среда, 11 апреля 2012 г.

Трудности перевода. Peugeot 508

Мы любим французские автомобили. Это видно по их количеству на российских дорогах. Отчасти это объясняется умелым пиаром, отчасти – грамотной кредитной политикой, отчасти – желанием ездить на красивых автомобилях. А совсем скоро к нам приедет новый «француз» – Peugeot 508. Это крупный седан (поставлять универсал пока не решаются), пришедший на смену сразу двум моделям – 407-й и 607-й.»



Евгений.

Повествует о трудностях перевода в общении с манерным «французом»

508-й Peugeot крупнее 407-го, а в топовых модификациях по оснащению не только не уступает, но даже превосходит недавний флагман – модель 607. Дабы «пощупать» этот аппарат, мы отправились во французский Ренн – город, где 508-й и производят.
Но путешествие не задалось с самого начала. Из-за тумана пересадка в Амстердаме превратилась из легкого трансфера в шестичасовое ожидание, в результате чего весь график первого дня полетел в тартарары. По прибытии в Париж нас ждал пресс-парк Peugeot в главном офисе компании, откуда мы должны были своим ходом выдвигаться в Ренн. Расстояние между двумя городами – около 350 километров. Навигация на нашей машине была, более того, у нас оказалась почти самая «нафаршированная» версия – с 2,2-литровым дизелем и «автоматом», кожаным салоном, климат-контролем и прочими радостями. И, по идее, эти 350 км мы должны были преодолеть часа за три, учитывая, что львиная доля нашего маршрута пролегала по отличным платным дорогам...









Но так просто не получилось. Усевшись за руль, я никак не мог перевести систему навигации хотя бы на английский язык (русского там вообще пока нет). Сама мультимедиа-система построена по образу и подобию немецких iDrive от BMW или MMI от Audi. Но по удобству и логике французам до немцев, как нам до японцев. Десять минут мытарств и методичного перебирания всех функций, а потом отчаянно-хаотичного тыканья в стиле «ну-а-вдруг-это-здесь-пожалуйста» не привели ни к чему. Благо, удалось хотя бы конечный пункт ввести. Тем не менее, мы выдвинулись на автомобиле, общавшемся с нами на совершенно не понятном нам языке. Надеялись, что хоть стрелочки-то мы поймем. И поехали.









Ехали долго, весело, вели задушевные беседы, обсуждали машину. Она вроде бы начинала нравиться. Достаточно просторный салон (хотя руль все же низковат), приятная подвеска, мощный дизельный мотор объемом 2,0 л (140 л.с.), тяги хватало для любых маневров, топливо кушает умеренно (за всю дорогу ушла лишь четверть бака)... Но один нюанс все испортил. Выехали мы из Парижа около 6 часов вечера. Прибыли в Ренн около 11. Ехали быстро настолько, насколько позволяла наглость и показания навигации, участливо предупреждавшей о радарах... Но приехали мы позже всех, причем как минимум на час. И первый же вопрос коллег «Ну и как вам платные магистрали?» все прояснил: проклятая навигация вела нас в объезд всех платных дорог. То есть мы накатали более сотни лишних километров! Вот вам и удобство интерфейса... А все потому, что какой-то француз, использовавший автомобиль до нас, решил сэкономить пару евро и поставил где-то флажок напротив пункта «Объезжать платные дороги».









Но поскольку времени на знакомство с машиной у нас в этот раз было достаточно, на следующий день три российских журналистских мозга таки докопались до переключения языка. Переключили на English и... все погасло. В течение ближайших пяти минут навигация не подавала признаков жизни. Только перезапуск мотора ее оживил. Что это? «Баг» или «фича», как любят говорить айтишники? Этого мы так и не поняли, но копаться в системных настройках дальше не стали.









На следующий день нам досталась самая навороченная версия – GT. Дизельный мотор 2,2 л мощностью 202 л.с. радует моментом в 450 Нм: в любом режиме движения отклик на подачу газа ощутим и убедителен. Извилистых дорожек нам найти не удалось, зато по магистралям мы накатали не одну сотню километров. Вывод – очень достойная управляемость. Руль, правда, тяжеловат, и в околонулевой зоне нет четкости, из-за чего после 110 км/ч приходится чуть отлавливать автомобиль, но в остальном все очень даже на уровне.









За всей этой суетой мы забыли присмотреться к салону. А он, кстати, симпатичен, сработан из хороших материалов и весьма просторен: я спокойно садился за моим рослым коллегой. Но при таких габаритах это не удивительно, а, скорее, закономерно. А вот к водительскому месту, причем в более богатых версиях, возникло несколько претензий. Например, здесь совершенно некуда девать мелочь. Если 508-й оснастить мультимедийной системой, то на центральном тоннеле вместо глубления появится джойстик. Подстаканники предусмотрены, но бумажный стакан с колой туда не запихнешь, и банка с напитком загораживает дисплей навигации. А вот проекционный дисплейчик под лобовым стеклом понравился, хоть алгоритм его уведомлений и заставил напрячь мозги. В общем, за салон – твердая четверка. Багажник также вполне вместим, погрузочная высота приемлема. Только вот процесс открывания не особенно удобен: для срабатывания замка надо нажать на кнопочку, расположенную в цифре «0» шильдика «508», а это место всегда грязное.









Довелось покататься и на 120-сильной версии с шестиступенчатым «роботом». Конечно же, эта коробка не так удачно работает в автоматическом режиме, но в принципе прогресс по сравнению с предыдущими поколениями налицо. Моменты переключения отчетливы, но не досаждают. А вот подрулевые переключатели не понравились – они закреплены на рулевой колонке и нередко оказываются вне зоны досягаемости при повороте руля. Моторчик же тянет крупный седан удивительно бодро – ущербным автомобиль не назовешь ни в городе, ни на трассе. Обгоны тоже вполне реальны: щелкнул кулису на пару ступеней вниз – и машина разгоняется даже с 90 км/час. Может, не особо рьяно, но вполне достаточно, чтобы совершить маневр.









Добавим, что поставки модели начнутся в феврале, ближе к этому сроку станут известны и цены. А пока рассуждать о ее перспективах трудно даже теоретически. Подождем официального анонса и обязательно возьмем автомобиль на полноценный тест. Тогда и сделаем окончательные выводы.









Благодарим российское представительство Peugeot за организацию поездки
Ренн - Париж - Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий