четверг, 5 апреля 2012 г.

Мото-такси — скутеры с шашечками

Службы мототакси вместо автомобилей используют двухместные мотоциклы, квадрациклы или скутеры. В условиях густонаселенного города — вроде Москвы — с большим транспортным потоком, частыми и длинными пробками преимущество мотоцикла перед автомобилем очевидно. Он куда маневреннее любой, даже самой маленькой машины и многокилометровая пробка его не остановит. К тому же, прокатиться на великолепном мотоцикле так приятно – особенно, если нет своего.
Кроме простой перевозки пассажиров, службы мото-такси оказывают и другие услуги. Трансфер от железнодорожных вокзалов и аэропортов, эвакуация из городских пробок, курьерская доставка малогабаритных грузов, сопровождение праздничных мероприятий – свадеб, например – мото-кортежем. Некоторые московские службы предлагают даже провести индивидуальную экскурсию по ночному городу или фотосессию на мотоциклах.
Тарифы такси такого рода могут быть разными, все зависит от перевозчика. Но обычно плата взимается за пробег  и составляет не менее пятидесяти рублей за километр.
Велорикша - прообраз мото-такси
Идея мото-такси зародилась в странах Юго-Восточной Азии там, где традиционно использовался труд рикш. Возможность возить пассажиров на скутере или маленькой трехколесной мото-повозке существенно облегчила многим из них жизнь. Да и клиентам из стран Западной Европы не всегда приятно было буквально ездить на живом человеке. К тому же, климат в Юго-Восточной Азии теплый, на скутере  можно передвигаться в любое время года и опасность замерзнуть не грозит. К 21 веку мото-такси уже отвоевало свою нишу в таких городах как Лондон, Берлин и Париж, а теперь стремится заслужить доверие российских пассажиров.
Так выглядит мото-такси в Москве. Однако против такого способа передвижения выступает укоренившееся в обществе мнение о том, что мотоциклы – крайне ненадежный вид транспорта.
Перевозчики активно борются с этим предубеждением. На работу в службы мото-такси принимают пилотов, которые водят мотоцикл не менее трех лет. Ежемесячное техобслуживание и проверка всего мотопарка – это насущная необходимость для фирм-перевозчиков, которые заботятся о своей репутации. А в последнее время страхования пассажирского места стало обычным делом. И, разумеется, никто не повезет пассажира без шлема и наколенников. Статистика же неумолимо констатирует, что мото-перевозки не так опасны, как автомобильные. Средняя скорость движения мотоцикла в городе – 60-70 километров в час. Если же пассажир захочет ехать помедленнее, то его желание будет выполнено беспрекословно.
Большое количество багажа не помешает воспользоваться мото-трансфером с железнодорожных и авиавокзалов. Ведь даже маленькое двухместное скутер такси обладает вполне достойной грузоподъемностью. Поэтому, пассажира с большим чемоданом перевезут на двух мотоциклах или скутерах. И багаж прибудет в место назначения так же быстро, как и его владелец.
Такой скутер в качестве такси защищает пассажиров от дождя, используется в Гаване на КубеВ дурную погоду от грязи и пыли нарядную одежду убережет дождевик, который пассажиру обычно предоставляет фирма. Кроме того, можно попросить пилота привезти специальный защитный комбинезон. Выбирая для поездки повседневную одежду, пассажир должен учитывать, что на мотоцикле всегда прохладно.
Конечно, если сравнивать с лимузином, мото-такси – не самый комфортный транспорт. Но езда на мотоцикле куда приятнее мучений в толчее метро и намного интереснее, чем многочасовой простой в пробке за свои же деньги.
Единственный минус мото-такси – на нем никогда не возят пьяных пассажиров. Тем людям, у кого есть серьезные проблемы с сердцем или давлением следует очень тщательно рассчитывать свои силы. Все-таки поездка на мотоцикле – достаточно волнующее событие. В остальном же все просто и доступно, даже для тех, кому и на трехколесном велосипеде ездить никогда не приходилось.
Мото-такси в Китае - коляска весьма кстатиПеред поездкой пилоты проводят своим пассажирам маленький инструктаж, объясняя правила поведения во время езды. Главное, пилота надо слушаться. Садиться на мотоцикл и слезать с него только тогда, когда разрешит пилот. Нельзя вертеться во время поездки, нагибаться вправо или влево, пытаться наклонить мотоцикл в повороте и вообще смещать центр тяжести. Это только мешает пилоту. Снимать ноги с подножек и отпускать руки тоже неразумно.
Пилот и пассажир во время езды составляют единый центр тяжести. Вся забота о том, чтобы правильно его сориентировать лежит на пилоте. Так что пассажиру остается просто спокойно сидеть и наслаждаться поездкой.

3 комментария:

  1. Ехали в такси Железнодорожный в Москве - условия поездки понравились! Могу рекомендовать компанию "Аккорд".

    ОтветитьУдалить
  2. Опытные водители в пробках не стоят, они знают быстрые объезды. Я езжу в такси https://xtaxi.ru/ и не разу не застревал в пробках.

    ОтветитьУдалить
  3. Ездил на днях в аэропорт Шереметьево, встречал сестру, дак пользовался этим такси: https://taxi-v-aeroport-sheremetevo.ru/ очень удобно.

    ОтветитьУдалить