Принцип работы двигателя скутера думаю вам хорошо известен. Поршень двигаясь в цилиндре приводит в движение коленчатый вал и в конечном счете колеса.
В двухтактных двигателях
процесс проходит в два такта. Первый – поршень подымается вверх при
этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется. Второй – расширившиеся
газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает
свежая топливная смесь. Затем повторяется первый цикл.
В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе. Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается. Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется.
Третий такт – газы быстро расширяются, при этом двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты. Четвертый такт - выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу.
Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.
За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.
Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных, однако они оказываются более надежными и экономичными. «Характер» из более ровный и спокойный.
В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе. Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается. Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется.
Третий такт – газы быстро расширяются, при этом двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты. Четвертый такт - выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу.

За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.
Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных, однако они оказываются более надежными и экономичными. «Характер» из более ровный и спокойный.
В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий