понедельник, 6 мая 2013 г.

Выбор максмиально дешёвого б\у мопеда 50 кубов для езды.

И так, всем привет. Сегодня я хочу поговорить с вами о выборе максимально дешёвого мопеда для каждодневной езды.
Сразу хочу сказать, что живу я в Москве и поэтому для многих регионов кроме СПБ ситуация несколько иная.
Ко мне обратился мой старый знакомый с просьбой выбрать ему хороший б\у мопед из тех которые предложенны на б\у рынке чтобы максимально съэкономить и при этом ездить.
Сразу хочу сказать что ситуация вполне может бьть интересна всем, как тем кому нужна техника чтобы ездить на учёбу/работу так и в нашем случае, чтобы просто кататься.
Поскольку прошлый год показал что пробеги у нас не очень маленькие, а опыта ремонта у данного человека не очень много ( как и у многих моих читателей ), то сразу скажу что мы будем выбирать технику на ходу и которая максимально долго отходит.
За пробег в 2000-3000 у вас почти ничего не должно сломаться если вы говорите о реальной технике а не о дровах.
Под категорию выбора пали все мопеды до 600$ т.е 18.000руб.
В москве, из за перенасыщения японским 50сс хламом, наконец то упали цены на эту продукцию что не может не радовать.
Да, конечно сейчас на меня польётся куча гневных комментариев типа вот ты не хороший человек японцы не ломаются я взял в суперском состоянии итд.
Во первых, я не говорю про мопеды взятые с рук, а во вторых господа, сколько из вас почти сразу затюнили свои мопеды? Почти все? То то - же. 
Всё дело в том что даже если теоретически предположить что японская техника сверхкачественная и имеет ресурс в 3 раза превышающий китай , то всё равно выше 40 тысяч киилометров эти мопеды ходить не могут. Правильно? 
Так вот , если у них 95-96 год, в год в среднем проезжают они по 5 тысяч в японии на мопедах ( на автомобилях и мотоциклах больше ) , то 18 лет х 5000 км каждый год = 90.000км , какая то не радостная картина получается. Но спешу вас разочаровать. Во первых японская техника не настолько надёжна, во вторых её чинили по 3ему кругу, в третьих неизвестно сколько у них она стояла на соли и ждала пока её выкупят.
Просто ремонты такой техники максимально примитивны.
Сразу буду перечислять варианты мопедов которые попадали под наши критерии : а они
Весна ( цена выше ) , в наличии здесь ( пупкину во владик деньги отсылать не айс ) , не важно с рук или в салоне, возможность хотя бы редко "подвезти" второго человека, ремонтопригодность ( наличие запасных частей ) , редкие ремонты.
Сразу скажу с чем не стоит связываться . С б\у 2т китайцами, и я  говорю не о цепниках ( полное дерьмо ), но и о стелсах и им подобных на 1п40 движке. ( копии ямаховского 3кж  она же минарелли мина итд). Всё дело в том , что как бы вас не уверял дилер и прочие, с запчастами от пластика до движка обстоит всё очень плохо, они есть только на складе в подмосковье и в наличии есть далеко не всё, так в своё время человек попал с маслонасосом на таком движке. Так же исходя из личного опыта могу сказать что к 7-8 тысячам километров пробега этот двигатель "сдаётся" и уже не тянет/ не едет в горку, абсолютно не везёт двоих, не имеет потенциала разгона, ну в общем полный букет, он даже раскручивается более вяло. Но оно и понятно, подсевший карбюратор + вариатор и много всего. Просто можно нарваться на то что чего-то не будет в наличии из того что сломается именно у вас, так что стоит рассматривать только в крайнем случае, цепуху вообще не рассматривайте.
Второй вариант это китайцы 4т с двигателем 139qmb, вполне здоровские агрегаты, надёжные, не прихотливые, не требовательные к топливу, если не крутить имеют высокий ресурс, запчастей вагон. У меня у самого есть мопед на таком двигателе и всё что не касается возраста ( сайлентблок аммортизатора , окислившаяся проводка, померший аккумулятор , повреждённые мною зеркала ) работает на ура, единственное нарекание что томрозная машинка развалилась. Так какие же минусы у этих мопедов? А самые простые, поскольку тянут двоих, имеют терпимую раму, имеют в наличии много запчастей и при прочих других плюсах использования таких как экономичность и выносливость теряют плохо в цене. То есть меньше чем за 25.000руб мопед на сезон найти сложно. За 20.000руб можно найти мопед на сезон с коцанным пластиком но и не без косяков. Такой в свою очередь был в прошлом году в использовании , под замену был фильтрбокс,карбюратор, колодки тормозные, в общем примерно в 5.000 рублей этот ремонт и встал, только пришлось всё делать руками.
Крайне не советую брать скутер в некомплектном пластике ( про крыло речи нет ) , всё дело в том что пластик просто так не бьётся ( кроме крыла, там может быть камень прилетел итд ) , а это может говорить о дтп , падениях и прочих неприятных вещах при которых могли быть погнуты вилка, рама, траверса. Определить это всё не просто не проехав хотя бы 5км на таком мопеде. Из-за недостаточной динамики разгона увод почувствуется не сразу. 
За 600$ такой мопед будет дровами, я вам почти 100% могу это гарантировать ( знакомые то могут отдать дешевле или срочный вариант, отсюда оговорка)
Далее идут 4т мопеды китайского происхождения ( Альфа, дельта ) они действительно подходят по цене, имеют неплохую динамику разгона, имеют 2 места, и будут хорошие варианты за эти деньги с пробегами до 2000км ( честными кстати ). И очень малое потребление топлива. Неприхотливость к маслу
Но на этом к сожалению их достоинства заканчиваются.
Во первых металлы из которых они делаются очень низкого качества, отсюда вырванные свечки, кончившиеся коробки и комплекты сцепления за 2000км, да нет, это не брак, металлы такие. Из за того что карбюратор простой и дешёвый ломается он так же часто, то вода осядет в поплавковой камере, то "подсос" перестанет функционировать, то из под прокладок погонит бензин или наоборот будет подсасывать воздух. С фильтрами на эти мопеды вообще полный капут, а при условии того что карбюратор плохо поддаётся регулировке опять же из за своего качества, это доставляет. Электрика в целом не очень хорошая и глюки / перепады бывают довольно часто. Ничего хорошего на самом деле о генераторе я тоже сказать не могу. Он просто не справляется с нагрузкой которая подаётся от 1 фары. Датчик передачи тоже отдельная песня не думайте что он будет жить долго и счастливо его когда нибудь кирдыкнёт ( и очень быстро ) . К стартеру претензий нету , реально хорошо крутит и заводит, но есть одно но... реле стартера летит очень часто и сразу имейте это ввиду, это больное место этих мопедов. Вообще расположить электрику там куда льёт вода идея поистинне гениальная, но приходится пользоваться тем что есть. Катушки летят тоже часто вместе со свечками, так что имейте 1 запасную катушку и 2 свечи всегда. Про ГРМ я ничего плохого сказать не могу, цепь ходит долго, если клапана настроенны хорошо и не стантить ( не вызывать маслянного голодания ) , то этот двигатель переживёт многие. Единственный минус в самом двс конечно в его ужасном коленчатом вале и прокладках которые постоянно текут и хлещут маслом. 
Рама тоже хлипкая , устойчивость на прямах низкая на высокой скорости.
На самом деле перечислять минусы этого мопеда можно очень долго, но я сразу скажу что я никого не хотел обидеть и поэтому сразу скажу что при его цене в 22 тысячи за новый 110 кубов, вполне ничего агрегат, потому что если на нём ездить а не заниматься непойми чем и своевременно обслуживать, он свои 15-20 тысяч отходит без особых проблем и не будет мучать вам мозги, просто нужно понимать что для 50/72 кубового агрегата выше 45км\ч разумной максималки нет и не будет. Единственное что скажу напоследок, что вам будет 100% выносить мозг если будете иметь такой агрегат не важно от эскплуатации это цепь со звёздами. Если есть возможность заменить на аналоги от минска меняйте сразу, не пожалеете, иначе будете каждые 2 дня подтягивать и не понимать как оно может так провисать, потому что их делают как будто из резины.
Теперь перейдём к японским мопедам, марку Honda я оставлю напоследок скажу сразу.
Чтож , приходим мы смотреть марку Yamaha и понимаем что ничего за нашу сумму интересного нам нету и быть не может, почему спросите вы? Всё просто - ямаха делает спортивные двигатели которые показывают самые высокие мощностные характеристики , но из за относительно малого ресурса, обычные люди эту марку не полюбили, а как вы понимаете мопед "на мясе" за 20 тысяч вам вообще никто не продаст, если только не выкатанный в ноль. Yamaha славится своими переделками под зажигалки, но там и расход под 10 литров на сотню и масла 1 литр на 200км, если вы можете себе такое позволить не понимаю зачем вы до сих пор читаете мою статью.
Suzuki уже дела обстоят получше , но тоже не очень. Почему? Потому что у сузук уже есть мощность ямах, но есть и  минусы из за которого они меньше в цене, они не поддаются такому фарш тюнингу, на них хуже с запчастями, система впуска ( карбюратор ) напоминает один гемомрой владельцу сузуки. Мучаться ли вам решать опять же только вам, но этот мопед может поехать свои 80км\ч , не сомневайтесь,в любом другом случае это убитые дрова, но их рынок уже опять же из за этих карбюраторов, и люди со стороны редко покупали такие мопеды, в основном те кто в теме.
Но самый главный плюс этих мопедов, что даже при компресии в 5 очков завести и поехать на Сепии можно! А на яме и хонде уже нельзя. Только не долго будет ездить, тут вопрос скорее к тому что если надо срочно.
Honda....
Про эту марку можно много чего сказать, но однозначно одно - дешевле мопедов из японских вы не найдёте.
Сейчас будут вопли, да почему, это самая надёжная марка , то да сё. Открою секрет - надёжной она стала только потому что сюда именно хонду пригоняли хорошие экземпляры, в основном остальное это были дрова ещё те.
А самое главное что влияет на такую цену, это наличие рынка запчастей полного.
Сейчас опять будет куча криков, если есть запчасти цена должна быть дороже итд.
В теории - да, но есть одно но. Есть нормальные запчасти CMR , Takioshi и прочие , которые тайвань и стоят реальных денег, но при этом они реаьные , а есть китайское дерьмо, из разряда Scooter-M , ремней china но нейм за 300рублей и прочего.
Так вот дело в том, что большинство таких мопедов чиненно именно такими китайскими деталями, не нужно быть гадалкой чтобы понять что ресурс таких мопедов до мучанья с ними будет очень невелик. А ставят по разному, как именно я расскажу в отдельных статьях. 
Просто что хочу сказать про хонду - действительно надёжные мопеды при хорошем пластике. Но никакущие тормоза, возраст экземпляров за такие деньги, колхоз-ремонченные, низкая максималка из за низкофорсированных моторов , отсюда езда на 45км\ч только практикуется, клинящие маслонасосы после чего перегревы у не опытных пользоавтелей, так что мой вам совет доливать масло в бензин.
Краткий вывод? 
Большой китайский 4т мопед стоит больше потому что он надёжнее и ремотнопригоднее чем японец тех лет, увы но годы идут а не стоят на месте, доказывать обратное бессмысленно. Тем более удобство перевозки 2-ух пассажиров многого стоит. Но если у вас немного денег стоит всё таки присмотреться к б\у японским вариантам предпочтительно марки Honda или если вы разбираетесь то Suzuki , потмоу что вам будет легче начать сразу передвигаться, вам будет легче рулить, но комфорта не  будет как на китайце. Ну и суммарная стоимость владения у двухтактника всегда будет выше чем у четырёх. Про 4т мопеды с коробкой передач я всё описал уже , думаю дополнять не буду.
Что выбрать решать только вам, но лично я бы при своей квалифицации выбрал именно Suzuki ( но не Yamaha , слишком много для меня проблем ) , а если бы небыло достаточно денег то Honda в таком ценовом диапазоне, потому что бы нашёл вариант свежее.
И вот что самое главное - никогда не привязыавйтесь к конкретной модели, потому что привязь бесполезна, а хороший вариант может быть совсем другой модели.

2 комментария:

  1. Хочу добавить ,что virago разгоняется до 115 км/ч при 110 куб.

    ОтветитьУдалить
  2. Возьмите GPS или чего поточнее) Удивитесь ОЧЕНЬ сильно... Это если на стоковых звёздах, если поменяете, то можете получить такую скорость, но только под горку, зато в горку оно вообще ехать перестанет

    ОтветитьУдалить