понедельник, 26 марта 2012 г.

Обкатка скутера Небольшой FAQ

Обкатка скутера - процесс интенсивной приработки сопряженных поверхностей новых деталей двигателя и трансмиссии. Длительность обкатки (в километрах) устанавливается производителем скутера.
Даже в парах трения новых деталей, изготовленных из соответствующих материалов с отличным качеством и точностью, в первое время эксплуатации происходит приработка поверхностей. При сглаживании микронеровностей повышается качество поверхности, снижается трение. В других деталях выбираются зазоры - происходит осадка резьбовых соединений, оплеток тросов, прокладок. Обкатку нужно проводить и после ремонта двигателя скутера, замены поршневых колец, поршня, цилиндра, коленчатого вала и т.д. Первые километры пробега наиболее важны для скутера. При обкатке вашего скутера не забывайте про нагрузку и скорость, указанные в инструкции.
Соблюдение рекомендаций в период обкатки может увеличить максимальный срок службы и отличные технические характеристики скутера. Даже если комплектующие изготовлены из высококачественных материалов, некоторые детали скутера можно окончательно подогнать друг к другу более точно только в период обкатки. Мопед весьма неприхотливое и простое в управлении транспортное средство, но и оно нуждается в постоянном уходе. При соблюдении простых правил, скутер прослужит вам долго и будет радовать последующие годы.
Любая техника требует разогрева. Это необходимо, чтобы масло прошло по всем каналам и смазало двигатель, тогда и поездка будет в радость. Пока двигатель холодный, масло в нем густое и не способно сразу нормально смазать все детали. Не стоит газовать на месте во время разогрева, думая, что это ускорит процесс. Напротив, вы можете только навредить двигателю, так как его детали получат серьёзную нагрузку. В теплые дни будет достаточно 3-5 минут для разогрева, в холодные - немного дольше.
В интернете полно информации по "правильной" обкатке скутеров, во многом она противоречива, но в общем, можно пользоваться почти любым способом. Мы постарались собрать воедино все плюсы разных режимов, и по возможности, избавиться от их минусов. Обкатка по инструкции подразумевает 1200 км, из которых первая половина на скорости до 30 км/ч, а вторая до 40. Такая обкатка возможна где-нибудь в глухом селе, и займет пару мото-сезонов, но в миллионнике с его движением, будет тяжело выдержать этот режим. Вероятно, рекомендованная производителем обкатка даст мотору самый большой ресурс, но мы готовы пойти на некое сокращение ресурса, ради более быстрой обкатки.

0 км
Перед первой поездкой на скутере нужно завести его, дать 5 минут поработать на холостом ходу. Заглушить. Дать остыть 5 минут.
Далее такие же циклы по 10 15 и 30 минут. Мы получили свой скутер при температуре около 0, соответственно, уменьшали время охлаждения между циклами до 10 минут. Если ваша покупка будет происходить в разгар лета, цикл в 30 минут делать не стоит, за это время скутер на подножке может и перегреться. Заканчивайте на 15-минутном цикле и переходите ко второму этапу.

0-100 км
Первую сотню настоятельно рекомендуем не превышать скорость, предлагаемую производителем - 30 км/час. Газ выкручивать еле-еле, не более трети хода. Полный ход газа можете проверить на заглушённом скуте. В большинстве случаев ход газа составляет 90 градусов, то есть четверть оборота ручки.

100-300 км
В этом интервале можно повысить максимальную скорость до 45 км/ч. Ручка газа также, максимум на треть.

300 км. ТО-1
На пробеге 300 км. имеет смысл поменять моторное и трансмиссионное масло. Моторное - 10W50, 10W60 (??). Трансмиссионное - 75W90, GL4+. Обкаточное, залитое на заводе, к пробегу в 300 км становиться настолько грязным (частицы металла, металлическая пыль), что эксплуатировать с ним скутер грозит повышенным износом пар трения.

300-600 км
В этот интервал мы посчитали допустимой скоростью 50 км/ч. Газ выкручивать до половины. Стоит отметить, что как раз в первой половине газа идет бОльшая часть "мощности" на стоковых настройках скутера. Так что, начиная с 300 километров, обкатка уже перестает быть пыткой и превращается в езду. Допускается кратковременное (несколько секунд) выкручивание полного газа. При езде по городу иногда этого не избежать по соображениям безопасности.

600 км. ТО-2
Следует еще раз заменить моторное масло. Редукторное не трогаем.

600-1000.
Последний этап обкатки. Максимальная скорость 50 км/ч. Газ можно выкручивать на 2/3 полного хода. Допускается кратковременное (несколько секунд) выкручивание полного газа. Периодически будет возникать соблазн выжать максимум. Не поддавайтесь! Осталось совсем немного. Правильно обкатанный мотор в будущем поедет гораздо лучше, чем убитый на первой тысяче!

1000 км. ТО-3
Мопед обкатан. Меняем масло в двигателе и начинаем выяснять максималку ))

Общие рекомендации по обкатке:
• Запрещено возить пассажира.
• При подъеме в горку не повышать обороты для сохранения скорости.
• Не превышать скорость 50 км/час.
• Не давать долго работать на холостом ходу.
• Не выполнять тюнинг/снятие душилок.

Обкатка - важный этап!
Технологии, применяемые в китайском скутеростроении не позволяют избежать этапа обкатки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий