вторник, 20 марта 2012 г.

Ремонт скутера Suzuki Let's. Замена вилки. Автор ' * ',., ' * '.


  Замена или разборка вилки может понадобиться если она повреждена, изношена, для замены подшипников, или просто для смазки втулок и подшипников.
   Для работы понадобятся:
  - отвертки крестовая и шлицевая;
  - шестигранник (кажется 6 мм);
  - ключи "на 14";
  - ключ "семейный" от велосипеда, если нет, то ключ газовый (трубный);
  - специальные пассатижи для снятия стопорных колец;
  - ветошь;
   Начало стандартное - ставим скутер на заднюю подножку и снимаем пластик.
Отсоединяем трос привода спидометра от приборной панели. Разъединяем все контактные колодки (они все разных цветов и размеров, так что при сборке не перепутаете) и снимаем приборную панель вместе с пластиком.
Далее нужно отсоединить тросики тормозов от руля. Для этого откручиваем крепящие ручки винты.
Поворачиваем ручки. В этом месте осторожно! При повороте ручки может вывалиться и затеряться маленькая металлическая втулка.
Поднимаем ручку вверх и вынимаем тросик. (Вид снизу)
Затем снимаем переднее колесо и отсоединяем тросики тормоза и спидометра от крышки тормоза. У меня еще и кронштейн крепления геркона от велосипедного спидометра.
Вынимаем тросики из проушины на правом пере.Далее ключом "на 14" откручиваем болт на руле,
Шестигранником откручиваем болт и снимаем руль.
Затем специальным ключом откручиваем круглую контрагайку. У меня такого ключа не нашлось, поэтому я открутил её "семейным" ключом, оставшимся от велосипеда, также её можно открутить газовым ключом (для труб). Потом откручиваем большую гайку. Можно тем же газовым ключом. Ею регулируется натяг подшипников, и она должна быть затянута не сильно.
Далее вынимаем вилку вниз. Верхний подшипник остается в обойме на раме, а нижний в обойме на вилке.
Подшипники в пластиковом сепараторе. Их нужно снять и промыть от старой смазки в бензине или солярке.Также нужно очистить и обоймы.
Теперь, когда вилка снята, можно снять перья. Для этого нужно отодвинуть резиновые пыльники (если они еще есть :) ), пассатижами с тонкими длинными губками сжать стопорное кольцо и вынуть его.
Затем, потянув за перо, просто вытянуть его из вилки.
Внутри останутся пружина, буферная подушка (резинка) и металлический пятак (как показано на схеме).
Вилка с размерами.
Перо вилки.
Вилка в разборе.
Далее нужно вычистить всю грязь. Перья нужно смазать консистентной смазкой (я смазал ЛИТОЛ-24). Подшипники можно смазать тем же ЛИТОЛом, я смазал ФЕОЛом.
Редкая модель Suzuki Let's II L.
Вилка установлена на скутер.

   Сборка производится в обратном порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий