пятница, 30 марта 2012 г.

ПТФ на скутер (отчет)

Исходные данные: скутер Дефиант Лотон. На форуме его кличут "Копия Кимко Филли" - это чтобы найти, как он выглядит. 4Т 139QMB. 10'' колеса. Штатная лампочка 35/35 Вт нещадно плавила отражатель. Когда новый (второй) отражатель пришел в негодность, пришлось задуматься над альтернативой.
Переделки базировались на том, что мне нужно максимально сохранить старую проводку, тк пластиковые детали хлипкие и не хочется лишний раз их снимать, да и возиться с переделками некогда - я на скутере езжу ежедневно на работу, поэтому на разборку-сборку у меня было 2-4 часа, вечером, не более.
Итак, чтобы светило дешево и сердито я пошел на авторынок и купил "противотуманную" фару. В кавычках, потому что нужна была именно не ПТФ, а то, что продавцы так называют, но при этом, чтобы оно светит полоской с большим пятном посредине. Такой себе комбинированный дальний и ближний свет одновременно. Когда я искал себе такую фару, я рассчитывал втулить ее вместо штатной. Только вышло, что проверяя разные фары заметил, что та, которая по размерам подходит на штатное место вместо отражателя, светит ощутимо хуже, чем немного бОльшая. Взял бОльшую, присобачил снаружи на пластик. Чтобы фара не бросалась в глаза на золотистом скутере, взял ту, что имеет желтоватый рассеиватель. Еще нюанс: "противотуманка" как правило идет со стандартным патроном Н3 (реже Н1). Поставив такую фару, можно будет в последстие легко перейти на ксенон, тк моноксенон Н1 и Н3 - как показал поиск в и-нете, не только самые распространенные, но и самые дешевые.
Теперь по поводу питания фары. Быстро и просто ее можно было запитать прямо с желтого (на другом скутере может быть другой цвет) провода переменки с генератора. Естественно через реле - обычное автомобильное. Управление релюшкой можно брать с любого провода постоянного тока - от переменки оно не работает, а кушает мало. Проще всего включать реле отдельной кнопкой. Мне не хотелось ковырять очередную дырку в пластике, поэтому включение реле я организовал через штатную кнопку. Питание реле взял с питания подфарников. То есть фару можно включить только после включения габаритных огней.
Еще нюанс: если новую фару закрепить в "голове", то удобно ездить по плохой дороге, в деревне, во дворах... Но на дороге общего пользования придется ее свет опустить, тк постоянное руление при объезде ям и пр приводит к ослеплению встречных и попутных. Естественно, бегающее пятно света перед передним колесом мало способствует комфортной езде. Для дороги общего пользования подойдет крепление фары на носу скутера, например на клюве, причем, чем ниже, тем лучше - светить будет дальше и никого не будет слепить. С такой форой я проездил приблизительно месяц в конце прошлого сезона и до лета этого сезона. Желтоватый свет показал себя отлично. Он не теряется на мокром асфальте и хорошо виден днем. Причем, когда, бывает, забудешь его включить, выехав на загруженную дорогу, сразу это ощущаешь: тебя в упор не замечают, постоянно норовят притереть к бордюру. С фарой – еще издалека принимают влево на 10-15 см, как раз на столько, чтобы можно было легко проехать, а перед поворотом направо – обязательно включают правый поворотник заранее.
А недавно я купил новый отражатель в штатную фару, но вместо лампочки 35/35Вт поставил туда ксенон Н3. Но это уже другая история.


Вложения:
-0025.jpg
-0025.jpg [ 28.27 KiB | Просмотров: 2657 ]
-0024.jpg
-0024.jpg [ 22.9 KiB | Просмотров: 2656 ]
-0023.jpg
-0023.jpg [ 26.01 KiB | Просмотров: 2658 ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий