четверг, 4 апреля 2013 г.

Что такое GDI и каковы его плюсы и минусы?

И так дорогие читатели, сегодня мы познакомимся с понятием GDI, наверное вы неоднократно видели такое обозначение на автомобилях ( так же TSI,HPI и проч ).
Что же означает данный термин?
Всё дело в том, что большинство автомобилей оснащены инжекторной системой питания, а соответственно смесь подготавливается при помощи датчиков и распределяется с помощью форсунок. Но как можно усилить подачу топлива и снизить при этом время на его подачу?
Всё просто, нужно делать впрыск прямо в цилиндр, то есть форсунка стоит не отдельно от двигателя и соединена впускным коллектором, а стоит прямо на головке цилиндра.
Какие плюсы от этой технологии? Лучшая смесь, большее количество попадает в цилиндр, соответственно можно получить высокую мощность.
А минусы? Минусов к сожалению тоже не мало.
Первый и самый главный, что в цилиндрах есть давление, а соответственно обычные форсунки тут уже не подходят, приходится использовать форсунки высокого давления.
Они не подвергаются не чистке, не разборке, продаются только как новая деталь и стоят в 10-15 раз выше обычных форсунок. ( Средняя цена обычной форсунки 4 тысячи рублей , это около 135$ Сша, а форсунки высокого давления 40 тысяч рублей, это примерно 1350$ Сша соответственно ) . Ресурс кстати у них не особо различается, так то. У форсунок высокого давления он будет даже меньше, чем у обычных, потому что на них высокая нагрузка.
Система очень капризна к воздуху и воздушному фильтру, в связи с этим приходится его чистить, мыть, следить за ним постоянно.
Очень капризна к топливу, данная система не переносит плохого топлива, а тем более топлива с присадками, датчики начинают показывать не то что надо и форсунки начинают резко не так работать, это сильно отражается на работе двигателя.
Имеет ли смысл данная система?
Сказать однозначно нельзя, можно лишь уточнить, что толку от её использования в обычных условиях не очень много, а беготня за хорошим бензином и постоянным ТО так и вообще выморозят вас из за скромной 10-18% прибавкой к мощности на обычном двигателе.
Какой же толк так мучаться на обычном двигателе спросите вы?
Ответ: Никакого
Если вы внимательно посмотрите, на джипы такую систему ставили недолго, и резко переставали ставить, это связанно с тем что получив даже лишних 30л.с к двигателю, вы получали кучу головной боли, а джипы то ещё принято загонять на плохие дороги, делайте выводы как начинают дурить форсунки.
Популярна эта система среди маломощных автомобилей с 1.0-1.2 обьёмом двигателя. Всё дело в том, что в таких двигателях, даже разница в мощности в 8 лошадиных сил играет роль, потребитель выбирает более мощное авто часто не задумываясь о последующих проблемах с ним.
Люди спрашивают, а какой же разумный вывод можно из этого сделать, зачем нужна система GDI и стоит ли покупать с ней автомобили?
Всё просто - эта система очень полезна для спортивных автомобилей, там где действительно важна мощность и скорость, чтобы вы могли показать кто хозяин на выходе из поворота, там не так важно топливо и ресурс, потому что спортивная машина не ездит каждый день.
Надеюсь вам была полезна эта статья)

Комментариев нет:

Отправить комментарий