вторник, 20 марта 2012 г.

Разборка скутера. Снятие и разборка двигателя. Автор goga04187.


Шаг первый:
Разбираем заднюю часть скутера. Снимаем задний пластик. Снимаем двигатель.
Открываем багажник под сидением и откручиваем 2 самореза и 4 болта ("головка" 10мм).
Откручиваем два болта, крепящих ручку (шестигранник 4мм).
Снимаем крышку масляного бака и уплотнительное кольцо на горловине. Аккуратно вынимаем багажник. Вынув его, необходимо отсоединить разъем лампы освещения багажника.
Выкручиваем 2 самореза, крепящих задний пластик и 2 самореза, крепящих нижний защитный пластик.
Выкручиваем 2 передних винта и отщелкиваем нижний защитный пластик от полика. Аккуратно снимаем крышку лючка бензобака, сдвинув ножки её крепления к центру. Снимаем крышку бензобака и уплотнительное кольцо на горловине.
Откручиваем багажник. Снимаем задний пластик. Следует обратить внимание на его крепление к полику, отверстие для замка багажника и на сливной шланг лючка бензобака.
Снимаем задний фонарь.
Там же виден сливной шланг лючка бензобака. Отсоединяем 2 разъема: от масляного насоса и обогатителя карбюратора.
Снимаем крышку аккумуляторного отсека и откручиваем 4 болта крепления полика.
Отсоединяем и вынимаем аккумулятор, коммутатор и реле стартера.
Откручиваем 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра и лапку кик-стартера. Ослабляем хомут и снимаем воздушный фильтр. Желательно заткнуть вход карбюратора чистой тряпкой.
Откручиваем 3 винта крепления кожуха вариатора. На переднем винте хомут, в который вставлены два шланга. Снимаем кожух.
Откручиваем 4 винта крышки вариатора. Снимаем её. Следует обратить внимание на втулки находящиеся в крышке, либо в картере двигателя.
Далее нам потребуется ключ на 32мм и "головка" 17мм. Зафиксировав с помощью ключа храповик кик-стартера, "головкой" откручиваем гайку.
Внутреннюю часть крышки желательно промыть в бензине или другой моющей жидкости и очистить от продуктов износа ремня вариатора. Чистые детали привода кик-стартера необходимо смазать "Литолом".
Снимаем храповик, наружную щеку вариатора. Вытаскиваем втулку из корпуса вариатора. Снимаем бендикс стартера. Снимаем вариатор. В случае затруднений необходимо воспользоваться крючком, аккуратно поддевая вариатор с разных сторон по кругу.
Бендикс стартера должен двигаться легко, без каких-либо затруднений. В противном случае необходимо промыть его в бензине и пролить моторным маслом, удалив излишки чистой тряпкой. Вынимаем провода из зажима.
С правой стороны скутера находится глушитель. Необходимо открутить два винта (шестигранник 4мм) крепления приемной трубы глушителя к цилиндру. Находятся они снизу. Затем "головкой" 14мм откручиваем два болта крепления глушителя и снимаем его. Там жеРис.18 откручиваем два болта (на верхнем закреплена катушка зажигания) и один саморез крепления кожуха крыльчатки охлаждения. Снимаем кожух. Снимаем колпачок высоковольтного провода со свечи зажигания.
Откручиваем 4 болта ключом 10мм.
Снимаем карбюратор, для чего отсоединяем от него все шлангиРис.8, откручиваем и вынимаем "иглу".
Вынимаем лепестковый клапан, стараясь не повредить прокладки.
Сзади слева откручиваем регулировочную гайку заднего тормоза, откручиваем крепление троса (шестигранник 4мм) и вынимаем трос.
Далее следует операция, которую лучше сделать с чьей-либо помощью, но можно и одному - снятие заднего колеса. Для этого надо снять скутер с подножки, зажать задний тормоз и ключом 22мм открутить гайку заднего колеса.
Для следующей операции следует приготовить чистую емкость, объемом 1,5 литра. Она понадобится для слива масла из маслобака. Отсоединяем шланг от масляного фильтра и сливаем масло в приготовленную емкость. Заливную пробку при этом желательно открыть.
После того, как масло сольется, можно приступать к снятию заднего амортизатора. Для этого необходимо открутить два болта "головкой" 17мм и вставить в освободившиеся отверстия два металлических фиксатора.
Затем, ключом 14мм и "головкой" 14мм откручиваем ось кронштейна крепления двигателя.
Снимаем заднее колесо.
Аккуратно, слегка приподняв полик, выбиваем ось. В этот момент надо быть готовым к тому, что двигатель может упасть вниз. Вынимаем фиксаторы амортизатора. Двигатель снят. Далее работы проводятся только с двигателем и скутер необходимо устойчиво поставить так, чтобы он не мешал.
Шаг второй:
Разбираем двигатель.
Снимаем масляный насос, открутив 2 винта крестовой отверткой. Вынимаем шестерню привода масляного насоса. Необходимо промыть шестерню в бензине и удалив с неё остатки старой смазки, нанести свежую на её "кончик". Снимаем кронштейн крепления двигателя, открутив гайку.
Перевернув двигатель, снимаем мотор электростартера, открутив два болта ключом 10мм. Снимаем подножку, вынув "шплинт" и выбив ось.
Снимаем крыльчатку охлаждения, открутив два болта 10мм.
Откручиваем гайку крепления колокола генератора ключом 17мм, предварительно застопорив коленчатый вал.
Для снятия колокола, понадобится приспособление описанное в ФАКе, на форуме. Сняв его, откручиваем 4 болта (шестигранник 4мм) и вынимаем статор генератора и датчик.
"Головкой" 10мм откручиваем 4 гайки крепления головки двигателя. Снимаем головку и цилиндр, аккуратно вытягивая его вверх со шпилек с двух сторон.
Надеюсь, новые прокладки вы уже приготовили?
В следующей операции очень важен правильный выбор инструмента, а именно крестовой отвертки. Также можно использовать ударную отвертку. Выкручиваем 6 винтов скрепляющих между собой две половинки картера двигателя.
Разбираем двигатель.
В настоящий момент, я не стану подробно останавливаться на процессе снятия коленчатого вала и замены подшипников. Отмечу лишь, что после разборки двигателя необходимо тщательно вымыть его.
Сборка должна производится чистыми руками, по возможности исключая попадания в двигатель грязи. Перед установкой новых подшипников необходимо "пролить" их моторным маслом.
Сборка двигателя и установка его на скутер производится в обратной последовательности.

1 комментарий: