Ну вот катался я катался, и настал один прекрасный момент, когда я решился смазать привод маслонасоса.
|
Для этой не очень хитрой процедуры надо минимум снять сиденье с "унитазом", а лучше, весь задний пластик. | Далее, я бы рекомендовал, протереть карбюратор и насос сначала тряпочкой, смоченной в бензине, а затем щёткой. | Когда грязь, сменит своё место дислокации и Ваш карбюратор и маслонасос будет чист, можно брать в руку отвёртку и ключи. | Ну вот, наконец-то злополучные винты выкручены (у меня эта процедура заняла много сил и времени, также пришлось применить пассатижи), когда маслонасос покинет своё штатное место, у Вас будет огромный шанс увидеть подобную картину. |
Я бы рекомендовал промыть заодно и карбюратор и бензокран, это никогда лишним не будет, учитывая чистоту нашего бензина (снятый карб. облегчит Вам процесс снятия маслонасоса). Очень советую при разборке нарисовать схему и пометить на ней, куда и какие шланги подключаются. После того, как карбюратор снят, берём (у меня было так) крестообразную отвёртку (помощнее) кучу терпения и начинаем откручивать 2 винта крепления маслонасоса. Для извлечения шестерни, я использовал пассатижи с тонкими губами, уперевшись ими о стенки прорези в шестерне. В принципе шестерня выходит довольно легко. После её извлечения протрите тряпочкой, смоченной в бензине место под шестерню (я протирал там, куда смог долезть мой палец, доп. оборудования я не применял). Следующий этап-разборка и промывка маслонасоса. Для начала промойте в бензине шестерёнку и полностью вымойте насос с наружи. Далее отсоедините все шланги (они отсоединяются путём снятия стопорного кольца и вытягивания, с применением небольшого усилия) и промойте их, как снаружи, так и в нутрии, с применением шприца (я делал именно так).
|
Особое внимание я обращаю на не хитрую "приспособу" (обратный клапан), которая является составляющей маслопровода и находится между карбюратором и маслонасосом. Это что-то на подобие ниппеля, пропускает масло только в одну сторону, поэтому промывать его надо руководясь стрелкой на самом клапане. | После того, как всё промыто, приступаем к разборке маслонасоса. Я откручивал все винтики, которые видел, только сразу предупреждаю, делайте это предельно ОСТОРОЖНО И ВНИМАТЕЛЬНО. | Практически все они подпружинены маленькой пружинкой, которая находится одним краем в пластиковой капсуле(она тоже маленькая) а другим упирается в откручиваемый Вами винт. | |
| | Маслонасос, вид снизу. | Обратный клапан |
Теперь берём шприц, бензин и промываем все каналы, которые открылись после того, как Вы выкрутили винтики и ИЗВЛЕКЛИ ПРУЖИНКИ!!! Пружинки и винты тоже промываем. Потом собираем всё в обратном порядке. Если после сборки у Вас остались лишни детали, это не значит, что Вам повезло, а как раз наоборот. Придется всё разобрать и вернуть "лишнее" на место, предусмотренное заводом-изготовителем. Всё, маслонасос лежит в отдельной коробочке. Следующий этап - слив масла и промывка маслобака и всего маслопровода. Операция не сложная, и останавливаться на ней я не буду. Скажу только одно, что я промывал бак бензином, и потом дал ему выветриться через горловину маслобака. Заодно можно проверить датчик топлива масла, включив зажигание после промывки бака. Если лампочка загорелась - всё отлично, можно спать спокойно ;). Теперь берём шестерёнку и смазываем её твёрдой смазкой. Я смазывал её полностью, кроме контактной площадки с самим насосом.
|
Вот так выглядит смазанная шестерня привода маслонасоса. | | | |
Возвращаем её на место, проверяем с помощью отвёртки (она не должна вращаться). Устанавливаем маслонасос, затем промытый карбюратор, подсоединяем все шланги и клеммы, по схеме, которую Вы нарисовали перед началом процедуры (если нет, очень зря). Теперь заливаем масло в бак, добавляем его и в бензин (1:35). Устанавливаем промытый карбюратор и фильтр. Перед пуском двигателя убедитесь, что масло заполнило маслопровод: от бака к маслонасосу, клапан между насосом и карбом я заполнял сам с помощью шприца, маслопровод между насосом и карбом я тоже заливал маслом с помощью шприца, но немного и без фанатизма. Масло начинает полноценно литься примерно через 3-5 мин. работы на холостом ходу. Всё, можно заводить. После пуска двигателя, не глуша мотор, отсоединяем шланг маслопровода от карбюратора и смотрим. Если масло течёт - всё отлично. Можно ездить и радоваться, а вот если нет… Немного подождём, может масло не дошло ещё, а потом глушим мотор и ищем причину. 1-я причина - неправильно подсоединён клапан. Ну в принципе всё. Надеюсь, что всё получится без проблем. Данный материал представлен как рассказ о проделанной мной работе, надеюсь, он поможет другим. Не используйте его как точную инструкцию, это просто один из вариантов профилактики системы смазки. Выражаю огромную благодарность за помощь в проведении ремонта: Dinamit, Joker, goga04187, `*`,.,`*`, Sizemov, Razoom. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий