Прошлый сезон доезжал с компрессией меньше 6. Диагноз прост - замена поршневой. Варианты с заменой поршня и расточкой цилиндра я рассматривал и пришел к выводу, что это рискованно и не намного дешевле. В итоге зимой купил новую поршневую C.M. RACING (TAIWAN) от ADDRESS 50cc. Замена поршневой - операция не сложная, но требует предельной внимательности и аккуратности в проведении ремонта. Особое внимание стоит обратить на чистоту, так как даже маленькая песчинка, попавшая в цилиндр, способна наделать много бед. Все готово к ремонту, приступим… Снимаем пластик и воздушный фильтр.
|
Новая поршневая C.M. RACING (TAIWAN) от ADDRESS 50cc. | Упаковка. | В комплекте всё необходимое, прокладки, палец. | Для начала снимаем пластик. |
Открываем лючок и отсоединяем коммутатор, генератор, и реле зарядки аккумулятора. | Снимаем полик, для этого нужно разобрать передний пластик (клюв). | | Весь пластик был вымыт и просушен. |
Весь двигатель предварительно нужно снаружи очистить от грязи и пыли. | Приступаем к отсоединению мотора, выкручиваем трос газа с заслонкой и упаковываем, чтобы не попала грязь. | | Отсоединяем маслопровод, сначала плоскогубцами стаскиваем хомут и аккуратно отсоединяем шланг. Из бака польется масло, держите наготове чистую емкость достаточного объема. |
Отсоединяем бензомагистраль от карбюратора, шланг вакуумного клапана и все провода, идущие к двигателю. Вся проводка сделана на разъёмах разной формы и размера, перепутать что куда идет сложно, но на всякий случай лучше провода пометить.
|
Выкручиваем регулировочную гайку заднего тормоза, ослабляем шестигранник, крепящий оплетку, и вытаскиваем трос. | Снимаем трос блокировки подножки, для этого придется немного разобрать механизм замка. | Головкой выкручиваем болт, крепящий блок двигателя к раме и болт крепления заднего амортизатора. | Выкатываем двигатель. |
Снимаем глушитель, катушку зажигания, левую пластиковую крышку. | Демонтируем кожух охлаждения двигателя. | Теперь имеем доступ к цилиндру. | |
| | Я еще разбирал вариатор. | |
Снимаем головку цилиндра (четыре гайки на 10). | Потихоньку вытягиваем цилиндр по шпилькам. | Мой мотор прошел много, на зеркале цилиндра видны следы задиров. | Снимаем поршень, тонкогубцами или отверткой вынимаем стопор с одной стороны и вытаскиваем палец. |
На поршне видны следы задиров. | | Оцениваем состояние шатуна и коленвала. | Новый цилиндр отличается от родного расположением ребер охлаждения. |
Необходимо особое внимание уделить диагностике шатуна, коленвала и состоянию подшипников. Возьмитесь рукой за шатун и покрутите коленвал, вращение должно быть легким, без заеданий. В верхней мертвой точке (вытягиваем шатун до конца) оцениваем продольный люфт подшипника. Не допустим продольный люфт шатуна. Боковой люфт (качаем шатун вправо-влево) может присутствовать, это не страшно (в разумных пределах).
|
Обращаю внимание на стрелку, нанесенную на поршне, устанавливать поршень нужно так, чтобы стрелка указывала на выпускное окно цилиндра (вниз). | Удаляем с блока двигателя остатки старой прокладки. Ни в коем случае не применяйте для этого металлический инструмент! Операцию эту лучше проводить при помощи деревянного или пластикового скребочка, дополнительно я использовал чистящий состав. | Все готово к установке нового цилиндра.Смазываем зеркало цилиндра, поршень и палец маслом (тем которое заливаем в бак). В поршень ставим с одной стороны стопорное кольцо (для пальца). | Аккуратно вставляем поршень в цилиндр (поджав рукой кольца) так, чтобы было удобно устанавливать палец. |
Устанавливаем прокладку под цилиндр. | Помним про стрелку на поршне, она должна смотреть вниз. | Стопорное кольцо перед установкой лучше немного разогнуть. | Цилиндр по шпилькам устанавливаем так, чтобы отверстие в поршне совпало с отверстием в шатуне (не забудьте смазать подшипник). |
Устанавливаем палец и стопорное кольцо. Устанавливаем цилиндр. | Рабочее место. | Процесс ремонта. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий