вторник, 20 марта 2012 г.

Ремонт двигателя скутера Suzuki Let's. Замена поршневой. Часть 1. Автор Dinamit.


   Прошлый сезон доезжал с компрессией меньше 6. Диагноз прост - замена поршневой. Варианты с заменой поршня и расточкой цилиндра я рассматривал и пришел к выводу, что это рискованно и не намного дешевле.
   В итоге зимой купил новую поршневую C.M. RACING (TAIWAN) от ADDRESS 50cc. Замена поршневой - операция не сложная, но требует предельной внимательности и аккуратности в проведении ремонта. Особое внимание стоит обратить на чистоту, так как даже маленькая песчинка, попавшая в цилиндр, способна наделать много бед. Все готово к ремонту, приступим… Снимаем пластик и воздушный фильтр.
Новая поршневая C.M. RACING (TAIWAN) от ADDRESS 50cc.
Упаковка.
В комплекте всё необходимое, прокладки, палец.
Для начала снимаем пластик.
Открываем лючок и отсоединяем коммутатор, генератор, и реле зарядки аккумулятора.
Снимаем полик, для этого нужно разобрать передний пластик (клюв).
Весь пластик был вымыт и просушен.
Весь двигатель предварительно нужно снаружи очистить от грязи и пыли.
Приступаем к отсоединению мотора, выкручиваем трос газа с заслонкой и упаковываем, чтобы не попала грязь.
Отсоединяем маслопровод, сначала плоскогубцами стаскиваем хомут и аккуратно отсоединяем шланг. Из бака польется масло, держите наготове чистую емкость достаточного объема.

   Отсоединяем бензомагистраль от карбюратора, шланг вакуумного клапана и все провода, идущие к двигателю. Вся проводка сделана на разъёмах разной формы и размера, перепутать что куда идет сложно, но на всякий случай лучше провода пометить.
Выкручиваем регулировочную гайку заднего тормоза, ослабляем шестигранник, крепящий оплетку, и вытаскиваем трос.
Снимаем трос блокировки подножки, для этого придется немного разобрать механизм замка.
Головкой выкручиваем болт, крепящий блок двигателя к раме и болт крепления заднего амортизатора.
Выкатываем двигатель.
Снимаем глушитель, катушку зажигания, левую пластиковую крышку.
Демонтируем кожух охлаждения двигателя.
Теперь имеем доступ к цилиндру.
Я еще разбирал вариатор.
Снимаем головку цилиндра (четыре гайки на 10).
Потихоньку вытягиваем цилиндр по шпилькам.
Мой мотор прошел много, на зеркале цилиндра видны следы задиров.
Снимаем поршень, тонкогубцами или отверткой вынимаем стопор с одной стороны и вытаскиваем палец.
На поршне видны следы задиров.
Оцениваем состояние шатуна и коленвала.
Новый цилиндр отличается от родного расположением ребер охлаждения.

   Необходимо особое внимание уделить диагностике шатуна, коленвала и состоянию подшипников. Возьмитесь рукой за шатун и покрутите коленвал, вращение должно быть легким, без заеданий. В верхней мертвой точке (вытягиваем шатун до конца) оцениваем продольный люфт подшипника. Не допустим продольный люфт шатуна. Боковой люфт (качаем шатун вправо-влево) может присутствовать, это не страшно (в разумных пределах).
Обращаю внимание на стрелку, нанесенную на поршне, устанавливать поршень нужно так, чтобы стрелка указывала на выпускное окно цилиндра (вниз).
Удаляем с блока двигателя остатки старой прокладки. Ни в коем случае не применяйте для этого металлический инструмент! Операцию эту лучше проводить при помощи деревянного или пластикового скребочка, дополнительно я использовал чистящий состав.
Все готово к установке нового цилиндра.Смазываем зеркало цилиндра, поршень и палец маслом (тем которое заливаем в бак). В поршень ставим с одной стороны стопорное кольцо (для пальца).
Аккуратно вставляем поршень в цилиндр (поджав рукой кольца) так, чтобы было удобно устанавливать палец.
Устанавливаем прокладку под цилиндр.
Помним про стрелку на поршне, она должна смотреть вниз.
Стопорное кольцо перед установкой лучше немного разогнуть.
Цилиндр по шпилькам устанавливаем так, чтобы отверстие в поршне совпало с отверстием в шатуне (не забудьте смазать подшипник).
Устанавливаем палец и стопорное кольцо. Устанавливаем цилиндр.
Рабочее место.
Процесс ремонта.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий