среда, 31 декабря 2014 г.

Стоит ли заниматся запчастями для японских мотоциклов и почему нету развития этого бизнеса?

И так, сегодня я хочу поговорить о запчастях для  японских мотоциклов.
Какие есть плюсы работы в этом направлении?
1)Высокая маржинальность товара - за запчасти, тем более редкие люди готовы переплачивать, потому что предложения крайне мало.
2)100% предоплата - всегда с такими сложными товарами клиент вносит полностью предоплату и ожидает.
3)Клиенты постоянные и они приходят снова и снова ( потому что даже с расходниами ) на многие мотоциклы очень большие напряги.
4)Есть дешёвые неоригинальные расходники.
5)Множество марок и моделей для потенциальных продаж.
6)Нету явной сезонности, так как на заказ время поставки достаточно длительное, чтобы бежали покупать в какой-то определённый период времени.
Но теперь поговорим о минусах ведения данного бизнеса.
1)Очень сложный подбор запчастей для каждого мотоцикла - у той же CB400 ( первого поколения ) в каталоге 20 вариантов оснащения.
2)Нету базы кроссов - большие проблемы с подбором неоригинальных деталей кроме колодок и фильтров. Нужно каждый диск сцепления или пыльники или перья подбирать по отдельным каталогам
3)Нестабильное качество китайских запчастей, всегда то не подходит, то криво, то косо, то пыльники текут прямо с завода ( нужно либо обеспечивать хороший уровень гарантий или устанавливать только в своём сервисе, где изучить специфику тех или иных деталей - допустим пыльники вилок только оригинал, хотя сами перья китай определённой марки ).
4)Огромное количество производителей "по-мелочи"  - производителей которые вызывают пару позиций товара и то под заказ итд....
5)Очень сложные логистические цепочки - из японии или китая товар проходит через много рук и многих транспортных операторов, что делает риск не только в задержке товара но и повышает его цену. А поскольку все детали везутся в серую, ещё и риск конфискации товаров полностью ложится на вас.
6)По поводу оригинальных деталей - постоянно идут отказы в поставках ( потому что прайс-листы из той же японии обновляются от двух до четырёх раз в год ), второй вопрос в том что некоторые детали изначально очень дорогие.
Отсюда вытекает проблема в клиентах, потому что даже если вы будете пытатся угадить клиенту снижая свою маржу - вы убьёте и свои доходы и клиенту всё равно не угодите, потому что б\у дешевле и доступнее.
7)Некоторые детали имеют очень сложный способ установки ( замены ), а соответственно без спец навыков и оборудования клиенты повреждают детали предъявляя претензии вам.
Итого как можно понять запчасти для японских мотоциклов это очень сложный и малооборотистый бизнес, который не может создать огромного потока заказов ( потому что пользователи старья всё равно будут покупать б\у ).
Но на этом можно поднимать хорошие деньги если вы хорошо понимаете моторынок в вашем регионе ( потому что эта деятельность имеет актуальность при работе с личным контактом, без него это опять же очень большой гемморой ( никто не захочет высылать 100% предоплату при цене в 45-60 тысяч рублей да ещё и ждать 2 месяца.))

Теперь - нужно построить портрет нашего основного клиента - Всё что свежее 3-ёх лет и куплено здесь, не важно где будет обслуживаться - но ремонта не потребуется, а масла с фильтрами есть везде.
после 10 лет - такими мотоциклами обычно владеют те кто готов ездить на любой развалюхе лишь бы копейку сохранить.
Поэтому наш основной рынок от 3 до 10 лет в основном мотоциклы среднего ценового сегмента и выше ( но в топ не нужно пытаться залезть ).
Почему я не советую лезть в топовые мотоциклы? - Потому что цены на запчасти ещё выше, клиенты требовательнее, с обработкой их запросов сложнее - пускай о таких клиентах заботятся дилеры.
По большому счёту можно поступить даже проще. Допустим вы хотите заниматся марками только Honda и Yamaha - после первых 3-ёх месяцев работы, составляете список тех моделей по которым к вам обращались чаще всего, узнаёте их самые частые проблемы и делаете подбор деталей заранее в отдельный файл.
Таким образом вы ускорите обработку заявок от клиентов, сможете создать семантичское ядро для интернет-магазина, что немаловажно ( это когда клиент заходя к вам на сайт сможет не сам подобрать по каталогу, а ввести допустим распредвал cb400 и увидеть все ответы сразу ).
Сразу всеми марками тоже заниматься не советую ( сразу за всеми не успеете ).
Поэтому если изучить те марки и модели которые интересны и работать по ним, то это будет продуктивно.
Последним делом мы ответим на вопрос - Ну а кто же будет заказывать у нас, если на том же impex-jp будет в 2 раза дешевле чем у нас к примеру?  А всё очень просто - в эти два конца вы нацениваете свою работу, а именно подбор деталей и возврат денег за них в случае если деталь не подошла ( а вот это уже полный ад, потому что если модель не самая распространённая, то товар можно вообще смело выкинуть ).А так же-  вы берёте риски по доставке на себя, т.е уже клиент не парится не о чём, а получает готовую деталь без проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий