среда, 11 апреля 2012 г.

Айс-Один. Audi A1

Премиум – не просто красивое слово, затертое маркетологами. Это понятие глубокое, философия, если позволите. И немцы познали суть этой философии лучше остальных. Даже крохотный Audi A1 имеет полное право на причисление к этому классу. »



Евгений.

Ощутил все «прелести» езды на плохо прогреваемом автомобиле в условиях мороза.

Так уж сложилось, что работать с этой машиной пришлось в те самые дни, когда термометр плясал вокруг отметки в −20. Чуть больше, чуть меньше, но все равно зверски холодно. И именно суровые погодные условия чуть было не испортили впечатление от малышки А1. Но обо всем по порядку.
Внешность здесь стопроцентно «аудюшная». Ни с кем не спутать, как ни подойди. Светодионые галочки на фарах включаются автоматически, стоит только повернуть ключ зажигания — отличная «фишка»! Серебристые стойки крыши также выделяют машину из толпы. Элемент не кричащий, но характерный, как дорогие запонки: в глаза не бросается, но внимание акцентирует. Главный конкурент, MINI, выглядит не менее ярко, но там вся прелесть в эксплуатации любви модной публики к ретро-тематике. Здесь же ничего такого — здравствуй, современность! Свежий образ отлично сочетается с яркими цветами, но и в черном варианте у А1 есть, чем привлечь внимание.









До личного знакомства с этим автомобилем я считал, что А1 — типичный «девчачий понтомобильчик»: дорогая игрушка, которую покупают для милой девушки. Ну, как аксессуар, примерно. Но, поездив на машине сам, я нередко видел в потоке вполне себе мужественных типов на аналогичный аппаратах. И не зря: А1 может доставить немало удовольствия даже искушенному водителю.
Начать стоит, конечно, с салона. Здесь поместится и хрупкая «моделька» с идеальными параметрами (именно такая паркуется на белоснежном А1 у моего дома), и я, человек, мягко говоря, нестандартный. И в плечах не жмет, и продольной регулировки более чем, как говорится. Минималистичный дизайн передней панели сначала чуть разочаровывает, но со временем становятся заметны мелочи, которые в корне меняют отношение. Правда, багажник здесь — что бардачок в Q7 — 270 литров. Хоккейная сумка, например, не влезает.









Все детальки продуманы, выполнены качественно, нажимать на кнопочки приятно, пользоваться «крутилочками» с металлическим цоканьем — тоже... Только вот экран мультимедийной системы выглядит, словно китайский навигатор, хотя его всегда можно сложить, что я и делал: лишние раздражители в салоне мне не нужны, особенно, когда под колесами снежная каша. И вроде все тут хорошо, но есть пара моментов, которые поставили в тупик.
Стереосистема звучит очень недурно: есть и четкий бас, и верхний диапазон вполне себе детален. Но чтобы добиться того, чтобы этот «комбайн» играл именно то, что тебе надо, придется попотеть. Цифровых клавиш нет вообще, так что настроить любимое радио для мгновенного доступа не выйдет. Придется входить в режим радио — включать раздел «Память» — выбирать пустую ячейку — входить в ручную настройку — центральным джойстиком выбирать частоту — выбрать в меню пункт «Сохранить» — выйти обратно в раздел «Память» — сохранить позицию. Это за гранью добра и зла, товарищи. С другими режимами стерео не лучше. Зачем? Нет, я спрашиваю, зачем немцы так перемудрили давно отработанный алгоритм? Непонятно.
Другой момент — климат. Выбрать режим, когда обдув идет и на стекло, и в лицо, и на ноги невозможно — доступно только сочетание двух направлений. А все из-за того же дизайна регулятора. Почему так сделано на машине, стоимость которой зашкаливает за миллион рублей?









И это — еще не все претензии. Если к запутанным алгоритмам управления стереосистемой я привык, то с тем, как работало в мороз отопление, мириться уже невозможно. Так уж сложилось, что всю неделю, пока А1 был в распоряжении редакции, в столице стояли неслабые морозы. Это, может быть, хорошо для тех, кто любит завернуться в одеяло и сладко спать, но даже счастливые владельцы А1 должны иногда вылезать из уютной квартиры и ехать по делам. И как же тяжело было каждый раз заставить себя вновь сесть в этот «холодильник» на колесах!
С пуском, правда, проблем не возникло ни разу. Моторчик объемом всего в 1,4 литра просто не может дать достаточно тепла, чтобы прогреть хотя бы переднюю часть салона. На холостом ходу можно хоть час стоять, но машина останется холодной. Выход один — ехать, причем ехать жестко, крутить мотор побольше, не выпуская его из 3000 об./минуту. Благо, у роботизированной коробки передач S-tronic предусмотрен спортивный режим, при котором она честно держит передачу до достижения максимальных оборотов. И тогда уже, минут через 15 энергичной езды «со звоном» стрелка указателя рабочей температуры постепенно подползает к отметке в 90 градусов... Причем даже после полутора часов в московских пробках рычаг КПП умудрялся оставаться ледяным. Эффект усиливало то, что «набалдашник» выполнен из алюминия.









Такая резкая езда понравится как раз тому самому искушенному водителю, о котором я говорил в первой части статьи: А1 уверенно держит дорогу, причем, пока амортизаторы не прогрелись, жесткая подвеска требует повышенной концентрации. Но и от этого можно получить кайф — руль здесь настроен точно, «ноль» чувствуется при малейшем отклонении, с ростом скорости «баранка» начинает все более отчетливо сопротивляться любому изменению положения. А когда уже автомобиль доходит до рабочих температур, вот здесь тонкая работа настройщиков Audi предстает во всем великолепии. Маленький автомобильчик, в прошлой жизни бывший простым Volkswagen Polo, наделили повадками солидного седана: машина не рыскает на прямой, упруго отрабатывает мелкие неровности... Чувствуется порода, которой так часто не хватает даже куда более солидным аппаратам.
Но не только «кафе-рейсеры» могут получить удовольствие от управления А1. Мотор выдает 122 силы и 200 Нм, что при массе в 1125 кг хватает всегда — и на трассе, и на вечерней вылазке в центр города. В ружиме «D» коробка пытается экономить топливо всеми способами. На спидометре 60 км/ч, а «робот» уже воткнул шестую ступень. Всего их семь, то есть перед нами чуть доработанный старый знакомый — DSG с сухим картером сцепления. И он умеет переключать передачи логично и предсказуемо.
В итоге средний расход бензина составил... барабанная дробь... 22 литра на 100 км! Чудовищно! Не исключаю, что если бы не было так холодно и не пришлось бы крутить мотор, то цифра сократилась бы вдвое. Но так уж сложились условия теста... Другой вопрос — цена. Тот автомобиль, который участвовал в наших тестах, стоит более 1 200 000 рублей. Готовы ли вы платить столько за «хэтч» сегмента B — вопрос индивидуальный. Но, если уж решитесь, первым делом закажите автономный предпусковой обогреватель. Без него зимой на А1 будет тяжко. Но, но, но... Если за окном не холоднее −5, проблем нет! И прогрев, и езда доставляют удовольствие сродни тому, что 7-летний пацан получает от возни с радиоуправляемой моделькой. На этой машине хочется пошалить, и она это умеет.
Audi A1 1.4 TFSI, комплектация Ambition + опции , стоимость — от 1 200 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий