьте - я сказал что с суммы, а не с прибыли.
Какой модуль нужен?
Желательно все 3 сразу - тупо партнёрская ссылка, с установкой куки.
Партнёрскую ссылку на каждый товар, но при этом на другие куки.
ну и Мультишоп соотвественно.
Что таоке мультишоп? Это когда на базе вашего магазина, они создают свой со своим URL адресом но при этом торгуете вы.
8)Обязательно установите модуль обратного звонка на ваш сайт. ( это поможет привлечь дополнительных клиентов )
9)Далее, аренда того самого офиса и поиск сотрудников и договора с поставщиками.
Всё кроме сотрудников понятно, какие же сотрудники нам понадобятся.
Ну во первых нам надо будет зарегестрировать себя как ИП или открыть ООО.
Купить и настроить кассовый аппарат, чтобы всё работало.
Далее, сразу же подаём заявление в налоговую на работу по УСН - Упрощённой схеме.
Зачем это надо?
Чтобы не иметь проблем с налоговой по отчётам. Платите 6% с чеков и налоги за сотрудников и спите спокойно.
И так, какие же сотрудники нам потребуются?
1)Менеджер - он должен следить за заказами, консультировать клиентов, делать закупки.
Ему для стимула помимо оклада надо платить тоже 5% с оборота, иначе ему будет не выгодно.
2)Бухгалтер - человек который должен вести всю бухгалтерию и разделять то что надо отправлять в налоговую от того что не надо.
Это пожалуй из тех, кто должен сидеть на постоянном окладе.
А из тех кто работает сам на себя - это Курьеры.
Всё дело в том, что у вас у магазина указанна определённая цена доставки и курьеры получают с точки ту сумму которая указана у вас на сайте.
Вы спросите, а чем же заниматься вам?)
У вас забот будет хватать, во первых вам надо будет следить появились ли новые поставщики.
Следить за тем, нормальные ли наценки и конкурентные ли у вас цены.
Но вы же скажете, что это как минимум будет очень небольшой бизнес.
Да, это так, но тут можно ещё кое на чём заработать.
К примеру у вас есть какой то товар на что нету дефицита в Москве или СПБ , но есть большой дефицит в регионах.
Но открывать свой магазин в регионах это опасно, да и торговля у вас маленькая, а отправлять по Почте наложенным платежом накладно из за сроков доставки и количества потерянных посылок.
Тут приходят региональные клиенты.
То есть люди с готовым бизнесом, но готовые переплачивать вам за комфорт работы с вашей системой и сроками доставки удобными для них.
Для них вы делаете скидку 15-20% от стоимости товара и зарабатываете неплохие деньги.
Как это работает?
Предположим я живу в Москве и торгую куртками.
Есть некий Петя который хочет продавать куртки в Калуге.
Ну на деле дефицита курток там нету, но предположим что это так.
В небольших городах не принято работать с большим кол-вом поставщиков, поэтому Петя находит вас и обьясняет вам что мол так и так, готов у вас покупать, дадите ли вы ему скидку.
Тут вы даёте ему скидку, и он преспокойно продаёт немалое кол-во курток в Калуге.
К чему это я?
К тому что теряя процент на таких мелких людях , вы отбиваете его на кол-ве проданного товара.
Главное обеспечить доступную и понятную систему.
Рассчитайте правильно наценку чтобы оставаться в плюсе.
И что-ж. Удачной торговли)

Комментариев нет:

Отправить комментарий