среда, 11 апреля 2012 г.

Заслуженный внедорожник Японии. Обновленный Mitsubishi Pajero IV

Pajero давно знаком российским любителям внедорожников. И не просто знаком, но и любим. Актуальное поколение модели выпускается уже с 1999 года, а обновление-2006 всерьез можно не воспринимать: то был лишь рестайлинг. И вот спустя 12 лет японцы опять обновили свою флагманскую модель, а для первого тест-драйва пригласили журналистов в Истринский район Подмосковья.»



Евгений.

Убеждается в справедливости старой русской пословицы применительно к старому японскому «знакомому».

Признаюсь, ничего особенного я от Pajero не ждал. Автомобиль известен, что называется, до последнего винтика, и последнее его обновление иначе как «косметическим» не назовешь. Новая решетка радиатора, переоформленный бампер, что-то по мелочи переиграли в салоне – вот, собственно, и все. Но здесь также очень уместна и такая известная пословица: от добра добра не ищут. Pajero лишь в очередной раз напомнил, за что его так любят тысячи россиян.
Ездовая программа состояла из двух частей. Для начала нам предстояло вдоволь покататься по песчаному карьеру, где организаторы создали немало коварных подъемов, кочек, отвесов и прочих внедорожных элементов. Краткий брифинг — и мы рассаживаемся по машинам.









Ох, давно я не ездил на Pajero, и уже забыл, что за рулем этого великана я себя чувствую далеко не так вольготно, как во многих современных, куда более компактных кроссоверах! Что уж говорить — в Outlander XL места за рулем побольше будет. Или, если быть точным, это место распределено куда оптимальнее. А здесь — руль лежит на коленях, причем находится он в крайнем верхнем положении, приборная панель неприятно упирается ребром в колени, водительская дверь явно подпирает локоть... Но, как однажды выразился мой коллега, я — не репрезентативная выборка. Мой рост — 197 см, и во многих автомобилях я и вовсе расположиться за рулем не могу. Здесь же смог, причем вполне терпимо. В общем, вести можно, хоть и недолго. Зато сзади места более чем, как говорится. Даже за мной вполне комфортно садится человек выше среднего роста. При этом конфигурация заднего дивана вполне приемлема, только кожа скользковата, и пассажирам приходится крепко держаться за ручки в поворотах.









Но, поскольку салон мы уже давно знаем не понаслышке, прекращаем осмотр и отправляемся на покорение песчаных препятствий. Поначалу я перестраховывался, и перед крутыми подъемами переключал трансмиссию в режим полного привода на понижающей передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом, пытаясь ехать «внатяг». Это была не то чтобы ошибка, а, скорее, перестраховка. Уже на втором круге стало понятно, что все препятствия вполне можно штурмовать ходом просто с полным приводом, а если чуть помудрить, то и на заднем. То есть, как ни старались сторудники Drive Event, серьезных препятствий у них создать не получилось. Зато грязь помесили вдоволь...









Главная часть тест-драйва проходила по областным дорогам, и здесь Pajero показал себя вполне достойно. Ходовая часть, даром, что была разработана еще в прошлом веке, до сих пор проявляет себя ничуть не хуже конкурентов. Мощный тяжелый кузов с подрамниками, но на независимой подвеске — лучший рецепт для создания междугороднего крейсера. На Pajero очень приятно просто катить по трассе, наслаждаясь видами и ведя неторопливую беседу с другими членами экипажа. Звукоизоляция достойна всяческих похвал, как и, собственно, подвеска, с завидной энергоемкостью проглатывающая даже весьма крупные выбоины. Только вот волн, нередко встречающихся на наших дорогах, машина не любит. Кузов начинает раскачиваться, словно яхта в шторм, быстро утомляя пассажиров. Так и до морской болезни не далеко...









А вот бензиновый мотор объемом в 3 литра откровенно разочаровал. 178 сил с такого литража — по современным меркам мало, да и как бы ни старались эти несчастные «лошадки», динамично тащить две с лишним тонны японского железа они не в состоянии. Момента здесь 261 Нм, да и то лишь после 4000 оборотов, что, по идее, обещало быть вполне приемлемым, но — увы. Для степенного перемещения хватит, а вот обгоны на трассе уже могут превратиться в аттракцион для сильных духом: видим цель, рассчитываем маневр, включаем поворотник, давим педаль газа и... и... и... ну же!.. и ничего. Разгон есть, но настолько спокойный, что в следующий раз запас свободного места на встречке лучше рассчитывать с трехкратным заделом. А вот мотор 3,8 л мощностью 250 л.с. — это уже совсем другое дело! Тут и задор, и тяга, и более сытый, породистый звук выхлопа. Да и характеристика момента размазана по оборотам куда оптимальнее — автомобиль тянет уже с первой тысячи и позволяет дозировать ускорение более точно, а главное, эффективно. На дизеле поездить так и не удалось, но мы исправим этот момент в ближайшее время и возьмем на тест именно дизельный Pajero.









Добавить что-то еще, говоря об обновленном автомобиле, сложно. Это по-прежнему один из самых серьезных «проходимцев» на нашем рынке. Его уважают, покупают, и он не доставляет хлопот в обслуживании. Вот, собственно, и все. Честный автомобиль, достойный звания «Заслуженный внедорожник Японии».
Благодарим агентство Drive Event за организацию тест-драйва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий