воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Освещение на китайских 50сс скутерах.


Привет сегодня мы поговорим о освещении на 50 кубовых китайцах.
Не давно приобрел китайский полтос для покатушек на даче и так по городу) Но попал в одну не приятную ситуацию... Возвращался поздно ночью домой машин нет пусто хорошо, но тут выезжаю на не освещенный участок дороги. Включил дальный свет фар и понимаю, что толку от этого нуль. Фары на столько слабо светили, что приходилось ехать чуть ли не на ощупь. Слава богу что меня догнала какая то машина и обогнав меня буквально вела меня по дороге) После этого случая я всерьез задумался о улучшении света на своем полтинике.
Полазив по форумам и перечитав кучу тем нашел товарищей по проблеме и некотрые решения проблемы.
Самым простым, но на мой взглад не самым результативым был смена обычных лампочек на галогенные. На первый взгляд способ в полне хорошый, что стоит поменять лампочку? Темболее что цоколь такой же и не каких танцев с бубном не нужно. Но оказалось что картину это сильно не меняет. Света как не хватало, так и не хватает, конечно есть какой то прогрес, но не достаточный.
Полазив по форумам еще вычитал что некотрые владельцы китайцев ставят себе ксенон на скутер, конечно не такой же как на машину, а послабее, но все же довольно мощный. Для этого они предлагали заменить РР на более производительный от 125-150кубового китайца и соответственно ставить ксенон. Самой большой проблемой ксенона является - ток розжига. Ток розжига это минимальный ток при котором начинает работать ксеноновая лампа и он оказался не таким мальньким около 5А. Поясню китайские полтиники имеют довольно слабый гениратор, вследствии чего на холостых оборотах ксенон не разгается, и при томожении гаснет. Переспектива остаться на дороге вообще без света меня насторожила и я решил посмотреть еще варианты.
  Таким вариантом стали светодиоды. Светодиод это полупроводниковый прибор работающий в видимом спектре излучения. Чем мне понравились светодиоды это долговечнось, малые размеры и малый ток потребления при более высоких параметрах.
Ток потребляемый светодиодом не привышает 1.5А при рабочем токе у ксенона в 3-4 и меньшей светоотдачей.
Если сказать проще при установке светодиодов мощности выдаваемой генератором, даже на хх хватило бы с лихвой. Энергопотребление бы упало даже по сравнению со стандартными и галогенными лампами, не говоря уже про ксенон. Так же большим плюсом светодиодов является то, что у них нет тока разжига, как у ксеона.
Конечно минусы у светодиодов тоже есть. Сложность установки это беспорно минус светодиодов. Для установки их нужен выпрямитель тока (светодиоды могут работать от переменного напряжения,но лучше питать их от постоянного), так же нужен драйвер. Драйвер - прибор ограничивающий питание светодиода по току и напржяению. Как вы наверно уже поняли светодиоды не любят любят скачков напржяения и повышенных токов.
 По-моему выбор очевиден) При грамотной установке светодиодов не будет никаких проблем со светом на ващем полтосе, хотя всеравно выбор за вами.
Вот и подошел к концу мой обзор до скорых встречь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий