среда, 11 апреля 2012 г.

О бедных китайцах замолвите слово. Тест-драйв Lifan X60 и Lifan Solano CVT

В России к продукции китайского автопрома отношение неоднозначное. Все, кто более-менее понимает, что к чему, вроде бы пытается от нее откреститься, но продажи, тем не менее, идут. Бестселлерами автомобили с ярлыком «Made in China», конечно, пока не становятся, но не было бы спроса – не было бы и предложения.»



Евгений.

Впечатления от китайской действительности затмевают впечатления от самих автомобилей.

Марка Lifan даже в обойме «китайцев» стоит особняком. Выпускать автомобили эта компания начала не так давно (как, впрочем, и 95% других китайских автомобильных брендов), зато успела прославиться на всю Поднебесную благодаря производству мотоциклов. И эта часть бизнеса у Lifan процветает. А как там автозавод? Признаться, даже не смотря на то, что Lifan — не самый популярный китайский бренд в России, отказаться от поездки в Чунцин, где располагается одноименный завод, мы не смогли.
Для того чтобы описать все эмоции от этой поездки, не хватит и сотни страниц. Но мы скованы сетевым форматом, поэтому заранее прошу прощения за некую скупость изложения. Чунцин поражает... Нет — даже подавляет непривыкшего к китайским масштабам туриста, он давит его монументальностью зданий, опутывает многоуровневыми развязками дорог и добивает территорией. По сути, Чунцин — это даже не город, а целый округ, распластавшийся почти на 400 км и вместивший около 35 миллионов жителей. Поначалу в эти цифры верится с трудом, и попутно сразу вспоминаются анекдоты про китайское нападение на советские границы, в котором армия КНР будет продвигаться мелкими перебежками по 2-3 миллиона бойцов. Но когда едешь по городу в течение 3 часов, а за окном никак не заканчиваются небоскребы, начинаешь верить даже в такие анекдоты. Кровь в жилах не стынет, но легкий холодок по спине пробегает.









Другой шок для европейца — это китайская манера вождения. У нас за такие маневры, как говорится, морду бьют. Про указатели поворотов инженерам китайских автомобилей, может, и рассказали, а водителям, по всей видимости, забыли. Обгон по «встречке», зачастую даже по ее второму ряду — в порядке вещей. Никакого уважения к пешеходам: не успел перебежать — собьют и уедут. На многих машинах видны следы «силовых приемов»... В общем, по возвращении в Россию наш автомобильный поток воспринимается, как сверхвежливый. О контрасте с Европой и говорить нечего.









Автопарк в Чунцине — пестрая смесь из европейских, американских и китайских брендов. Типы транспортных средств — автомобили, мотоколяски, причем последние бывают самых разных типов, от примитивных мотороллеров с кузовом до «тачанок» с полноценным передним рядом сидений и левым рулем. А как оформлены эти «треножки»!.. Тут тебе и Matiz, и Polo, и Peugeot 107, только с одним колесом спереди. Об устойчивости этих мотоколясок говорить не приходится — законы физики работают даже в Китае. Один из водителей как-то засмотрелся на нашу группу, вооруженную фотоаппаратами, и чуть не въехал в автобус. Но рефлекс у него сработал четко — в последний момент он вывернул руль влево и... чудом не перевернулся. Машинка задрала заднее левое колесо, процарапала передним правым бортом по асфальту, но не перевернулась. Позже, наблюдая окрестности из окон автобуса, я не раз наблюдал эти машинки, лежащие на боку после ДТП.









Внимательный читатель, наверное, заметил, что я упомянул автобус. Так вот — из пяти дней пребывания в Чунцине поездить за рулем удалось только два часа, да и то на закрытой территории за заводом. А дело все в том, что русские права в Китае... не действительны! Ни обычные, ни международные. А жаль — проехаться по городу было бы очень интересно. Эдакий тест на выживание в экстремальной среде, причем тест весьма и весьма суровый. В общем, на второй день нас отвезли на завод, и там уже дали немного побеситься на всех производимых моделях, в том числе на новом кроссовере X60.









Сам завод произвел странное впечатление. В тот день, когда нас туда пригласили, завод... не работал. Нас встретила совершенно безлюдная территория, заполненная полусобранными автомобилями. Все дорожки вокруг завода были уставлены седанами Solano, хетчбэками Breeze и Smily, а также некомплектными кроссоверами. Сам завод при этом совершенно обычный. Никаких откровений. Автоматизация процесса сборки минимальна, вокруг достаточно чисто, повсюду агитплакаты с серпом и молотом... И тишина. Сами представители Lifan объяснили пустующие цеха временным отключением газа. Что ж, поверим на слово. Но ощущения — как на АЗЛК сразу после закрытия.









Представители Lifan рассказали и о своих планах на будущее. Совсем скоро будет запущен в производство «наследник» Solano, разрабатывается крупный седан, аналогичный Ford Mondeo, есть планы на средний кроссовер и молодежный «хэтч» гольф-класса... Инициатива похвальная, но картинки, использованные в презентации, удивили многих: китайцы не стесняются показывать эскизы Citroen C2 семилетней давности, фото концептуального кроссовера Alfa Romeo и так далее. То есть либо дизайн еще не одобрен, либо реально опыт клонирования западных идей пока никуда не уходит. Ну, да ладно, посмотрим, как они выкрутятся. Планов много, и кроме новых моделей планируются также новые бензиновые моторы объемом 1,4 литра с турбонаддувом и даже дизель, хоть и лицензионный. Кроме того, будет освоено производство автоматических трансмиссий. И во все это верится легко: если китайцы поставили себе такую цель, они ее обязательно добьются.









А пока нам предстояло поближе познакомиться с тремя новинками: Smily и Solano получили вариатор, а кроссовер X60 нам и вовсе не был знаком. О дизайне рассуждать не будем — вы все сами видите на фото. Получилось эклектично. Мотор — бензиновый, 1,8-литровый, 133 л.с. мощности и 168 Нм крутящего момента. Привод — пока только передний. Коробка передач — ручная, 5-ступенчатая. В общем, все, как у людей. Салон — калька с интерьера Toyota RAV4. Собран довольно средне, но уже лучше, чем первые китайские машины, наводнившие российский рынок лет семь назад. Правда, проехаться на этом автомобиле удалось совсем немного, но кое-какие выводы сделать можно.









Во-первых, высоким людям здесь будет тесно. При росте в 197 см я с трудом разместился за рулем, и долгий путь в такой позиции я вряд ли смог бы выдержать. Но коллеги с более «гуманными» габаритами чувствовали себя в новом кроссовере вполне достойно. Багажник же весьма приличный, хоть и выглядит несколько аляписто. Особенно порадовали «доморощенные» наклейки «IsoFIX» на спинке заднего дивана. Ну, хорошо, что хоть крепления эти есть, и установить детское сидение будет несложно. Только вот фенольный запах так и остался фирменной чертой всех китайских салонов. Может, выветрится со временем? Хочется надеяться.









На ходу X60 порадовал весьма комфортной подвеской. Гребенку полигона в салоне почти не ощущаешь, если разогнаться хотя бы до 40 км/час. Вполне достойно. Как мы ни мучили машину, как ни кидали ее на искусственные неровности, салон не издал ни звука, а это значит, что кузов собран хорошо и жесткость здесь также на достойном уровне. Моторчик, в свою очередь, тяговит настолько, насколько это можно ожидать от 133-сильного агрегата. Для резких стартов со светофора не подойдет, но держаться в потоке вполне реально. Привод коробки передач, правда, мог бы быть и почетче, но и здесь все довольно терпимо.
Полноценные впечатления можно будет получить только в следующем году, когда сборка X60 начнется на заводе Derways в Черкесске. А пока первое впечатление опишу одним словом — нормально. Могло быть и хуже. А если учесть, что стоит X60 в Китае чуть больше 12 тысяч долларов, то мое резюме будет еще лучше: достойный кроссовер за свои деньги. Получается, реальная альтернатива Chevrolet Niva.
Опробовать Smily с вариатором и вовсе не удалось, поскольку я в нем просто не поместился. А Solano... Обычный Solano. В нем мне было опять же очень тесно, поэтому тест-драйв этой модели для меня закончился через две минуты. Да и, честно говоря, о нем просто не хочется говорить. Качество средненькое, мотор слабоват, коробка подвывает... В общем, монетку в него я бы не кинул, ибо не фонтан. Но прогресс все-таки налицо, и если Lifan будет идти дальше такими же темпами, лет через десять он вполне может выйти на мировой уровень. Ключевое слово здесь, как вы поняли, «если».
Благодарим российское представительство компании Lifan за организацию поездки

Комментариев нет:

Отправить комментарий