среда, 11 апреля 2012 г.

Генная инженерия. Новая Honda Civic 5d

Honda Civic последнего поколения была впервые показана всего пару месяцев назад, но, поскольку этот хэтчбек очень важен для японского концерна, с его ездовой презентацией медлить не стали. Уж очень хотелось японцам похвастаться достижениями в области доводки нового шасси. И, чуть забегая вперед, отмечу, что гордиться им есть чем.»



Евгений.

Приходит к выводу, что новый Civic — по-настоящему водительский автомобиль.

Но дизайном, к сожалению, им гордиться не стоит. Прошлое, восьмое поколение было, что уж говорить, прорывом. Этаким приветом из будущего, причем как в отношении внешности, так и в отношении интерьера. Яйцеобразный силуэт со сплошной бровью... простите, глазом... в общем — монолитной оптикой — сразу заприметили модники и все те, кто хотел выделиться из толпы. Но у того кузова били и минусы — практически полное отсутствие обзорности назад через двухсекционное стекло, плохое чувство габаритов из-за сильно скошенной линии капота... Вместе с тем многим очень понравилась идея скрыть ручки задних дверей в стойки крыши. И пускай эту идею позаимствовали у Alfa Romeo, но прием сработал. И машину покупали.
Новое поколение вроде как представляет собой эволюцию дизайна восьмого поколения, однако эволюция эта — с некоторыми очевидными признаками генной инженерии. Так, новое оформление передка, подсмотренное у FCX Clarity и Insight, кому-то напоминает Дарта Вейдера, кому-то — злобного хомяка, но большинство сходятся в одном: получилось как-то уж очень хмуро и слишком массивно.









Задняя часть с оптикой причудливой формы, перетекающей в спойлер, уже интереснее, но тоже весьма непривычна и явно не имеет аналогов. Скульптурная проработка этой композиции также позволяет с разных углов оценить автомобиль совершенно по-разному. Только вот выштамповки над колесными арками сделаны как-то не логично: они происходят ниоткуда и уходят тоже вникуда. В общем, еще один хэтч с оригинальным дизайном.









Салон, сохранивший «двухэтажную» приборную панель и четкое разделение на рабочие зоны, выглядит теперь куда мягче и в то же время основательнее. Во многом это заслуга более дорогих и мягких сортов пластмассы, но и дизайн здесь решает многое. Три колодца перед рулем — уже не ново, но вот то, что среди них нет спидометра, — это чисто «хондовская» фишка. Что же, мы не против — выглядит это симпатично и по-прежнему свежо. Справа от спидометра, на втором «этаже», — еще один дисплей: на него выводится информация с борткомпьютера, климата и прочих систем. А на центральной консоли — еще и экран навигации! Слишком уж много дисплеев, это отвлекает от дороги. Но в России навигации пока не будет, так что в любом случае одним дисплеем — а значит, и одним отвлекающим фактором — будет меньше.









Для рослых водителей Civic, как и ранее, тесноват. Лично я либо еще опустил бы сиденье, но не получилось, либо приподнял бы руль, да придвинул бы его к себе на пару сантиметров. Зато рычаг коробки, который расположен достаточно высоко на центральном тоннеле, оказывается прямо под кистью и здесь не мешает даже подлокотник. Очень понравился и новый руль с пухлым ободом, обитый приятной на ощупь кожей. Он идеально лежит в руках, а фрикционные свойства обода — выше всяких похвал. Особенно заметен прогресс на контрасте с «баранкой» от восьмого поколения, где был тоненький обод и скользкая кожа.
Задние места в целом — без сюрпризов. Места здесь столько же, сколько и раньше — как у всех. Среднестатистические пассажиры вполне уместятся. А вот по трансформации салона Civic превзошел сам себя. Мало того, что спинка заднего сидения складывается в пропорции 60/40, образуя почти ровную площадку, так еще и подушку заднего сиденья можно поднять и завалить поклажей среднюю часть салона, благо, пол там почти ровный. Этого удалось добиться за счет расположения бензобака под передними сиденьями. В восьмом поколении, правда, это уже было. Но здесь фиксировать подушку заднего дивана стало еще легче.









О ездовых впечатлениях говорить уже чуть труднее. Во многом из-за того, что на тест автомобиля нам выделили в общей сложности около 8 часов. С другой стороны, в окрестностях испанской курортной жемчужины — города Малага — плохих дорог почти нет, а на автобанах скорость ограничена на отметке в 120 км/ч и превышать ее не стоит: штрафы здесь очень ощутимы. При этом в первый день и первые 250 км мы проехали на «ручке», второй — уже на «автомате». Правда, в России, как и прежде, будет представлен только один мотор — бензиновый, объемом 1,8 литра, мощностью 142 силы. Момента здесь 174 Нм, и разницы с предыдущим поколением нет. Однако создатели автомобиля уверяют, что агрегат был существенно переработан и теперь расход топлива уменьшился на 10 процентов. Последнюю сентенцию проверить за полтора дня очень трудно, поэтому сосредоточимся на впечатлениях от двигателя и всей машины в целом. Хотя... Мотор, как мотор. Тянет, без взрывов, ровно, как троллейбус. Звук выхлопа теперь тоже приблизился к нейтральному, так что остроты от такой езды будет немного.









Ну и пусть: тем фактором, который потянет покупателей в салоны Honda, станет управляемость. Этот Civic — редкий случай, когда шасси научили ездить по-настоящему породисто, не в ущерб спортивности, но во благо человечества. Главное нововведение — не иная схема, подвески, а иные настройки. Спереди — все тот же Макферсон, сзади — полунезависимая балка, но теперь в ее соединениях применили гидроопоры, что вкупе с возросшей жесткостью кузова дало совершенно неожиданный эффект: Civic стал комфортабельным автомобилем. На всякий случай повторю для самых недоверчивых: да, новый Civic 2012 модельного года комфортабелен как хороший европейский хэтчбек. Автомобиль почти не кренится, но даже откровенно провокационные колдобины и ямки его подвеска отрабатывает без пробоя, ударов, стуков, скрипов и прочих спецэффектов, на которые был так щедр хэтч восьмого поколения.









На этой машине хочется ездить еще и еще. И в этой связи хочется поблагодарить организаторов тест-драйва за то, что отвезли нас в окрестности Малаги. Там мы вдоволь накатались по горным серпантинам, причем удалось найти участки дороги, по качеству покрытия сопоставимые с киевской трассой в районе Брянщины. Так вот: эмоции от управления этим автомобилем можно описать одним словом — кайф! Кайф во всем — в том, как лежит в руках руль, как колеса повинуются его повороту, как автоматическая пятиступенчатая коробка в ручном режиме честно держит передачу до «красной» зоны, позволяя моментально перескочить на пару ступеней вниз перед обгоном с помощью подрулевых клавиш... Вуххх! — и мы пролетаем очередную пару «тещиных языков», да так, чтоб «на все деньги», с воем резины в повороте, с перегрузками, выпихивающими из сиденья. А Civic держится молодцом: и позвоночник не травмирует, и тормоза сохраняют эффективность даже на явном перегреве, и настроение все улучшается, а в салоне басом пульсирует deep techno, льющийся из весьма недурной акустики. Настоящая драйверская идиллия. Хочется продолжения, да не получится: уже темнеет, а на протяжении той петли, которую нам заготовили организаторы, движение никто не перекрывал, большинство поворотов — закрытые, да и местные водители тоже любят погонять по пустым дорожкам...









В общем, машина понравилась. Действительно хорошее шасси, приятный салон, удобный и большой багажник... Дизайн, правда, на любителя. Тем не менее, судя по моим опросам, тех, кому нравится новинка, пока чуть больше тех, кому ближе предыдущий Civic. При этом волнует один вопрос: сколько новые гидроопоры, изменившие характер автомобиля, проживут на наших колдобинах? Ответа пока нет и еще долго не будет, поскольку старт российских продаж намечен на апрель 2012 года. Цены пока не объявлены, но что-то мне подсказывает, что хорошо укомплектованный Civic потянет тысяч так на 870-900, если не больше. Дорого? А как же! Зато сборка японская или британская — как повезет. Но не российская, что многих до сих пор так настораживает.
Благодарим компанию Honda Motor Rus за организацию поездки.
Малага-Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий