четверг, 8 ноября 2012 г.

Покупка первого б\у скутера на что стоит обращать внимание. Пособие для начинающих скутеристов

Привет всем.
Часто многих людей заботит вопрос - как же выбрать первый скутер?)
Многим интересен этот вид транспорта, но не все могут себе позволить купить первой техникой дорогую новую технику.
Во первых - никогда не берите технику под восстановление , так как может всплыть очень много проблем с ней помимо тех что были заявленны.
Смотрите что бы во первых, в техничке ничего не звенело, это может быть как открученный болт так и почти кончившеяся цепь грм, при разрыве которой прийдётся менять картер.
Ой, что то я отклонился, ну да не суть, многие уже не покупают 2т технику в силу того что ресурс меньше кушает больше и не такая тяговитая хоть и резвая.
Мы поговорим о 4т.
О проблемах звенящей цепи я уже написал, если продавец не согласен и говорит что болт выкрутился - заявляете сразу, закручивай, не хочешь - пошёл лесом.
Во вторых смотрите состояние вилки если вилку пробивает, это значит что либо в ней износилось масло либо пробило сальники и так ездили.
Первое не так страшно, и легко отличить от второго, на вилке будут маслянные следы.
Если масленные следы то всё - вилка кончилась, в 90% это замена пружин, перьев и прочего, ремонт конечно в целом не дорогой но относительно цены скутера, цена кусается.
Смотрим на состояние пластика и крашенный ли он, если крашенный, то скорее всего было большое количество падений и владелец не жалел аппарат.
Лучше подбирать не крашенные варианты чтобы царапины и сколы сразу было видно.
Гнутая траверса - это когда руль относительно колеса находится немного не под тем углом.
Это следствие очень сильного удара вилки или ДТП - выводы делаем сами. Если владелец попал в хорошую яму - он тупо заменит траверсу. Если нет - значит это из очень небогатых и восстановка после убивания.
Пристально смотрим на ручки, ручки должны стоять сток или заменены на нормальные - если силиконовые Honda , Yamaha и проч, значит владельцы 100% не заботились об аппарате, потому что с такими ручками не о каком комфортном передвижении и речи не идёт.
Далее - смотрим тормозные ручки, если они обломанны - значит были падения и пускай владелец этого не скрывает.
Внимательно смотрим оптику - не должно стоять 55 ваттных ламп - они сжигают отражатель и не дают заряжаться аккумулятору от генератора.
Смотрим аккумулятор , у маленьких моделей он стоит на 4 а\ч , у больших на 7 а\ч , если стоит другой , значит его меняли, значит с прошлым что то случилось.
Далее, смотрите чтобы пластик нигде не был подпаян.
Ну так, передок осмотрели, центр я думаю обьявснять не стиот, там только пластик, перейдём к задней части.
А, ну да, смотрите на гнутый руль, гнутый руль следствие очень сильного падения или дтп, хотя их и выправляют трубой, всё равно он косой.
Так, теперь что у нас сзади и по двигателю.
Во первых если драное сидение или лопнувшее подседельное пространство и владелец не удосужился заменить, то это говорит о многом.
Смотрим коммутатор и клеммы коммутатора, если они закисшие это значит скутер хранился очень плохо.
Смотрим есть ли предохранитель, если провода напрямую соединены, то увы, опять же, 10 рублей жалко на предохранитель, о чём это говорит?
Если много ржавчины и владелец не удосужился её протереть опять же владелец может быть ничего не обслуживал в этом мопеде, битый пластик, ключи я думаю обьяснять не стоит.
Иногда не работает заявленная производителем сигнализация, это нормально есть пульт и в нём живые батарейки, это значит сгорел конденсатор в сигналке.
Но может быть погорела плата и тогда сигналку на выброс, но тут владелец 95% что не виноват.
Если прогнил глушак ( сифонит ) и при этом не прогорелая прокладка - скорее всего он просто сгнил - такое бывает от неправильной эксплуатации или условий хранения.
Иногда не работает встроенный блокиратор руля - это значит что вилка менялась, соответственно было ДТП или серьёзное падение.
Если плохо заводится с электростарера не верьте что "подсел аккумулятор" есть 2 вида
1)Стартер плохо крутит - аккумулятор труп
2)Стартер хорошо крутит но мотор не цепляет - малая компрессия.
Сейчас давайте поговорим о тормозах и переделках в электрике а потом перейдём к технической части.
Во первых если есть переделки в электрике то такой скутер сразу не нужен, будет постоянно всё гореть.
Во вторых если залипают лягушки и владелец не удосужился пролить WD 40 и не хочет этого делать при вас значит ему просто лень, пускай такой мопед оставит при себе, ездить на такой технике не безопасно.
Поворотники - если залипают поворотники накрылась либо релюха либо акум, если мигают очень быстро , значит одна из лампочек перегорела, опять же владельцу наплевать.
Кнопки должны втыкаться чётко и аккуратно.
Трос газа не должен заедать, если он заедает достаточно пролить его любым маслом и подрыгать, но если владелец этого не сделал, то какой же он владелец? Обрыв троса газа опасная ситуация.
Если замки имеют следы взлома но не замененны тоже шлите такой аппарат подальше.
Если у Владельца нету ничего кроме ДКП от предидущего владельца тоже остерегайтесь таких аппаратов.
Теперь перейдём к технической части.
Во первых Vin код должен быть читаем и на нём не должно быть ржавчины, и не должен быть вварен кусок рамы с vin кодом.
Рама не должна быть ведённой.
Если при торможении задним колесом вы чувствуете что еле еле тормозит а владелец уверяет что колодки коничились, скорее всего кончился барабан, а это меняется только вместе с колесом.
Дисковый передний тормоз может скрипеть при торможении - но ручка не должна "гулять" при торможении, если это так, владелец не удосужился прокачать тормозную систему.
Проверьте наилчие тормозной жидкости и её цвет, цвет должен быть прозрачным как вода, в любом другом варианте возможен клин тормозного суппорта, жидкость ни в коем случае не должна быть мутной! Допустима небольшая желтизна такого, ржавого цвета.
Двигатель должен стартовать ровно с 1-3 раза что с электро, что с кик стартера.
Кик стартер должен  возвращаться  - иначе закисла пружина - ну бывает, открутить 9 болтов надо и снять крышку.
Из под крышки не должно доносится стуков сцепления.
Если скутер на подножке пытается уехать , тому есть 2 причины - 1)Высокие обороты 2)Лопнувшая пружина сцепления. 
Отличить легко , если обороты высокие то если дать газу то обороты он набирает плавно и колесо резко разгоняется
А если пружина лопнула то наоборот обороты набирает резко, а вот колесо разгоняется еле-еле.
Если высокие обороты - значит убит карбюратор и потребуется его настройка а скорее всего замена.
Если убито сцепление то владелец совсем не следил за аппаратом.
Можете не слушать что скользит ремень, ремень скользит беззвучно и с переодичностью а не постоянно, хотя если он убит а владелец даже не удосужился убрать этот недостаток - это повод задуматься.
Если стартует с толчками - либо кончились колодки сцепления либо грузики вариатора, тут уж без вскрытия не сказать, но сказать можно одно - хозяин не следил за техникой.
Если бьют колёса - такая техника однозначно не нужна, её жёстко эксплуатировали по ямам и колдобинам.
Если что то звенит из двигателя это скорее всего износ цепи грм, а значит пробег более 10 тысяч километров.
Проверьте количества масла в редукторе, потмоу что если упустили масло , могли убить шлицы.
Проверьте количество масла в двигателе и его цвет, цвет определяется так , берёте щуп и проводите по пальцу чтобы осталась большая капля, если оно настолько чёрное что вы не видите свой отпечаток, значит у владельца даже нету денег на масло.
Состояние поршневой группы можно определить по компрессии.
Посмотрите состояние свечи, она должна быть коричнегого цвета и с небольшим нагаром на юбке, если на юбке нагар болшой, значит не меняли как положенно, каждые 3 тысячи км.
Посмотрите чтобы стояла родная "чёрная" катушка, а не эти гоночные рейсинг.
Посмотрите на состояние резины и протектора, если состояние хорошее и резина не дубовая, уже неплохо.
В общем то вам решать пользоваться ли моими советами, ну если купите дерьма кусок, так пиняйте на себя же)

Комментариев нет:

Отправить комментарий