среда, 11 апреля 2012 г.

«Ручка», дизель, пять дверей. Chevrolet Aveo и Cruze 5d

Заключительная часть празднования столетнего юбилея Chevrolet стала одновременно и самой будничной, и самой интересной с практической точки зрения. Нам предстояло испытать сразу два хэтчбека, которые уже в скором времени выйдут на российский рынок. И оба обещают стать массовыми. Речь о новом Aveo и пятидверном Cruze.»



Евгений.

В очередной раз удивляется тому факту, что россияне не особо жалуют дизельные двигатели на компактных авто.

Начать решили с Aveo, и тут нас ждало небольшое разочарование: большинство машин было оснащено новым 1,3-литровым дизелем мощностью 95 л.с. с крутящим моментом 140 Нм. Моторчик хороший, знакомый еще по Opel Corsa, но российский потребитель его не увидит. Ну не любят у нас дизели на компактных автомобилях, и ведь зря! Ресурс больше, тяги предостаточно, а об экономии и экологичности и говорить нечего. Но нет – эта история не про нас. Поэтому интереснее было пощупать и послушать шасси Aveo, оценить салон.
Внешне новичок очень неплох, но... Большое «но» — это колесные диски. В нашей версии были 16-дюймовые колеса, на остальных — 15-дюймовые. Признаться, я выбрал этот вариант именно из-за того, как автомобиль с ними выглядит. Мелкие диски портят всю картину, разрушают цельность образа и даже уничтожают львиную долю спортивного имиджа, которого так пытались добиться стилисты Chevrolet. Так что при выборе комплектации придется особенно тщательно думать, какие именно «катки» заказать. Причем, чуть забегая вперед, скажу: более тонкий обод никак не влияет на плавность хода, а вот управляемость улучшает.









Фары Aveo — этакий привет Alfa Romeo. Красиво, но о том, сколько в них будет скапливаться грязи в течение русской зимы и переходных периодов, можно только догадываться. Однако именно благодаря этому элементу выделить в потоке новый Aveo будет очень легко. Стилистика кузова также весьма атлетична, так что в городской толчее машинка не затеряется. В ней даже появилась имиджевая составляющая, которой так не хватало предыдущему поколению.
Салон также изменился к лучшему. Главное — это то, что теперь за рулем Aveo спокойно разместится водитель любой комплекции и роста. Для меня это было особенно важно, ведь за рулем седана предыдущего поколения мне довелось отмерить не одну тысячу километров, и там меня постоянно, простите за выражение, бесила передняя панель, ребром давившая на колено. За месяц пользования я так и не смог подобрать удобной посадки, а на коленке образовался внушительный синяк. Теперь это в прошлом, и продольной регулировки, и запаса по высоте, и диапазона изменения положения руля хватит всем. Мой напарник, кстати, отметил, что будучи также весьма крупным человеком, он, как и я, не чувствовал недостатка пространства. По ощущениям, здесь не менее просторно, чем в более крупном Cruze. Сзади, правда, все уже не так хорошо — и узко, и колени упираются. Да и багажник невелик, но от хэтчбэка В-класса трудно ждать чего-то другого.









Конфигурация приборов заставила улыбнуться. Сам информационный блок смонтирован на рулевой колонке и напоминает некое подобие калькулятора. Не особо информативно, если честно. Здесь дизайнеры явно погнались за оригинальностью в ущерб удобству. Россыпь пиктограмм на электронной части дисплея никак не выстроена логически, и понять, что где, получалось не всегда.
Спорным показалось и размещение центральных дефлекторов вентиляции. Под них явно лучше подошли бы ниши по бокам от «бороды», как в Cruze, но там зачем-то решили сделать полочки для мелочей. В итоге создается впечатление, что ты получил предсерийную машину с еще недоделанным интерьером. Другая претензия — не совсем удачное расположение рычага КПП: за ним приходилось тянуться вперед и вниз, что, конечно же, войдет в привычку при длительном пользовании, но к плюсам быть приписано никак не может.









А вот впечатления от езды — самые положительные. Хотя, полноценным этот тест-драйв назвать трудно, ибо автомобиль был в моем распоряжении всего два часа. Первые впечатления — очень хороший баланс управляемости и комфорта, с легким акцентом в сторону второго. За пару часов езды по швейцарской глубинке плохих дорог не попалось, так что в России впечатления могут быть совершенно иными. Что ж, подождем старта продаж и тогда уже дадим свое заключение. А пока — все нравится. И обзорность хороша, и дизелек тянет на все свои 1300 кубиков, причем тяги хватает даже при старте в горку — машина не глохнет. Привод МКПП — средненький, бывало и лучше, но в предыдущем поколении он был куда менее четким, так что улучшения налицо. Педаль сцепления длинноходная, момент замыкания дисков чувствуется скорее интуитивно, нежели механически, но проблем не возникло ни разу. Пару раз, при подкате к светофору на «нейтрали», мотор неожиданно глох. Сначала я пенял на недостатки своих навыков или нехватку тяги дизеля при оборотах меньше тысячи, однако это была всего лишь система «старт-стоп», которая глушит мотор на «нейтрали» до того момента, пока водитель не выжмет сцепление для включения первой передачи. Выключаем электронику — и все, больше не заглохли ни разу.
Да, жаль, что в России этого дизеля не будет. Экономичность — выше всяких похвал. Даже в городе расход по бортовому компьютеру ни разу не превысил 5 литров на 100 километров. Отличный показатель! А по чистоте выхлопа этот мотор — и вовсе самый экологичный в легковой линейке Chevrolet.
В последний день нашего тура нам предстояло поездить на пятидверном варианте Cruze. Что скажешь, это был самый скучный элемент программы. Cruze россиянам знаком давно и не понаслышке, и если для Европы хэтчбек был необходим, то в России, с нашей-то любовью к седанам любых размеров, хэтч будет лишь дополнением гаммы, но никак не решающим фактором по завоеванию Chevrolet своей доли покупателей. Главное в Cruze 5d — большой багажник объемом в 413 литров, что больше, чем у одноклассников. В остальном — все то же самое. Правда, нам выдали модификацию с двухлитровым дизелем мощностью 136 л.с. при 440 Нм момента — вот это уже куда интереснее!









Опять хочется вознести руки к небу и спросить: ну за что Chevrolet так несправедлив к России? Почему этого дизеля нет в российских прайс-листах? Он просто великолепен! И отклик на подачу газа моментальный, и тяги более чем достаточно. Настоящий горячий хэтчбек! Эта версия куда динамичнее, чем 1,8-литровый бензиновый вариант, на данный момент являющийся самым мощным в России вариантом комплектации. В горку идет очень ровно, причем на 60 км/ч на третьей передаче нет нужды переключаться на вторую, чтобы разогнаться: мощи хватает, и достаточно просто притопить акселератор. Браво! И расход топлива радует — 7-8 литров в смешанном цикле.
Продажи Cruze 5d в России начнутся в 2012 году, когда его производство наладят на питерском заводе Chevrolet, причем цены будут выше на 30 тысяч рублей, чем у седана в аналогичной комплектации. А вот Aveo придется подождать до декабря 2012 — именно тогда должна начаться сборка этих машин на «ГАЗе». Цены пока не определены, но логично было бы ожидать, что Aveo будет конкурировать с Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan, то есть в средней комплектации будет стоить около 450 тысяч рублей.
Благодарим компанию Chevrolet Europe за организацию тест-драйва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий