четверг, 5 апреля 2012 г.

4-х тактные и 2-х тактные скутеры

Принцип работы двигателя скутера думаю вам хорошо известен. Поршень двигаясь в цилиндре приводит в движение коленчатый вал и в конечном счете колеса.
2-х тактный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгоранияВ двухтактных двигателях  процесс проходит в два такта. Первый – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется. Второй – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь. Затем повторяется первый цикл.
В четырехтактных двигателях  процесс происходит немного иначе. Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается. Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется.
Третий такт –  газы быстро расширяются, при этом двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты. Четвертый такт -  выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу.
4-х тактный двигатель внутреннего сгоранияКогда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.
За эти четыре  такта происходят два полных оборота коленвала.
Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных, однако они оказываются более надежными и экономичными. «Характер» из более ровный и спокойный.
В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий