понедельник, 19 марта 2012 г.

Гонки Харцринг 24 часа - 2004 21 августа 2004 года на немецком картодроме Harzring (нем. Das Harz – смола) состоялись традиционные скутерные гонки, проходившие в течение 24 часов. На этих гонках впервые выступала команда от знаменитого Scooter-Attack Deutschland.


"После того, как на различных интернет-форумах обсуждалось то, что поршневая Stage6 Racing якобы обладает недостаточным ресурсом, была ошибочно рассчитана при проектировании и тому подобное, у нас возникла идея опровергнуть все эти ложные утверждения. Так мы решили выступить в самой жесткой 24-часовой Скутерной Гонке на немецком Harzring, используя в качестве основы для постройки гоночного мотора именно поршневую Stage6.
Так родилась гоночная команда Stage6 (или Scooter Attack 1).
Реально ли выстоять в гонке, которая будет проходить на картодроме длиной 1064 м? Или хотя бы ехать наравне с командой, оснащённой поршневыми Malossi MHR? А как при таком раскладе ухитриться остаться на первых позициях в общем зачёте? Посмотрим!
Скутер: Piaggio Zip SP
Ходовая: Malossi MHR; рама, укреплённая растяжками
Топливный бак: объём 11 л, размер XXL
Приборы: Malossi DERC Racing Computer
Двигатель: короткий мотор Piaggio LC
Поршневая: Stage6 Racing без доработок
Картер: модифицированный, проточенные каналы
Впуск: лепестковый клапан Malossi MHR
Выпускная система: Stage6 PRO доработанная
Карбюратор: 22mm Stage6 Dellorto
Коллектор: Malossi MHR
Вариатор и задний шкив: Malossi Overrange
Зажигание: Malossi MHR Inner rotor (Selettra)

Гонка на Harzring проводилась в этом году в шестой раз и была приурочена к встрече немецких скутерфанов, которая проходила совсем недалеко от гоночной трассы.
Одной команде разрешалось выступать на одном единственном транспортном средстве, причём максимальное количество водителей ограничивалось шестью пилотами на все 24 часа гонки.
Класс Scooter подразделялся на следующие подклассы:
  • S5 – 4-тактные до 200cc
  • S4 – 190сс
  • S3 - 70cc
  • S2 – серийные аппараты 50cc
Плюс еще некоторые легкие классы.
В целом зарегистрировались 38 команд, из этого числа 14 команд состояло в нашем классе S3.
Расстановка на стартовой решетке вычисляется по результатам квалификационной тренировки, старт происходит в стиле Le Mans, кто падает на первом круге получает 10 штрафных минут.
Гонка начинается в субботу в 14:00 и заканчивается в воскресенье в 14:00. В зоне ремонтных боксов транспортное средство можно только толкать, ехать на нём запрещается.
Водитель передает транспортное средство Puscher`у, который толкает болид с выключенным мотором 300 м до выезда на трассу и только потом следующий пилот из команды имеет право продолжить гонку. Надо заметить, что некоторые подобные гонки различаются по различным параметрам, вроде – времени на дозаправку, замену покрышек, ремонтные операции и т.д.
Вот так в упрощённом виде выглядел регламент.
В четверг мы отправились с командой и нашим любимым грузовиком в направлении Восточной Германии, чтобы успеть приехать на место уже в ночь на пятницу.
В пятницу утром команда Scooter-Attack 2 (powered by Kiesler/Galp/Sachs) тоже прибыла туда, но, разумеется, с другими намерениями нежели были у нашей команды Stage6.
Команда Scooter-Attack 2 вошла в наш состав, чтобы в гонке мы могли ехать совместно с Gilera ICE, имеющей 180 кубовый, заряженным компонентами Malossi, мотор Piaggio Bigblock. Для этого Alex, Fordi и Marco von Kiesler промучались с этим аппаратом всю ночь напролёт, только чтобы всё было готово к гонке. Вот именно это и называется «Last minute tuning». Но такая спешка себя оправдала, как выяснилось в ходе дальнейшей гонки.
В пятницу была объявлена тренировка. Поэтому моторы настраиваются, шасси оптимизируются, составляется план смен пилотов, а мы, в свою очередь, разделяемся на помощников и механиков. Кто-то пытается заснуть в оставшиеся несколько часов перед началом, чтобы успешно закончить утреннюю квалификационную тренировку, которая будет проходить  в субботу. А спали-то мы не зря! Зачётная тренировка дала в итоге стартовую позицию под номером 2 для команды Scooter-Attack 2 и 16 место на стартовой решетке для команды Stage6 (Scooter-Attack 1).
Между тренировкой и стартом посетителям встречи скутфанов была предоставлена возможность использовать картодром для пробных поездок. Мы же использовали это время с пользой: оснастили помещение всем необходимым и убрались в нашем боксе, который мы делили с другой командой.
За Team Scooter-Attack 1 (Stage6) – класс S3 выступали:
Пилоты:
  • Jens Hillekum (SA)
  • Mathias Scherer (SA)
  • Robert Sega (AT)
  • Freddy Koopmanns (NL)
  • Martin Round / Sticky (UK)
  • Carsten Baumann (D)
Механики:
  • Thilo (SA)
Помощники & Puscher'ы:
  • Thilo
  • Dave
  • Inne
  • Thomas
  • Vanessa
  • Nadine
  • Все остальные. Даже водители, которые еще не ездили или попытались заснуть…
За Team Scooter-Attack 2 (Kiesler/Galp/Sachs) – класс S4 выступали:
Пилоты:
  • Ivar Herrling (D)
  • Thorsten Müller (D)
  • Michi Weber (AT)
  • Sven Martin (D)
  • Beat Christen (CH)
  • Carsten Neudeck (D)
Механики:
  • Alex (Kiesler)
Помощники & Puscher'ы:
  • Marco
  • Fordi
  • Dani
  • Manu
К сожалению, этот рассказ, я могу вести лишь только с точки зрения нашей команды, так как я был полностью загружен выполнением своих обязанностей в паддоке, и не имел возможности свободно обозревать окрестности в целях получения более всесторонней информации о ходе гонки.
В 14:00 приходит время для начала соревнований. Стартовый выстрел. Freddy вырывается вперёд и начинает заметно продвигаеться вперёд. На тридцатом круге он показывает наше лучшее время 1:04:335 – которое должно было оставаться до самого конца гонки третьим временем в зачётной таблице. Это очень хороший результат для болида с мотором Stage6! 
В последующие часы мы перемещаемся по таблице между четвёртым и восьмым местами. В 18:00 природа преподносит всем экстремальный сюрприз – тихая безоблачная погода спонтанно меняется, и вот гонка уже проходит в условиях сильного ливня, но Jens не видит в этом большой проблемы – он продолжает ехать также хорошо, как и накануне. Даже вопреки тому факту, что мы всё это время пользовали исключительно покрышки, предназначенные для сухого покрытия, Jens улучшает наши результаты и продвигается на несколько мест вперёд. Вся трасса превратилась непонятно во что, и это довольно сильно досаждает пилотам, которые стараются противостоять разыгравшейся стихии насколько это возможно, конечно.
Вся гонка проходит в сильном напряжении - Mathias, как руководитель нашей команды, принимает одно за одним стратегически правильные решения. Мы меняем пилота сразу же после падения Jens`a. Одновременно с этим, пытаемся за максимально короткий срок заменить сломанное после падения крепление выпускной системы. А еще мы решаем, что будем и дальше ехать, используя покрышку для сухого покрытия. Этому способствует выглянувшее из за грозных туч солнышко, которое медленно, но верно начинает подогревать трек, очень вовремя просушивая его от воды. Freddy же, воспользовавшись этим начинает активную борьбу за третье место.
В 21:30 с новой силой начинает поливать дождь. Mathias, принимая во внимания отличную способность Jens`a к пилотированию в сложных погодных условиях решает заменить им Carsten`a, который находится на трассе в данный момент. При этой замене мы устанавливаем на наш аппарат дождевую резину, которая, в итоге, позволяет нам проезжать каждый последующий круг на 6 секунд быстрее, чем команда, находящаяся перед нами на третьем месте. Всего лишь два круга отделяют нас от заветной третьей позиции, как вдруг мы видим Jens`a, толкающего перед собой наш спортивный снаряд.
Самые ужасные подозрения подтвердились – картер посередине проломило. Мы тратим на замену мотора 18 минут и теряем вследствие этого четвёртое место! Но это еще не всё. Два следующих места ускользают от нас в момент посещения бокса для настройки заднего шкива.
Кажется, что ночь течёт невыносимо медленно. Вся команда ленно пытается бороться, стараясь подняться с десятого места наверх в общем зачёте. В полночь руководство трассы сообщает, что дождя больше не предвидеться. В 1:00 гоночный трек в общем и целом высыхает и мы меняем дождевую резину на сухие гоночные слики. В 5 утра еще один «приятный» сюрприз нам преподносит техника – несмотря на ранее надпиленный нами тормозноой рычаг, весь механизм, отвечающий за его крепление на руле вдруг окончательно ломается.
Не имея возможности терять временя на полноценном ремонте такой мелочи, мы ремонтируемся так, лишь бы доехать до финиша.
С 6:30 утра мы уже участвуем в гонке без тормоза заднего колеса.
В 8:20 мы добрались до шестого места, а в 8:35 мы уже были на пятой позиции. В 12:00  мы вновь скатываемся к шестому результату, а пятое место занимает команда MSA Teterow, опережая нас на целых десять кругов. Мы же решаем, что будем ехать на пределе, дабы достичь своей заветной цели. Мы даже готовы довольствоваться шестым местом, так как понимаем, что за 10 оставшихся кругов, даже имея превосходство в 4-5 секунд за круг, мы ничего коренным образом уже изменить не сможем.
В 12:30 у нас появляется хороший шанс. Команда MSA Teterow вынуждена отправиться в боксы из-за поломки сцепления. Robert сменяет пилота и отправляется на трек за победой. Он лидирует три круга подряд, принося в нашу общую копилку три лучших времени среди всех выступающих команд. Это позволяет нам взобраться сразу аж на пятое место. В 13:15 происходит последняя смена пилотов. Jens приводит нашу команду Stage6 без потерь в долгожданной цели!
Конечный результат для нашей команды Stage6 выглядит следующим образом - пятое место в классе S3 и четырнадцатое место в общем зачёте. Этот результат мог бы быть и третьим, если бы не проклятый пробой картера в начале соревнования. А для команды Scooter-attack 2 на Gilera ICE первое место в классе S4, и второе место общем зачёте. Эти ребята боролись до самого конца, но всё же, как ни жаль, они не смогли доехать каких-то два круга, чтобы стать чемпионами.
Итог: После гонки мы, конечно, сразу же разобрали мотор. Поршень и стенки цилиндра выглядели отлично. Мощность, которую выдавал двигатель во время гонки, была просто замечательной.
Тактика с выхлопной системой Stage6 PRO, обеспечивающей высокий крутящий момент при 11 200 об/мин, была правильной, так как двигатель не сильно нагружался и нам, таким образом, не нужно было, в отличии от бельгийской команды B-StreetZone, каждый раз изменять настройки трансмиссии после каждой смены пилотов. B-StreetZone выступали на аппарате с мотором, который был существенно мощнее нашего, но для каждого пилота они вынуждены были перенастраивать вариатор, что неминуемо вело к потери драгоценных секунд.
Мы подумываем над участием в этих гонках и в следующем году и надеемся, что со временем сюда придёт еще большее число заинтересованных людей из числа скутерфанов.
Это того стоит!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий