среда, 4 апреля 2012 г.

Какие шины выбрать?

Шины являются единственным элементом, который связывает мотоцикл и дорогу. Динамика, управляемость, проходимость, комфорт мотоцикла, а также и самое главное, то есть безопасность самого водителя. Так что его непосредственной заботой является постоянное наблюдение за состоянием покрышки. И если вдруг что-то произойдет в дороге, а у вас всего колеса, а третьего нет.
Любую шину можно считать более или менее удачной попыткой совмещение несовместимого. Другими словами, заранее осведомленное ухудшение каких-то характеристик покрышки на пользу остальным. Сложность для конструкторов при производстве шин состоит как раз в этом. Это также затрудняет и выбор потребителя. Поэтому для того, чтобы купить покрышки, нужно хорошо изучить рынок. Есть три наиболее важных свойства, которыми обязана располагать дорожная шина:
  • Обеспечение надежного и качественного сцепления с дорогой. Очень важно на поворотах, особенно на асфальте, чтобы резина была достаточно мягкой. Но стоит отметить, что ее износ и потеря свойств происходит довольно быстро. Кроме того, мягкие покрышки весьма требовательны к своей собственной температуре и заметно уступают в холодном состоянии.
  • Для заднего колеса очень важна реализация большого момента. Именно по этой причине современные задние покрышки стали по меньшей мере на треть шире, чем, например, у мотоциклов, производимых два десятка лет тому назад. Но снова возник минус, потому что из-за возросшей ширины  маневренность транспортного средства ухудшилась.
  • Для переднего колеса важна информативность. Покрышка обязана как бы сообщать водителю состояние дорожного полотна, что в особенности является важным элементом для поклонников быстрой езды. К минусам подобно информации можно отнести избыток вибраций, которые передаются от дороги и связанный с этим дискомфорт.
Выбор шины для мотоцикла зависит от множества факторовДля конкретного мотоцикла выбор конкретной шины очень сильно зависит от большого количества факторов, к которым можно отнести навыки мотоциклиста, его стиль езды и, конечно же, его бюджет. На практике выяснилось то, что чем более опытный и умелый водитель, тем меньше внимания он обращает какому-то определенному  бренду (все изготовители шин мирового уровня, как правило, предлагают продукцию приблизительно одинакового уровня) и больше давлению и состоянию покрышки. Безусловно, если вы являетесь хозяином спортивного байка, то нет необходимости устанавливать на него туристические шины, но и спортивные не очень хорошо подойдут для езды по мокрым городским улицам.
Мотоциклетные покрышки по типу конструкции разделяют на радиальными и диагональными. Первые шины маркируются буквой «R», а диагональные — знаком «-», а диагональные с поясом жесткости — буквой «В». На спортивных, а также дорожных мотоциклах, как правило, применяют радиальные шины. Они являются наиболее стойкими к различного рода деформациям, которые возникают при высоких нагрузках и скоростях, а также обеспечивают более правильный контакт и небольшие внутренние потери при качении.
Устройство радиальной шиныВ радиальной шины нити каркаса расположены в плоскостях, которые проходят через колесную ось вращения и не перекрещиваются. Прочный многослойный брекер из синтетических или стальных  нитей располагается над каркасом, который распределяет и воспринимает нагрузку. А в радиальной шине внутреннее трение меньше, вследствие чего нагрев тоже меньше.
Устройство диагональной шиныДиагональные покрышки гораздо более простые, а значит и более дешевые в производстве, нежели радиальные. Они несколько дольше живут на плохих дорогах, но имеют большие потери на внутреннее трение и большую массу в сравнении с радиальными.
В диагональных шинах нити каркаса располагаются под определенным углом в направлении движения и скрещиваются. Количество слоев корда в каркасе, как правило, указывается в маркировке шины. Шина может выдержать тем большую нагрузку, чем больше такое число. Есть такие покрышки, как BIAS-BELTED, у которых сверху каркаса находится специальный укрепляющий пояс, как у радиальных шин.
Говорят, что резина, которая хранится более года, теряет свои свойства, но это заблуждение. Шины могут храниться на протяжении порядка пяти лет без потери свойств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий