Делаем подножки для пассажира.
|
Затраты: ножка - 2 шт. по 55 грн. = 110 грн. профиль металлический 2 м - 40 грн. балончик с краской (спрей) - 20 грн. Итого: 170 грн. ( ~ 21 $ ) | Общий вид | Вид сбоку |
Профильную "трубу" удалось подобрать точно в размер крепёжной части "ножек" в строительном супермаркете. Для моего мопеда - Suzuki Let's II длина отрезка профиля составила 40 см. Очень удачным оказался размер профиля ( ширина ) - после установки он не мешает открывать крышку аккумулятора. Толщина метала в профиле около 2 мм, так что жёсткость конструкции обеспечена. Для крепления "рамы" с помощью кронштейнов (сделанных из того же профиля) используются родные места крепления пластика к раме. Поскольку в пластике сделано цилиндрическое углубление под шляпку болта - в качестве уплотнительного кольца использовал гайку с внутренней резьбой на 10 мм. По высоте она ~10 мм, глубина углубления под болт ~9,5. Так что гайку нужно немного сточить напильником, но под уклоном, т.к. пластик в этом месте имеет изгиб. Родной болт крепления пластика будет короткий, поэтому подбирается другой, длиннее на 10 мм.
|
Сложенные подножки | Крепление к раме | Чертеж кронштейна | Загибаем уголок |
Почему использовал кронштейны и родные места крепления в пластике? 1. Не нужно сверлить дополнительных отверстий и нарезать в раме резьбу. 2. Там где можно было бы сверлить отверстия - в раме мопеда идёт изгиб и сварка. 3. Рама мопеда под местом расположения профиля находится не под пластиком, а ниже его на ~4-5 см., длинный болт с опорой только на пластик - это "рычаг", который бы разбил резьбу т.к. был бы люфт и т.д.
О кронштейнах: на рисунке показаны специальные пропилы, позволяющие изогнуть лапку кронштейна, облегающую раму профиля. Нюанс: проверьте, чтобы заводские отверстия крепления пластика были симметричны. В зависимости от этого, чтобы рама профиля была строго перпендикулярна оси мопеда, выбирайте где сверлить в кронштейнах отверстие под болт.
Мой второй тюнинг Летса - спинка для пассажира. Сначала сделал наброски на бумаге (картоне). Затем постарался сделать точную версию из фанеры ( только боковые грани с прорезями ). Затем - точный чертёж на листе металла. Турбинкой вырезал форму, сделал основные прорези, зачистил заусенцы. В домашних условиях загибать грани сложновато, но можно. Мне потребовалась помощь отца. Лучше выполнять эту операцию вдвоём, все-таки металл 2 мм толщиной, гнётся с трудом. Далее вырезал из фанеры основание для "вертикальной подушки" по форме спинки, добавив по 5 мм, чтобы "подушка" зрительно закрывала металлический корпус. Внизу, наоборот, убрал 5 мм, чтобы в эту "нишу" зашел чехол "нижней подушки". Для нижней подушки я не использовал фанерное основание, т.к. в металле я загнул края по форме корпуса мопеда. |
Затраты: лист металла 2 мм толщины 1 м х 0,4 м - 65 грн. кожзаменитель чёрный 0,5 м х 1,5 м ( ширина рулона ) - 60 грн. саморезы 6 шт. - 1 грн. краска (спрей) - 20 грн. поролон - 20 грн. нитки - 5 грн. Итого: 171 грн. ( ~ 20 $ ) | Общий вид скутера со с установленной спинкой | Заготовка из картона |
Дерматин закрепил при помощи "строительного" степлера. "Вертикальную подушку" закрепил шестью саморезами к металлическому основанию. я использовал фанеру толщиной 8 мм. Для её крепления достаточно саморезов 10 мм длины ( 8 мм фанера + 2 мм металл ). Таких не нашел. нашел 19 мм. Поступил следующим образом: прикрутил фанеру и торчащие концы саморезов отпилил турбинкой. |
| | | |
Чехол для "нижней подушки" пошил из двух одинаковых кусков дерматина по форме металлического основания. в той части, что снизу - сделал разрез по середине, чтобы можно было чехол одеть ( как в перчатках). |
| | | |
| | | |
Использование прорезей с Г-образным загибом влево позволило обойтись без креплений болтами или хомутами. Нагрузка на спинку создаваемая человеком действует в направлении "защёлкивания конструкции", так что она не вылетит из под сидящего.
Выражаем благодарность автору за предоставленный материал. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий