понедельник, 26 марта 2012 г.

Снятие и разборка центробежного сцепления скутера

Разборка.

1. Ключом на 14мм отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута с большим моментом и чтобы отвернуть её, нужно зафиксировать шкив. Лучше всего использовать специальный стопор или просто вставить подходящий по длине металлический стержень в распор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой стоит скутер.


2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем с вала ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений.
Нужно убедиться, что фрикционный материал колодок сцепления не имеет повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала не повреждено. При наличии значительных повреждений колодки подлежат замене.
5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше 2мм, колодки нужно менять. Важно, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ – равномерным по всей площади накладки.

6. Для того чтобы отделить узел сцепления от ведомого шкива, нужно отвернуть центральную гайку. Для того чтобы ослабить затяжку гайки, надо зажать узел в специальном съёмнике, или в тисках.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, нужно зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки или прокладки из любого мягкого металла. Зажав узел в тисках, не откручивайте гайку полностью, а только ослабьте её. В противном случае сжатая пружина, которая находится внутри механизма, может «выстрелить» и травмировать.

7. Просим помощника надёжно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.
8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.
9. Осматриваем детали на предмет внешних повреждений. Нужно убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаются относительно друг друга. Если скользящая поверхность загрязнена, нужно промыть её «очистителем карбюратора», керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой.
Также нужно удалить со всех деталей продукты износа ремня ( резиновую пыль) и фрикционного материала.
10. Сцепление подготовлено для замены колодок.

11. Снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.

12. Снимаем прижимные шайбы.

13. Лёгким ударом рукоятки молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.

ВНИМАНИЕ!
На основании узла под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы нужно снять.
14. Снимаем пакет колодок с основания.

15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки, и разбираем пакет колодок.

ВНИМАНИЕ!
Все пружины в механизме сцепления тарированные. Их нельзя растягивать, сжимать или изменять форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жёсткости.
16. Перед сборкой очищаем оси колодок от грязи и старой смазки и наносим на них тонкий слой пластичной смазки.
ВНИМАНИЕ!
Смазку нужно производить аккуратно, после установки новых колодок на основании убрать её излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

Сборку производим в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ!
После установки стопорных колец на оси нужно развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Это необходимо для того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивания с осей под воздействием центробежной силы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий